МААМ-картинки

Перспективное планирование «Белоснежная зима. Зимние забавы»

Букаева Альбина Буребаевна
Перспективное планирование «Белоснежная зима. Зимние забавы»

Формировать исследовательские и познавательные навыки экспериментирования с водой, льдом, снегом.

Выставка детского творчества

Дата, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды. Взаимодействие с родителями. Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

24.01

понедельник Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Публикация «Перспективное планирование „Белоснежная зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Речевое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание картины «Зимой на прогулке». С Дамиром, Арсением повторять последовательность времен года:

Д/и «Что за чем?» Д/игра «У кого какой цвет?» - научить узнавать цвета, определять предметы по цвету. КГН - учить детей проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Внести раскраски для самостоятельного раскрашивания картинок – учить правильно держать карандаш. Дать рекомендацию родителям по работе с ножницами, учить правильно держать ножницы и пользоваться ими.

НОД Познавательное развитие 2 мл. гр. ФЦКМ. «Уход за комнатными растениями.» Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 37

Познавательное развитие ср. гр. ФЦКМ. Тема 8 «Почему растаяла Снегурочка» Расширять представления о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи - снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 45

Художественно-эстетическое развитие мл. гр. Рисование. Новогодняя елка с огоньками и шариками. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно во весь лист; укреплять ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Конспект№ интернет ресурс.

Художественно-эстетическое развитие ср. гр. Рисование. Мы слепили снеговика. Цель: закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .– развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности.

Прогулка Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие Определение погоды по приметам – воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Примета: зимой солнце садится в облака – к снегопаду. Поговорка: мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос. П/игра «Зайка беленький сидит». Д/игра «Закончи предложение» - учить Дамира К, Имрана называть слова противоположного значения (зима холодная, а лето тёплое и т. д.) Д/игра «Да или нет» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы (зимой льют дожди? и т. д.) Труд: уборка снега на участке – воспитывать трудолюбие. Зимние игры-забавы – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечер Физическое развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение р. н. с. «Зимовье зверей» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, характеризовать действия персонажей. С Дариной, Сабиной вспомнить правила поведения в группе. Д/игра «Отгадай загадку» - учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель, учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать наблюдательность, связную речь. С/р игра «Салон красоты» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

25.01

вторник Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему "Мальчики и девочки" – учить детей различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению. Предложить Руслану, Жанеле, задание «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы Практическое упражнение «Когда я ем» - формировать у детей к. г. н; учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД Художественно- эстетическое развитие Музыка мл. гр. Зимушка-зима. Цель: Развитие двигательных качеств. Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа. Посредством введения элементов психогимнастики, учить детей восстанавливать эмоциональное состояние. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Познавательное развитие 2 мл. гр. ФЭМП. Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур.

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с. 23.

Познавательное развитие Ср. гр ФЭМП.

ЗАНЯТИЕ 3 Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Художественно- эстетическое развитие Музыка ср. гр. Зимний лес. Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции. Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения.

Прогулка Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра «Птички и кошка». Закрепить с Женей, Полиной знания названий зимующих птиц. Побуждать детей оказывать помощь товарищам при одевании. Д/игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции (ворона каркает, а воробей чирикает и т. д.) Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга.

Труд: посыпать корм для птиц.

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованные этюды «Зимушка-зима - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, дует ветер, раскачивает деревья) Индивидуальная работа с Евой – учить выкладывать из мозаики последовательность из двух цветов. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» - придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам Труд: расставить аккуратно игровой материал на полки – продолжать приучать детей убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

26.01

среда Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

социально-коммуникативное развитие.

художественно-эстетическое развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Что за время года на дворе» - выяснить, какое сейчас время года, выявить признаки зимы. Беседа на тему: «Кто на севере живет» - создать условия для развития познавательного интереса (Руслан, Арсений). Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения» - формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Труд: предложить детям разрыхлить почву у цветов и полить их - продолжать воспитывать любовь к растениям. Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Дать рекомендацию родителям - как правильно учить детей сравнивать треугольник с квадратом.

Физическое развитие мл. гр. Занятие 1. Игровые упражнения: ползание не касаясь руками пола; ходьба по доске, катание мячей друг другу в прямом направлении. Подвижные игры с бегом и прыжками. Пензулаева Л. И. стр.

Физическое развитие ср. гр. Занятие16. Упражнять: ходить и бегать со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Пензулаева Л. И. стр. 59

Прогулка Физическое развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за следами на снегу – развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Игра «Кто больше найдёт и отгадает следов на снегу». Поговорка: снега нет, и следа нет. П/игра «Пузырь» Инд. работа: упражнение «Попрыгунчики» - тренировка мышц ног (Диана, Ева.)

Зимняя забава «Берегись, заморожу». Д/игра «Сдуй снежинку» - развивать речевое дыхание. Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер Физическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация «Репка» - формировать умение выражать свои эмоции, активизировать интерес к театральному искусству. С Олегом, Дамиром, – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Д/игра «Большой – маленький» - продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные. Обогащение деятельности детей атрибутами театра: маски, элементы и костюмы для ряжения.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

27.01

четверг Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Наши добрые дела» - развитие речи и освоение культуры общения; развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Настольная игра «Мозаика», «Палочки-считалочки» - выкладывать изображение снежинки (Ева, Полина, Арсений)-развивать мелкую моторику. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, стаканы – воспитывать желание помогать взрослым. Внести геометрические фигуры – учить выкладывать предметы из геометрических фигур.

НОД Физическое развитие Двигательная деятельность.

Познавательное развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки м, мь. Упражнять детей в четком произношении звуков, продолжать учить образовывать слова В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»; мл. гр. ; Издательство Мозаика-Синтез; Москва 2016 г. Стр. 54-59

Познавательное развитие. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова стр. 52

Прогулка Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Наблюдение за берёзой – закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Загадывание загадки про берёзу. Поговорка: кто с дерева кору снимает – его убивает. П/игра «Мы весёлые ребята». С Алимом закрепить названия деревьев. Напомнить детям о том. Что нельзя кушать снег – воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор. Труд на участке: уборка снега.

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Конструирование из природного материала. Тема: «Тоннель» (по условию). Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. Инд. работа с Евой, Олегом – закрепить умение выворачивать одежду.

Вспомнить с детьми правила поведения в группе. Ситуативный разговор «Зачем убирать игрушки» - учить детей отвечать полным развёрнутым ответом.

Обогащение деятельности детей атрибутами театра: маски, элементы и костюмы для ряжения. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

28.01

пятница Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Хорошие и плохие поступки» - вызвать положительное отношение к добрым поступкам. Д/ игра: «Секрет волшебных слов» - упражнять в употребление слов вежливого обращения. Игра с блоками: выкладывать изображения по образцу, рядом. Развивать логическое мышление, знание геометрических фигур (Диана, Ева.) ОБЖ: «Бабушкина шкатулка» - рассказать об опасных предметах: иглы, ножницы, булавки, лекарства. Объяснить, где надо хранить такие предметы, чтобы не принести вреда окружающим. Настольные игры: «Времена года», «Часть и целое» - развитие внимания, усидчивости. Составление живой картины (деревья, животные)

НОД Физическое развитие Двигательная деятельность.

Художественно - эстетическое развитие. мл. гр. 2мл. гр. Лепка. Тема: Птички на кормушке. Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела. Головы, хвоста, развивать желание рассказывать о том, что сделали. Комплексные занятия по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» СТР. 162

Художественно - эстетическое развитие. ср. гр. Ср. гр. Лепка. Тема: Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Учить лепить птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 88

Прогулка Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за снежным покровом – обратить внимание, где снега намело больше (у забора, у стены). Опыт: «Измерение глубины снега палочкой» - установить, что постройки задерживают снег, в таких местах он глубокий. Инд. работа: «Метание снежков в цель» - развитие меткости (Айлиной, Полиной).

Заучивание считалки: «Снеговик» - развитие ритмичности и артикуляции речи.

Д. игра «В небе, на земле, на море» - закрепление представлений о видах транспорта

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Презентация стих-ия Л. Некрасовой «Что нам нравится зимой» - доставить радость от просмотра, активизировать имеющиеся знания о зимних развлечениях. «Обведи, дорисуй разукрась героев сказки» - шаблоны-обводки сказочных персонажей Ситуативный разговор: «Мы не будем ссориться» - формировать представление о дружбе, развивать навыки общения. В центре худ. творчества разместить обводки предметов посуды. «Обведи, дорисуй, укрась».

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Белоснежная зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 14 января 2022 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД