Получи документы

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ОНР

Нажия Момогид
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план коррекционной работы учителя-логопеда

в средней группы для детей с ОНР.

Коррекционные задачи :

1 период.

Звукопроизношение.

1. Знакомство с органами артикуляции.

2. Развитие моторики и укрепление органов артикуляционного аппарата (массаж, артикуляционные упражнения).

3. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза (Б,П,М,Н,Д,Т,Г,К,Х,В,Ф) и их мягких вариантов.

Публикация «Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

4. Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко-ко-ко, ку-ку, га-га-га, гав-гав и т. д.

5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из 2х-3х слогов. : па-па, кА-ка-га, пы-пи и т. д.

6. Заучивание шуток-чистоговорок на гласные и оппозиционные согласные звуки.

Развитие навыков фонематического анализа.

1. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки А,У.

2. Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков АУ, УА.

3. Учить выделять начальные ударные гласные А,У в словах, различать слова с начальными ударными А,У.

Развитие общих речевых навыков.

1. Начать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над преодолением твёрдой атаки гласных, над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Учить детей модулировать голос : говорить громко, тихо, шёпотом.

4. Выработать правильный темп речи.

5. Работать над чёткостью дикции.

6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику.

Лексика.

1. Обобщать первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Ввести в речь детей наречия, обозначающие состояние погоды: пасмурно, солнечно, дождливо, ветрено.

2. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. Ввести в словарь названия деревьев: берёза, рябина, дуб, клён.

3. Расширять представления детей об овощах и фруктах с помощью сенсорного обследования. Ввести в словарь названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

4. Закреплять в речи детей слова с обобщающим значением: игрушки, обувь, головные уборы, одежда, мебель, деревья, грибы, ягоды, овощи и фрукты. Ввести в словарь сущ-е: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, тапки, туфли, ботинки, брюки, рубашка, кофта, шорты, мухомор, опята, маслёнок, чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка, шкаф, стул, стол, кровать, диван.

Темы: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдёшь. Помещение д/сада, работники д/с», «Игрушки»,

«Осень золотая, Птицы улетают», «Фрукты. Ягоды», «Овощи», «Лес. Грибы», «Одежда. Головные уборы», Обувь»,

«Поздняя осень», «Дом. Мебель», «Посуда».

Развитие грамматического строя речи.

1. Учить детей употреблять в речи имена сущ-е в форме единственного и множественного числа- названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели.

2. Упражнять детей в употреблении формы мн. ч. имён сущ-х в Род. п. (яблок, чашек, платьев, мячей) и т. д.

3. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4. Закрепить в речи простые предлоги: НА,С,В,ИЗ.

5. Учить детей образовывать и использовать в речи сущ-е с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк, -оньк.

6. Учить детей образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Обучение связной речи.

1. Совершенствовать фразовую речь. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

2. Учить детей повторять за логопедом рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели.

2 период.

Звукопроизношение.

1. Путём общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа продолжить подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков всех групп.

2. Постановка отсутствующих звуков и их автоматизация.

3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее лё гких согласных звуков: Б,П,М,Н,Т,Д,Г,К,Х,В,Ф и их мягких вариантов.

Развитие навыков фонематического анализа.

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными звуками А,У.

2. Учить детей выделять из ряда звуков гласные О,И.

3. Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: ОИ,ОА,УО,УИ.

4. Учить детей выделять начальные ударные звуки У,О в словах и различать слова с начальными ударными звуками А,У,И,О.

Развитие общих речевых навыков.

1. Продолжить работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить умение модулировать голос, учить детей говорить громче, тише.

4. Продолжать работу над темпом речи.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Лексика.

1. Обобщать и расширять представления детей о продуктах питания. Ввести в словарь детей относительные прилагательные. Упражнять в образовании сущ-х Им. п. мн. ч. В активный словарь ввести названия продуктов питания.

2. Расширять представления детей о явлениях неживой природы зимой. Ввести в словарь сущ-е: мороз, метель, снегопад, сугроб; прилаг-е и наречия: белый, снежный, пушистый, морозно, снежно.

3. Расширять кругозор о разнообразии птиц и их общих признаках. Ввести в речь названия зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица; названия домашних птиц: петух, курица, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, утята.

4. Уточнить представления об образе жизни диких и домашних животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Ввести в речь глаголы : ходят, бегают, прыгают, скачут.

5. Расширять представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи сущ-е: карнавал, хоровод, гирлянда, украшение, Снегурочка.

6. Дать детям представления о профессиях шофёра, продавца, почтальона и врача. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия; существительные: светофор, переход. Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

Темы: «Продукты питания», «Зима. Начало зимы», «Зимующие птицы. Помощь птицам зимой», «Новый год. Новогодняя ёлка», «Зимние забавы», «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Мой город», «День защитника Отечества», «Профессии: врач, шофёр, почтальон, продавец»,

Развитие грамматического строя речи.

1. Закрепить умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

2. Закрепить в речи простые предлоги: НА,С,В,ИЗ,У,ПО.

3. Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят.

4. Учить детей образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: стеклянный, бумажный, картонный.

Обучение связной речи.

1. Продолжать совершенствование фразовой речи. Закреплять умение строить предложения из 2-3 слов. Учить строить фразу из 3-4 слов.

2. Закрепить умение повторять рассказ из 2-3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, о диких и домашних животных.

3. Учить детей пересказывать тексты из 2-3-4 простых предложений.

Обучение грамоте.

1. Познакомить детей с гласными буквами А,У,И,О,Ы,Э и согласной М.

2. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в лепке букв из пластилина. В вырезывании их из бумаги, в рисовании букв в воздухе.

3. Дать детям представление о том, чем звук отличатся от буквы.

4. Упражнять детей в составлении и чтении слияний : АУ,УА,ОИ,ИО,АМ,УМ, и т. д.

5. Дать детям представления о гласном и согласном звуках,их различиях.

Темы: «Буква А. Понятие гласный звук», «Буква У», «Буква О», «Диф-я О,У. Чтение слогов АУ, УА, ОА, АО», «Буква И», «Буква Ы», «Диф-я звуков и букв И-Ы», «Буква Э. Звуковой анализ слогов», «Буква М. Понятие согласный звук».

3 период.

Звукопроизношение.

1. Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков.

2. Продолжать постановку звуков и их автоматизацию в речи.

Развитие навыков фонематического анализа.

1. Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными А,У,О,И.

2. Упражнять детей в выделении звуков П,Т,Б,К,М,Н из ряда звуков и их мягких вариантов.

3. Учить выделять конечные согласные П,Т,К,М,Н в словах.

4. Упражнять детей в анализе обратных слогов: АП,УП,ОП,ИП,АТ,ОТ,УТ,ИТ,АК,ОК,УК,ИК и т. д.

5. Дать детям представление о твёрдом и мягком согласном звуке и их различиях.

Развитие общих речевых навыков.

6. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

7. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

8. Отрабатывать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.

Лексика.

1. Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь сущ-е: оттепель, проталинка, сосулька; прилаг-е: синий, голубой, прозрачный.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимоза, подснежник, мать-и-мачеха. Ввести названия этих цветов в словарь.

3. Дать детям элементарные представления о нашем городе, о домах в городе. Ввести в словарь сущ-е: город, улица, дома и их части.

4. Расширять представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменениями природных условий и прилётом птиц. Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка.

5. Дать представление о жизни насекомых. Ввести в речь сущ-е: жук, бабочка, муравей, божья коровка.

6. Расширять представления об обитателях водоёмов и рыбах. Научить узнавать рыбу по характерным признакам.

7. Познакомить детей с транспортом и с деятельностью людей, работающих на транспорте : шофёр, машинист, лётчик.

8. Пополнить знания о бытовых приборах, их названиях.

9. Закрепить знания о гигиене, о здоровом образе жизни человека и о частях тела.

Темы: «Мамин праздник», «Моя семья», «Наши помощники- бытовые приборы», «Весна. Птицы прилетели», «Город. Улица. Дорожное движение», «Транспорт», «Части тела. Гигиена. Здоровье человека», «Рыбы. Обитатели водоёмов», «Путешествие Айболита в Африку», «Растения весной», «Насекомые».

Развитие грамматического строя речи.

1. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по.

2. Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

3. Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.

4. Учить употреблять существительные с суффиксами: -онок, -енок в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т. д.

Обучение связной речи.

1. Закрепить умения составлять предложения из 3-4 слов.

2. Продолжать упражнять детей в пересказе тестов из 3-4 предложений.

3. Учить детей поддерживать беседу : задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Обучение грамоте.

1. Закрепить знания детей о гласных буквах А,У,О,И,Ы,Э, умение читать слияние гласных.

2. Познакомить детей с согласными буквами П,Т,К,М,Н,Б.

3. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, рисовании в воздухе.

4. Упражнять детей в чтении закрытых слогов типа: АП, УК, ОТ и т. д.

5. Упражнять в узнавании пройденных букв, изображённых с недостающим элементом, в нахождении правильно изображённых букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

Темы: «Буква Н», «Диф-я Н-НЬ. Выделение первого согл. звука в сл.», «Буква П», «Диф-я звуков П-ПЬ», «Буква Б», «Различение букв П-Б. Диф-я звуков Б-БЬ», «Диф-я звуков П-Б, ПЬ-БЬ», «Буква Т. Диф-я Т- ТЬ», «Диф-я звуков К-Т, КЬ-ТЬ».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид (УИ 100366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД