Галина Семенова
Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы:
Если кому интересно, фотоотчет есть на сайте нашего детского сада, в разделе творчество детей: сад. возжаевка. рф
Представляю вам вторую часть:
1.«Гусеница»
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться приемом соединения деталей – пластилином.
Материал:желуди, пластилин разных цветов.
Содержание: Воспитатель показывает заранее сделанную гусеницу. Вместе с детьми уточняет последовательность изготовления. Затем готовят материал: желуди не менее 3-4 штук, пластилин яркого цвета. После этого приступают к работе. Из яркого пластилина вылепляют небольшие шарики. Соединяем желуди между собой с помощью шариков из пластилина, слегка их приплюснув. Глазки делаем из черного пластилина.
Когда работа закончена,воспитатель уточняет у детей из какого материала делали гусеницу, чем научились соединять желуди между собой. Вместе с детьми анализирует готовые игрушки, отмечает детей, у кого они особенно удались.
2.«Мухомор»
Цель:воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материал:изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки. Стихотворение К. Бальмонта «За грибами
Содержание:Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
- Это мухомор!
- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
- Нет!
- А почему? Он такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься!
- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
.Физкультминутка "Грибочки"
Сюрпризный момент-приход белочки-просит найти мухомор для лося-он заболел
Воспитатель раздаёт детям аппликацию «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.
- Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
- Белых пятнышек!
- Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой
3.«Чудо-дерево»
Цель:осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»;воспитывать уважение и бережное отношение к природе;коррекция общей и мелкой моторики.
Материал: репродукции картин И. И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»;салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого;плакат «Дерево»
Содержание: Что такое лес?
Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.
Что такое дерево?
Как оно растет?
Кто все части дерева верно назовет?
Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся.
песенка «Мы в лесу гуляли»
Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года.
Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы.
Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики».
А теперь, ребята, украшайте дерево листвой.
На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону.
Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево.
4.«Кактус»
Цель:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала. Познакомить детей с растением «кактус».Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус».Закрепить знания о величине (больше-меньше).
Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Материал:Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки.
Предварительная работа:
Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.
Содержание: Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий (Кактус)
Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
Игра «Кактусы и насекомые»
Возьмите в руки пластиковые крышечки. Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой – землей. Пластилин черного цвета).
Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз. Добавим колючек из сосновых иголок- кактус готов.
5.«Железная дорога»
Цель:Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Материал:Картон, пластилин,спички
Содержание: Игра «поезд»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Авария- надо починить железную дорогу- заменить рельсы и шпалы.
На основе из пластилина выкладывается спичками железная дорога. После выполнения работы все работы соединяются в одну длинную железную дорогу. Игра «Поезд» продолжается.
6.«Листья летят за ветром»
Цель:Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету Материал:Силуэты красных, зеленых, желтых листьев. Синий фон
Предварительная работа: Наблюдать за листопадом (как летят листья друг за другом). Поиграть с летящими листьями, собрать букет.
Содержание:Предложение вспомнить и показать, как летели листья. Показ образца. Помощь детям в расположении и наклеивании фигур
7.«Ежик»
Цель:Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки, учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Материал:Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Содержание:Сюрпризный момент-приход ежа
Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?
Д. Ежик защищается от врагов.
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?
Д. Глазки, носик, ушки.
В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем.
8.«Листопад»
Цель:Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материал:Листья разных форм и размеров. Готовый фон,гуашь красного и желтого цветов, емкость с водой для ополаскивания рук, бумажные салфетки.
Содержание:Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
На улице красиво. Интересно гулять по лужам.
Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – листьями.
Мы макаем листик в краску и прикладываем его к нашей картине.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра «Осень»
Отдохнули? А теперь подходите ко мне и начнем рисовать наш золотой листопад!
Рассматривание готовой композиции «Листопад».
9.«Веточка рябины»(рисование)
Цель:Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины - рябиновый…; развивать зрительное и слуховое внимание;воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); силуэты снегирей; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц». Содержание:Ребята, кто это поёт?Птички.
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Какого цвета ягоды рябины? : Какой они формы? : Какого они размера? .
Игра «Птички»
Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины. Выполнение работы детьми
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
10.«Веточка рябины»(аппликация)
Цель:Учить сминать, уминать при помощи пальцев маленькие шарики из кусочка салфетки. Учить наклеивать полученные шарики на тарелочку. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, зеленый);Разрабатывать мелкую моторику.
Материал:игрушка- ёжик, картинка рябиной веточки, рябиновая веточка муляж, коробочка с ягодками рябины; картонная тарелочка диаметром 15см желтого цвета с приклеенной на ней веточкой и листиками рябины, салфетки красного цвета порезанные на квадратики 2х2см, клей,кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Содержание: Сюрпризный момент: приход ёжика с чудесным мешочком. Педагог просит одного ребенка подойти и посмотреть, что находится в чудесном мешочке.
Ребенок ощупывает мешочек и пытается дать ответ на вопрос.
Воспитатель просит достать из мешочка тарелочки.
Дети объясняют,что на них изображено.
Все тарелочки одинаковые, с наклеенными на них веточкой и листиком рябины, а одна тарелочка, с уже наклеенными ягодами рябины.
Воспитатель спрашивает, что не хватает на тарелочках и просит детей помочь ёжику украсить тарелочки ягодами рябины.
Дети рассматривают тарелочки, а воспитатель раздает материал для аппликации, комментируя свои действия.
Воспитатель поэтапно объясняет технику аппликации, обращая внимание на картинку и муляж ветки рябины и на ягодки, которые принес ежик из леса.
Выполнение работы детьми.
В конце занятия все работы выставить на доске, вместе с детьми порадоваться красивым ярким веточкам рябины.
11." Рыбка"
Цель:развивать воображение детей посредством использования приёмов изотерапии; учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Листы бумаги в виде аквариума и незаконченного рисунка «рыбки» – нарисованной восковым карандашом; пластилин, доска для лепки
Содержание:
«У родителей и деток
Вся одежда из монеток».
Как вы думаете о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах.
Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, кто в нём живёт, рыбка. Воспитатель задаёт вопросы детям: (где живут аквариумные рыбки (в аквариуме); что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя); в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки); чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки); как рыбки двигаются в воде (хвост, плавники). Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, давайте слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее.
Дети лепят маленькие шарики и расплющивают пальчиками на рисунке рыбки (чешуя)
12.«Елочка»
Цель:Закрепление приёма раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель:макет ёлочки из фанеры, игрушки (зайчик, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, корзина для шишек, еловые шишки.
Содержание:Звучит фонограмма песни : ''Маленькой ёлочки холодно в лесу ''Воспитатель : ''Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник?
Воспитатель : ''Все ребята с мамами и папами будут наряжать ёлочку''
Пальчиковая гимнастика '' Ёлочка 'приход зайчика
Не грустите, Я знаю, как делать новогодние игрушки. Сейчас Я вам покажу, как делать разноцветные шары из пластилина. Ребята, вы помните, как катать шар из комочка пластилина? ''
Зайка показывает кругообразные, движения лапками в воздухе. Дети повторяют за ним и делают кругообразные движения ладошками в воздухе.
Зайка: ''Да, вот так мы будем делать ёлочные игрушки. '' Зайка скатывает один шарик.
Зайка : ''Ребята, вот у нас и готовы шарики. Но их мало, а чтобы украсить ёлочку нужно много шариков. Помогите мне. ''
Дети садятся за столы и начинают лепить.
Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает скатывать шары.
Воспитатель: ''Зайка, посмотри, сколько красивых шариков слепили ребята. Давайте развесим их на нашей ёлочке. ''
Дети украшают ёлочку.
Воспитатель : '' Посмотрите, как приукрасилась ёлочка! Как весело под такой ёлочкой встречать праздник! ''
Дети благодарят Зайку.
Зайка: '' До свидания, ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям в зимний лес.
13.«Мои рукавички»
Цель:Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка
Содержание: Приход куклы Маши (у неё потерялась рукавичка)
Песенка «Потерялась рукавичка»
Беседа -зачем нужны рукавички, какие бывают и т. д.
Рассматривание готового образца, предложить украсить рукавички самостоятельно, кто как хочет
Выполнение работы детьми
Выставка поделок.
14.«Красивое пирожное»
Цель:обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса,совершенствовать использование знакомых приемов лепки -сплющивание,катание шара, украшение работ элементами декора-бусинками.
Материал:масса для лепки, дощечки,тряпочки, баночки с бусинками.
Содержание: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня красивые куклы. А вы знаете почему они красивые? У куклы Маши сегодня день рождение и она позвала гостей. Что делают наши куклы? (пьют чай)
Как вы догадались? (стоит на столе посуда)
Как называется такая посуда? (чайная)
Посмотрите что у них стоит на столе-(чайник,чашка,блюдце,сахарница.)
А что лежит в коробке? Давайте посмотрим. Что это? Пирожное. Пирожное одно,а кукол много. Как же его поделить? Давайте слепим много пирожных для наших кукол и угостим их. Давайте перед работой разомнем наши пальчики, чтобы у нас все получилось.
Проводиться пальчиковая гимнастика.
Дети подходят к столам, садятся,на столах стоят тарелочки с массой для лепки.
-У вас на тарелочках лежит масса для лепки (двух цветов) бусинки. Попробуем слепить пирожное.
Сначала давайте скатаем шар из одной массы и из другой.
Придавим (сплющим) его чуть-чуть и соединим их. Получилось пирожное из двух цветов, а чтобы оно получилось красивое и ровное давайте придадим ему форму. В этом нам помогут формочки. В этом чудесном мешочке лежат формочки,опустите, пожалуйста, туда руку и вытащите формочку. Придавим ей наше пирожное и у нас получатся пирожные красивой формы,а лишнее мы уберем. Воспитатель предлагает украсить пирожные бусинками.
Какие красивые получились у вас пирожные,я думаю куклам они понравятся. Давайте вытрем руки и положим пирожные на тарелочки и угостим кукол.
15.«Узоры на окне»
Цель:развивать интерес к нетрадиционной технике рисования; развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;)учить смешивать холодный хроматический синий цвет с ахроматическим белым цветом, для получения голубого цвета; закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист; развивать воображение, фантазию.
Материал:игрушка Дедушка Мороз или картинка; магнитофон с музыкальными записями; снежинка; на столе: мольберт, кисть, альбомный лист с нанесенным свечой невидимым рисунком, стакан с водой, маленькая палитра с одним отверстием; нарядно оформленная рама для окна (из белого картона, украшенная снежинками, блеском). Содержание:Показ картинки Деда Мороза
Д. М. волшебник? А почему ты так думаешь? (Подсказки).
- А чем он укрыл Матушку - землю, каким одеялом?
- А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки (ответы).
- а на окошках, что Д. М. нарисовал? (добиваться полных ответов).
- Правильно, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. Правильно, я Дедушка говорю? А утром просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье! Это Д. М. нарисовал.
А что он на окне нарисовал, подскажите мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки - примерные ответы моих детей были). Д. М., правильно дети говорят? - а как ты думаешь, чем Д. М. рисует узоры? А ты как думаешь? (волшебной палочкой, рукой - ответы малышей).
- Детки, а вы как Д. М., хотите стать волшебниками? (ответы). Так вот, он нам в этом поможет. Посмотрите, он нам подарил вот эту волшебную снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и мы станем волшебниками. Ну что же, придётся проверить наши способности волшебные. Давайте, мы с вами порисуем.
Садитесь за столы, посмотрите внимательно на них. - скажи, мне, пожалуйста, что находится в баночках? (Правильно, в баночках находится гуашь). А какого цвета гуашь? (ответы). - А теперь, я буду разукрашивать голубой краской, вот этот обычный белый листочек. Нужно аккуратно работать, и стараться красить весь лист, чтобы ни одного свободного местечка не осталось без краски. Ребята, не забывайте о том, что рука ведёт кисточку, куда повернёт рука, туда и кисточка движется. - Ой, ребята, посмотрите, у меня появляются узоры, значит, я волшебница! Вот так красота! Снежинки, завиточки, листочки! Дедушка Мороз, спасибо тебе за такой волшебный дар!
16.«Зимний денек»Коллективная работа
Цель:Знакомить детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).
Материал:Салфетки, ватман с изображением деревьев, клей
Содержание:Воспитатель показывает детям пейзаж с изображением снегопада, проводит краткую беседу о снегопаде. Предлагает детям взять бумажные снежинки и имитировать снегопад.
Вопросы детям:
— Что падает на землю?
— Когда падает снег на землю, это снегопад?
— Куда снежинки ложатся?
— Как ласково можно их назвать?
Педагог отмечает, что снег кружится в воздухе, лежит на земле, на деревьях, на ёлочках.
Стихотворение «Снежинки».
Педагог предлагает украсить лес снегом (с помощью мятых салфеток)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением).
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи,
Как видно, ладошки мои горячи.