МААМ-картинки

Перспективное планирование, образовательная область «Музыка», октябрь

Людмила Алешина
Перспективное планирование, образовательная область «Музыка», октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Лысогорского района Саратовской области

Перспективное планирование по образовательной области «Музыка»

Октябрь

Первая младшая группа - подготовительная группа

подготовила

музыкальный руководитель

детского сада

Публикация «Перспективное планирование, образовательная область „Музыка“, октябрь» размещена в разделах

Алёшина Людмила Анатольевна

р. п. Лысые Горы

2012

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в

первой младшей группе

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: (на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем).Эмоционально реагирует на содержание песен. Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д., передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие музыкальных произведений. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку

Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. «Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова

«Баю-баю»муз. М. Красева

«Марш»,

«Дождик»муз. Раухвергера

«Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (2мл. гр)Стр. 174

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

2) Развитие голоса и слуха

Воспитывать интерес к классической музыке

Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика «Птица и птенчики» «Музыкальный букварь» Ветлугина Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр

Пение

1)Усвоение песенных навыков Вызывать активность детей при подпевании и пении. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни. «Дождик» р. н. м. обр. В. Фере

«Осенняя песня»муз. Т. Миранджи

«Петушок»р. н. п. в обр. м. Красева

«Да-да-да»муз. Е. тиличеевой

«Погремушки»муз. А. Лазаренко Муз. зан. в д. с. №1, стр 25

«Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр. 120

Муз. зан. в д. с. №1, стр 23

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Музыкально- ритмические движения.

1) Упражнения

Продолжать формировать способность ходить под музыку, легко бегать, развивать навыки подвижности и ловкости «Листочки кружатся»р. н. м

«Тихо- громко»Муз. Е. Тиличеевой

«Зайчики», Муз. К. Черни

«Мишки»муз. М. Раухвергера

Муз. зан. в д. с. №1стр. 59

«Праздник каждый день»И. Каплуновой,Новоскольцевой( 2. Мл. гр. стр123,

152 Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга

2)Пляски

Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

«Танец с листочками» Муз. Майкапара

«Танцуй малыш»№1Т. Суворовой

стр. 11, трек№4

3)Игры

Учить игровой деятельности-прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо, собирать вымошленные цветы, ягоды,Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону.

«Поезд», обр. Т. Суворовой

«Кошечка» (к игре

«Кошка и котята», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Игра в прятки»р. н. м. обр. Р. Рустамова

«Птички»муз. Г. Фрида

«Танцуй, малыш!»№1

Т. Суворова

стр6,трек№1

Муз. зан. в д. с. №1стр30

Стр. 43

«Танцуй малыш»Т. Суворовой№2стр10, трек№4

5)Игра на погремушках

Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах Русские народные попевки

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Прилетели гули» «Праздник каждый день»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (младшая гр.)стр4

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно Русская народная мелодия

Праздники и развлечения Вызывать чувства радости от праздника,

«Осень в

лесу» «Песенка звени»Г. Ф. Вихарева2002г. стр23

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во

второй младшей группе

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) : умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально – заинтересованно следует за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие музыкальных произведений. Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться «Осенний ветерок»Вальс муз. А. Гречанинова

Плясовая музыка «Барыня»р. н. п., «Как у наших у ворот» р. н. п.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

2 мл. гр. гр. ,стр133

Стр 127. Музыка :

Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

2) Развитие голоса и слуха

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Развивать умение играть с героями.

«Петушок» р. н. м.

«Ладушки» р. н. м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

2 мл. гр. гр. ,стр121

Стр 128.

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить воспроизводить звукоподражание в высоком и низком регистре. «Птичка» Муз. М. Раухвергера

«Собачка» Муз. М. Раухвергера

«Осень» Муз. И. Кишко «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл.. гр. ,стр135, 139

Стр 142 Физическая культура:

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Музыкально- ритмические движения.

1) Упражнения

Ходить врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Учить владеть предметами: Лентами, веточками, платочками.

Учить ориентироваться в простанстве, выполнять соответствующие упражнения легко, не напрягая рук, ног.

Учить выполнять полуприседание,

обращать внимание на осанку.

«Погуляем» Муз. Т. Ломовой

«Искупался Иванушка» р. н. п.

«Птички летают» Муз. А. Серова

«Пужинка» р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл. гр. .,стр132,133,

Стр. 132.

Стр. 140 Познание:

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

2)Пляски

Выполнять движения с предметами по показу воспитателя

Учить различать двухчастную форму произведения

Пляска с листочками

Муз. А. Филиппенко

«Гопачок» укр. нар. мел. обрМ. Мусоргского

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр. ,стр. 135,

Стр. 130 Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

3)Игры

Учить выполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске

Игра «Прятки» р. н. м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр. ,стр. 139

Социализация:способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.

4)Музыкально-игровое творчество

Имитировать легкие движения ветра и листьев

«Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр. ,стр133

5)Игра на погремушках

Подыгрывать русские народные мелодии.

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику «Бабушка очки надела» «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр. ,стр16

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни в играх

«Петушок»,

«Ладушки» р. н. п.

Праздники и развлечения Создать радостную атмосферу. «На бабушкином дворе»

«Колокольчик»№39 2007год

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в

средней группе

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно,протяжно, гасить окончания, самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие музыкальных произведений. Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.

Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы. «Марш» Муз. И. Дунаевского

«Полянка»р. н. м «Праздник каждый день» Ср. гр., стр150

стр. 154

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков «Андрей – воробей» «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Пение

1)Усвоение песенных навыков Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый. Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.

Дать понятие

«колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения

«Чики- чики – чикалочки» р. н. п.

«Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой

«Паровоз» Муз. З. Компанейца или

Муз. Г. Эрнесакса «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр. 151,155,196

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

1) Упражнения

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Имитировать игру на барабане.

Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Двигаться в соответствии с характером музыки : переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

«Марш» .Муз. Э. Парлова

«Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского

Колыбельная Муз. С. Левидова

«Птички» Муз. А. Серова

«Пружинка» р. н. м., «Ах вы,сени» р. н. м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр. 152

Стр. 155

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2. мл. гр Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

2)Пляски

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную

«Нам весело» укр. нар. мел. «Ой, лопнул обруч»р. н. п.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр. ,стр153

3)Игры

Развивать внимание, помогать детям проявлять творчество в свободной пляске

Игра «Кот Васька»р. н. п.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр.

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Побежали вдоль реки» «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр. стр5

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

«Андрей – воробей» «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Праздники и развлечения Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

«Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал.

«Кто со спортом дружит, никогда не тужит»

Педсовет №4,1999 г. стр10

https://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке «Праздники»)

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в

старшей группе

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, может сравнивать анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений : активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие музыкальных произведений. Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. Самостоятельно определять жанр и характер музыкального произведения.

Учить сравнивать характер произведения с изображениями на картинах «Полька» Муз. П. Чайковского

«На слонах в индии» Муз. А. Гедике «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 177

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 184

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма.

«Кап-кап», «Гусеница» «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 22

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

Пение

1)Усвоение песенных навыков Учить сопровождать песню импровизированными движениями.

Продолжать знакомить с русскими народными песенными традициями, учить петь протяжно, спокойным, естественным голосом, соло, подгруппами, цепочкой и. т. д.

Учить аккомпанировать пению на детских музыкальных инструментах.

«Падают листья» Муз. М. Красева

«К нам гости пришли»

Муз. Ан. Александрова

«Урожайная» Муз. А. Филлипенко

«Как пошли наши подружки» р. н. п. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 178,

Стр. 186

Стр. 167 Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными

впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

2)Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать окончания песен «Гусеница» Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 22.

Музыкально- ритмические движения.

1) Упражнения

Учить ходить бодрым шагом в колонне по одному, перестраиваться после бега. Учить слышать ритмические изменения, соответственно менять движения, ориентироваться в пространстве.

Учить действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами различного характера. Работа над легкими движениями рук.

Учить выполнять движения эмоционально, изменяя его характер, динамику с изменением силы звучания музыки «Ходьба и бег» Ф. Наденко

«Марш» муз. В. Золотарева

«Прыжки».» Полли» англ. Нар. мел.

Упражнение для рук: «Утушка луговая» р. н. п.

Танцевальное движение

«Ковырялочка» Ливенская полька

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 173

стр. 176

Стр. 160

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 183

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

2)Пляски

Слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты;

Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко- умеренно- тихо) «Пляска с притопами».

«Гопак»Украинская нар. мел.

«Весёлый танец»Еврейская народная мелодия

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Стр. 188

3)Игры

Формировать активность, развивать внимание.

Различать малоконтрастные части музыки;

Закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения с наяалом и окончанием музыки

Игра «Ворон»р. н. п.

«Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой»р. н. м. обр. Т. Ломовой

«Плетень» Муз. В. Калинникова

«Ловишка» муз. Й. Гайдна

«Шел козел по лесу»р. н. песня-игра

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 190

Стр 180

Стр. 174

Стр. 185

Стр. 171

4)Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения всех

героев, присутствующих в тексте песни. «Жил- был у бабушки серенький козлик»р. н. п. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева Стр 162

5)Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке.

«Кап-кап»

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева стр22

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

«Дружат в нашей группе»,

«Поросята» «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22

Самостоятельная

музыкальная деятельность

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

«Шёл козел по лесу»р. н. песня-игра

Праздники и развлечения Развивать эстетические чувства, эмоции. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. Осенний праздник «Осенняя сказка»

«Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М. Ю. Картушина

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе

(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные мелодии.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр.

Планирует свою трудовую деятельность, убирая музыкальный зал после занятий. Имеет сформированные представления

о значении двигательной активности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие музыкальных произведений. Учить соотносить музыкальное произведение с произведением искусства

Продолжать учить детей определять жанр и характер произведения. Знакомство с танцем «Мазурка»

Учить высказывать свои впечатления о произведении. «Осенняя песнь» (Октябрь») муз. П. И. Чайковского

Мазурка

Му. И. Берковича

«Марш гусей»Муз. Бина Канеда «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр.

Стр. 212

Стр. 209 Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Исполнение попевки по музыкальным фразам

«Ехали медведи»

Артикуляционная гимнастика «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,

стр. 26

стр. 39 Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

Пение

1)Усвоение песенных навыков Прививать любовь к народному творчеству, знакомить с истоками народной культуры. Исполнять песни выразительно, передавая интонацией характер песен, учить выслушивать проигрыш между куплетами до конца. «Пошла млада за водой»р. н. м. обр. В. Агафонникова

«Как

Пошли наши подружки»

«Скворушка прощается»

Муз. Т Попатенко

«Осень» Муз. А. Артюнова

«Хорошо у нас в саду»

«Учите детей петь»Т. Орлова, С. Бекина, стр135

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,

Стр. 221

стр. 210

стр. 196

стр. 216 Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

2)Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать мелодию на текст р. н. п. «Сочини мелодию» впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Музыкально- ритмические движения.

1) Упражнения

Учить детей различать двухчастную форму и динамику внутри одной части, ходить бодрым шагом, устремлено, с хорошей осанкой, соблюдая интервалы.

Учить приставлять стопу к стопе, не разворачивая корпус в сторону шага, идти вперед плечом.

Закреплять умение двигаться боковым галопом

Соотносить движение со звучанием того или иного инструмента.

«Маршируем»

Муз. Ж. Б. Люлли

«Приставной шаг»муз. Е. Макарова

Боковой галоп: Контрданс

Муз. Ф. Шуберта

«Бег с лентами».»Экосез»Муз. А. Жилина «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр. 207

стр. 216

Стр. 208

Стр. 215

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

2)Пляски

Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении простейший ритмический рисунок, учить сочетать пение с движением, обращать внимание детей на осанку.

«Я на горку шла»»,

Р. н. м.

«Задорный танец» Муз. В Золотарева

Хоровод:р. н. п. «На горе –то калина»

«Полька» муз. Ю Чичкова

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр. 189

Сборник старшей группы, стр 196

Стр 203

Стр. 218

3)Игры

Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку

Учить детей творчески использовать движения.

«Кто скорее?»Муз. Л. Шварца

«Зеркало». «Пьеса»Муз. Б. Бартока «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220

Стр 222

4)Музыкально-игровое творчество

Побуждать детей к поиску выразительных движений для составлении композиции танца польки, импровизировать отдельные элементы польки. Можно использовать любую мелодию польки

5)Игра на металлофоне

Проигрывание ритма на палочках под чтение стихотворения

Игра «Весёлые палочки»

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под. гр, стр 25

Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

«Мама», «Замок- чудак»

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под. гр, стр. 7,стр 25

Самостоятельная

музыкальная деятельность

Побуждать детей к самостоятельному музыцированию. Совершенствовать звуковысотный слух.

Музыкально – дидактичекая игра «Узнай песенку по двум звукам»Е. Тиличеевой «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под. гр, стр. 7

Праздники и развлечения Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Осенний праздник «Осенняя сказка» «Праздники в детском саду»(старш. дошк возр).М. Ю. Картушина стр 4

Литература:

1. Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.

Издательство: Москва, Мозаика-Синтез

Год: 2010

2 Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа (средняя группа (старшая группа, (подготовительная группа)

Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт -Петербург

Год издания: 2009

Серия: Ладушки

3 Название:Программа "Ладушки"

Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.

Издательство: Композитор - Санкт-Петербург

Год издания: 2009

4. Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа» Автор: Кандала Т. И.

Издательство: Волгоград: Учитель

Год выпуска: 2012

с сайта:mus - raduga.at.ua

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование, образовательная область «Музыка», октябрь
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование, образовательная область «Музыка», октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алешина (УИ 4317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД