Приложение МААМ

Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь

Валерия Фадеева
Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Октябрь – второй месяц золотой осени. Название месяцу – Грязник. Температура начинает стремительно снижаться одновременно с появлением обильных и затяжных осадков. Птицы крупными стаями стремятся на юг к теплу. Совсем скоро первые серьезные заморозки. Запасаются кормом на зимовку животные. Темнеет значительно раньше, и длительность светового дня заметно убавляется. К концу октября возможны понижения ночных температур до 0° C, а то и ниже, поэтому к концу месяца выпадает первый снег, но из-за еще не остывшей земли, снег тает быстро и чаще еще в воздухе.

Ознакомление с окружающим.

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС, Младшая-средняя группа, октябрь» размещена в разделах

Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

1. «Я, моя семья»- продолжать работу над тем, чтобы дети знали и называли своих ближайших родственников, побеседовать о семейных обязанностях детей.

2. «Родной город»- закрепить название улицы, на которой находится детский сад, название города.

Приметы

1. Октябрьский гром - к бесснежной зиме.

2. Осенью паутина - на ясную погоду.

3. Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет.

Строительные игры

Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Учить строит дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями. В сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; Учить организовывать пространство для конструирования; Планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Сюжетно – ролевые игры

1. «Больница» - новая.

-Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

2. «Семья» - повторение.

3. «Автобус» – изготовление атрибутов.

Словесные игры

1. Заинька

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

2. На птичьем дворе

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

3. Конь

Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

4. Петушок

Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Дидактические.

1. «Игрушки» - собрать предмет из частей.

2. «Конструктор» - учить собирать поделки из деталей конструктора.

3. «Кто как кричит» - имитация голоса животных.

Безопасность

Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

1. Знакомить детей с улицей, на какие она части делится.

2. Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице.

3. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах.

4. Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.

Работа с родителями.

1. Консультации «Ребенок не хочет идти в детский сад»

2. Выставка поделок на тему «Осень»

3. Беседа «Наказывая, подумай: ЗАЧЕМ?».

4. Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику «Семь королей красок»

Труд детей.

1. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными.

3. Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

4. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

5. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Дождь холодный льёт и льёт,

погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала-

Это осень к нам пришла.

Белка – с кисточками ушки-

Гриб увидит на опушке-

Прыг за ним с густых ветвей

И несёт его скорей.

.

Загадки.

1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

2. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

3. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

4. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Пословицы и поговорки.

1. День прозевал — урожай потерял.

2. Октябрь плачет холодными слезами.

3. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Праздники и развлечения: Дни рождения детей родившихся в октябре.

2. Осенний утренник «Семь королей красок».

3. Игра-драматизация. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»)

«Кто из нас, из овощей» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки (стр. 47)

«Ветер-ветерок»- развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизации. (стр. 49)

4. Музыкально – дидактические игры:

«Мокрые дорожки»- учить различать интонацию музыки

-воспитывать ладовое чувство

-побуждать к двигательной импровизации (стр. 45)

«Музыкальная шкатулка» - познакомить с новой сказкой; вовлекать в беседу по содержанию и драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; соотносить его с образами героев сказки (стр. 50)

- «Мишка» М. Раухвергера, Солнышко и тучка» Л. Н. Комиссаровой.

5. Образовательная область Физическое развитие.

Здоровье.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Учить благодарить взрослых за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Учить понимать и оценивать имеющиеся представления о дружбе.

2 неделя: Прочитать рассказ В Осеевой «Три товарища» Уточнить и обобщить имеющие представления.

3 неделя: Обратить внимание на тех, кто аккуратно ест, продолжать учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.

4 неделя: Дидактическая игра «Чистоплотные дети», проверить знания детей о предметах гигиены и их назначениях.

Физкультурно-оздоровительная работа

Гигиенические и воздушные процедуры: правильно пользоваться носовым платком; следить за внешним видом.

Формирование правильной осанки:

«Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках.

А затем как все ребята и как мишка косолапый.

-выполняют движения указанные в строчках стихотворения.

Закаливающее дыхание

- «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

- «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательными пальцами одной руки на крылья носа.

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Повышать устойчивость организма ребенка к воздействию различной среды.

Световоздушные ванны

1. проветривание помещения;

2. физкультурное занятие на воздухе;

Арома и фитотерапия

1. Улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений-фильтров.

2. витаминизация.

Свето – цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Лечебно – профилактические мероприятия на октябрь месяц.

1. закаливающие процедуры;

2. физкультминутки.

3. витаминный компот с лимоном; второй завтрак (соки, морковь, фрукты).

Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.) Упражнения без предметов.

1ч. Ходьба друг за другом, на носках, пятках, на внутренней стопе, на внешней; бег друг за другом, врассыпную, построение друг за другом в звенья.

2ч. Общеразвивающие упражнения

1. «ХЛОПКИ»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: 1 — руки в стороны. 2 - поднять руки над головой, хлопнуть два раза. 3 — вернуться Повторить: 4 раза.

2. «НАКЛОНЫ»

Выполнение: 1 — наклон вперед, хлопнуть перед ногами. 2 – хлопнуть ладонями по полу как можно дальше. 3 — хлопнуть ладонями перед ногами. 4 — вернуться

Повторить: 4 раза.

3. «ПРУЖИНКА И ПРИСЕДАНИЕ»

И. п. : стоя, ноги в основной стойке — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1-2 — пружинки. 3 — приседание. 4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

4. «НЕВАЛЯШКА»

И. п. : лежа на спине, руки на затылке.

Выполнение: 1-2 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на бок. 3 — поворот на спину. 4-5 — локти выставить вперед (руки на затылке, поворот на другой бок. 6 - вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ С ПОВОРОТОМ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя; прыгать легко, высоко. Ходьба на месте. Повторить: 3 раза.

3ч. Заключительная ходьба друг за другом, упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.) (с кубиками)

1ч. Ходьба друг за другом, ходьба змейкой, передвижение на четвереньках. Бег друг за

другом, боковой галоп, перестроение в звенья.

2ч. Общеразвивающие упражнения.

1. «КУБИК О КУБИК»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Выполнение: 1 — кубики вперед. 2 — стукнуть кубиком о кубик, сказать: «Тук». 3 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

2. «НАКЛОН»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.

Выполнение: 1 - наклон вперед, кубики в стороны. 2

вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

4. «БРЕВНЫШКО»

И. п. : лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой.

Выполнение: 1-2 — поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног). 3-4 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

3. «ГОРКА»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 — согнуть ноги в коленях — «горка». 2 — вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

5. «ПОДСКОКИ»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на

полу.

Выполнение: 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить: 3 раза.

3ч. Заключительная ходьба, дыхательное упражнение.

Если день начнем с зарядки, значит будет все в порядке.

Спортивные игры и упражнения.

«Догони мяч» ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из – за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

«Через ручеек» учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении; приучать внимательно, слушать и ждать сигнала для начала движений.

«Солнышко и дождик» учить ходить по наклонной доске; бросать и ловить мяч; упражнять в метании вдаль от груди; воспитывать выдержку; приучать согласовывать движения с движениями других детей.

Подвижные игры.

«Кот и мыши», Цветные автомобили», «Огуречик», «Мы веселые ребята»

Публикации по теме:

Обняла природу осеньОбняла природу осень Обняла природу осень, никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Октябрь золотом покрыл все деревья,.

План тематической недели «Народный календарь» во второй младшей группе Общие сведения об осенних месяцах. Народные приметы о погоде — сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколение сведения о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фадеева (УИ 66731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД