Получи документы

Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности (4 фото)

Ольга Соловьёва
Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности

Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности

ерспективный план работы кружка "Синяя птица"

в старшей группе детского сада.

Составитель: Соловьёва Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ№55 г. Белова.

Тематический план кружка составлен с целью фор-

мирования у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Пояснительная записка.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности» размещена в разделах

Цель кружка : развивать у детей творческие способности,фантазию,воображение посредством знакомства с различными нетрадиционными художественными техниками.

Предполагаемый результат: дети научатся самостоятельно и целенаправленно воспринимать прекрасное и создавать необычные рисунки посредством различных художественных техник.

Задачи: выявить у детей художественные способности и грамотно их развивать

Развивать творческие способности у детей

Воспитывать чувство прекрасного,любовь к родному краю через изобразительное искусство,музыку и поэзию.

Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому;подвести детей к свободной интерпритации накопленного опыта и вариативномй использованию его созидательной художественно-творческой деятельности.

ые методы работы : словесный-использование пояснений,ху

дожественного слова

наглядный- использование различных иллюстраций и репродукций картин

практический-создание детьми прекрасного при помощи той или иной нетрадиционной техники.

Место проведения кружка - старшая группа №3 "Звёздочка".,занятия будут проводиться во второй половине дня по пятницам 1 раз в две недели.

Перспективное планирование

октябрь

Тема : "Я шагаю по ковру из осенних листьев".

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания сухими осенними листьями и создать необычный пейзаж.

Материал: песня"Осень", сухие осеннние листья берёзы, тополя,карагача,клёна,рябины; бумага формата А4 ,гуашь или акварель,кисти,салфетки.

Тема: "Ветка рябины".

Цель: научить создавать рисунок с использованием оттиска пробки или круглых печаток и научить рисовать пальчиками,упражнять в комбинировании различных цветов для изображения ягод.

Материал: ветка рябины,шуашь,кисти,пробки, кругдые печатки (например -ватные палочки).,муз сопровождение и стихи об осени.

ноябрь

Тема:Осенняя картина из кленовых листьев.

Цель: упражнять в комбинировании разных техник-рисование ладошкой и пальцами,набрызг.

атериал: бумага,иллюстрация кленового листика,музыка П. И. Чайковского "Времена года",акварель,гуашь,стихи об осени. ,зубные щётки для набрызга.

Тема: "Осьминожки".

Цель: использовать ладонь для создания морского животного,придумывать более необычных морских обитателей с использованием пальцев и других средств выразительности.

Материал: гуашь, акварель,кисти,слайды морских обитатели или энциклопедия морских животных,загадки про морских обитателей,

ватные палочки,восковые мелки и фломастеры.

декабрь

Тема: "Зимние узоры".

Цель: познакомить с новой техникой чёрно-белого граттажа. ,развивать фантазию и творческие замыслы.

Материал: бумага. ,свеча восковая,чёрная тушь или гуашь,кисти,губка для посуды или очнь широкая кисть,острая палочка для процарапывания.

Тема: "В гостях у Снега Снеговича".

Цель: использование нескольких техник сразу (восковые мелки,акварель, гуашь,оттиск,рисование пальцами).

Материал: бумага,гуашь,акварель,восковые мелки,кисти,салфетки,зимние пейзажи разных художников, муз сопровождение.

январь

Тема: "Я люблю пушистое,я люблю колючее".

Цель: познакомить с техникой тычкования жёсткой кистью,оттиска скомканной бумаги,печатания поролоном. ,развивать фантазию.

Материал: бумага,поролон,кисти,гуашь,акварель,газетная или журнальная бумага,простые графитные карандаши. ,иллюстрации животных, шуточные песенки про зверей. ,книга Б. Заходера:"Про всё на свете".

Тема: Моя любимая погода зимой. Зимушка-зима.

Цель: самостоятельно выбирать несколько техник: печать по трафарету,набрызг,рисование пальчиками,восковые мелки,развивать творческий замысел.

Материал: бумага,акварель,гуашь. кисти,поролон,трафареты,зубный щётки для набрызга,восковые мелки.

февраль

Тема: Волшебные животные,которых я сам придумал.

Цель: продолжать работать в технике граттажа цветного,развивать фантазиюи творчество.

Материал:бумага,свеча,гуашь,чёрная тушь,палочка для процарапывания.

март

Тема: Букет для моей мамы.

Цель: использовать разные техники: тиснение,набрызг,печать,восковые мелки,.развивать творческие способности и чувство нежности к родным людям.

Материал: бумага,восковые мелки или пастель,трафареты,кисти,зубные щётки,сухий цветы,иллюстрации разных цветов,картина с изображением букета,стихи о маме,музсопровождение (песня"Солнышко лучистое").

Тема: Волшебные цветы весны.

Цель: познакомить с техникой-монотипия,использовать разные средства мвыразительности,развивать фантазийные задумки.

Материал: бумага,акварель,гуашь,кисти,цветные карандаши и фломастеры. ,картинки разных цветов весенних и первоцветов,муз сопровождение.

апрель

Тема: Мой друг.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека,совершенствовать умения детей подбирать изобразительные техники,соответствующие выразительному образу,развивать чувство композиции.

Материал: восковые мелки,акварель,простой карандаш,бумага,.стихи и пословицы о дружбе.

май

Тема: Чудесные бабочки.

Цель: познакомить с техникой тычкования,закрепить представление о симметрии как о средстве выразительности образа,учить работать в парах.

Материал: силуэты бабочек на цветном картоне А4 ,клей,квадраты разных цветов(2 *2см,иллюстрации и изображением разных бабочек,цв. карандаши,загадки,декоративная бабочка.

Тема: Мои любимые краски.

Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов,умение применять их в рисунке,комбинировать художественные техники,которыми можно выразить отношение к цвету.

Материал: бумага,гуашь,разные кисти,трафареты,восковые мелки,простой карандаш. ,губки. ,щётки для набрызга.

Список литературы:

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники,планирование,конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой. 2005 год.

Рисунки,спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие. Н. В. Дубровская. 2003 год.

Творим шутя. : методические рекомендации. Козлова В. М. 2002 г.

Штанько И. В. Воспитание искусством в мдетском саду: интегрированный подход. 2007 г.

Фото №1 ерспективный план работы кружка Синяя птица в старшей группе детского сада Фото №2 Составитель Соловьёва Ольга Валерьевна воспитатель МБДОУ г Фото №3 Тематический план кружка составлен с целью фор мирования у детей эмоционально эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно культурных ценностей
Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду. Положение об организации работы кружка ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА (Название кружка, организация, группа)1. Структура кружка:[ •Общее положение •Основные задачи •Организация.

Паспорт кружка «Донское казачество» ПАСПОРТ КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» Кружок «Путешествие в Донское казачество» работает и располагается в мини-музее «Малая.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы по изодеятельности
Опубликовано: 13 октября 2014 в 06:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД