МААМ-картинки

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь

Ольга Азимова
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами Г. С. Швайко, И. А. Лыкова)

Тема недели

«Мой любимый детский сад. День знаний»

Занятие1

Тема

«Космея» (акварель)

Программное содержание

Формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Познакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь» размещена в разделах

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Организация образовательной деятельности

1. Восприятие худ. литературы

Чтение стих. «Если на деревьях листья пожелтели»

2. Игровая

Сюрпризный момент

3. Восприятие худ. литературы

Загадка

4. Музыкально – художественная

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

5. Двигательная

Физ. минутка «Наши нежные цветки распускают лепестки»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинки космеи

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Продуктивная

Рисование цветка

8. Игровая

Д/и «Угадай цветы по силуэтам»

9. Коммуникативная

Рефлексия

10Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Бежит тропинка через луг»

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 32 з. 5

Тема недели

«Мой любимый детский сад. День знаний»

Занятие2

Тема

«Укрась платочек ромашками» (акварель)

Программное содержание

Формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Совершенствовать навыки рисования красками.

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование узора

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 33 з. 7.

Тема недели

«Мой любимый детский сад. День знаний»

Занятие3

Тема

«Чебурашка» (карандаши)

Программное содержание

Формировать умение создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Совершенствовать навыки рисования контура простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Развивать воображение образное восприятие.

Воспитывать желание работать творчески.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Восприятие худ. литературы

Загадки

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

5. Коммуникативная

Беседа по вопросам

6. Двигательная

Физ. минутка «Вот мы руки развели»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

9. Продуктивная

Рисование Чебурашки

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 34 з. 9.

Тема недели

«В д/с я иду с ПДД я дружу»

Занятие4

Тема

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»(карандаши)

Программное содержание

Формировать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Упражнять в умении красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Совершенствовать навыки закрашивания рисунка, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят

Воспитывать желание работать карандашом

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Восприятие худ. лит

Загадка

4. Игровая

Игр. упр. «Виды транспорта»

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

6. Коммуникативная

Беседа по вопросам

7. Двигательная

Физ. минутка

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

10Продуктивная

Рисование автобуса

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 47 з. 27

«В д/с я иду с ПДД я дружу»

Тема недели

Занятие5

Тема

«В городе построены разные дома»(карандаши)

Программное содержание

Формировать умение передавать разнообразие городских домов; высоких и узких; низких и длинных.

Закрепить умение передавать форму частей домов.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Проблемная ситуация

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание фото

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Коммуникативная

Рассказ о родном городе

6. Двигательная

Физ. минутка «Пальчики рисуют»

7. Музыкально – художественная

Песня «Городок под названьем Сураж»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

10Продуктивная

Рисование домов

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 91

Тема недели

«Мой город, моя улица, мой дом»

Занятие6

Тема

«Дымковская слобода» (гуашь)

Программное содержание

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Развивать чувство прекрасного, навыки коллективной работы, эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание дымковских игрушек

3. Коммуникативная

Беседа по вопросам

4. Познавательно-исследовательская

Презентация о дымковской росписи

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование узора

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 42 з. 20

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з. 2

«Изо» И. А. Лыкова с. 62 з. 24

Тема недели

«Мой город, моя улица, мой дом»

Занятие7

Тема

«Деревья в нашем парке»(гуашь)

Программное содержание

Совершенствовать умение рисовать деревья. Формировать умение располагать изображение на переднем и заднем плане.

Развивать интерес к данному виду рисования

Воспитывать желание познавать новое

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Стихотворение-загадка

Беседа по вопросам

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин художников - Шишкина, Левитана, Васнецова, Васильева

3. Коммуникативная

Беседа по содержанию картины И. Левитана «Берёзовая роща»

4. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ива», «Осинка», «Дуб»

5. Музыкально – художественная

Р. н. песня «Берёза моя, берёзонька»

6. Двигательная

Физ. минутка

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Продуктивная

Рисование деревьев

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» И. А. Лыкова с. 32 з. 9

Тема недели

«Осень золотая"

Занятие8

Тема

«Осеннее дерево и кусты» (гуашь)

Программное содержание

Продолжать формировать умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Закрепить умение передавать в рисунке различия в строении дерева и куста; использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы. Совершенствовать умение рисования концом кисти тонких линий (веток).

Развивать любознательность

Воспитывать желание радовать других красивым рисунком

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения Г. Лагздына «Праздничная осень»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Двигательная

Физ. минутка «Будем листья собирать»

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

7. Продуктивная

Рисование дерева и кустов

8. Коммуникативная

Рефлексия

9. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Осень на палитре краски разводила»,

«Как хорошо в гостях у осени»

Литература

«Занятия по изо»Г. С. Швайкоз. 2.

«Рисование с детьми»Д. Н. Колдиназ. 14.

Тема недели

«Осень золотая"

Занятие 9

Тема

«Золотая осень»(акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Совершенствовать умение по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивать активность, творчество.

Воспитывать умение радоваться красивым рисункам.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Познавательно-исследовательская

Рассматривание произведения русских художников на тему «Золотая осень»

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Листопад». Ю. Капотов «Как обидно» И. Михайлова

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

7. Продуктивная

Рисование осеннего пейзажа

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 36 з. 12

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з. 7

Тема недели

«Дары осени»

Занятие 10

Тема

«Что созрело в саду»(гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Совершенствовать умение красиво располагать изображения на листе.

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитывать художественный вкус

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Сюрпризный момент

Д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка игра-путешествие «Найди по схеме»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование фруктов

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 34 з. 8

«Занятия по изо»Г. С. Швайко з. 6

«Рисование с детьми» Д. Н. Колдина з. 5

Тема недели

«Дары осени»

Занятие 11

Тема

«Что нам осень принесла» (гуашь)

Программное содержание

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитывать чувство радости от приобретенного умения.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Игровая ситуация

3. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Если видишь на картине»

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание репродукции с картин

П. П. Кончаловского «Яблоки на столе у печки",

К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном",

Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Зрительная гимнастика «Мы художниками стали»

8. Продуктивная

Рисование овощей

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 45 з. 25

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з. 5

«Изо» И. А. Лыкова с. 44 з. 15

Тема недели

«Я в мире человек»

Занятие 12

Тема«Веселые клоуны» (карандаши, фломастеры, пастель, восковые мелки)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные движения человека; изображать характерные особенности костюма клоуна;, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлнии.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Воспитывать чувство прекрасного

Организация образовательной деятельности

1. Музыкально – художественная

Фонограмма «Песня попугая»

2. Игровая

Сюрпризный момент

3. Коммуникативная

Беседа о цирке

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание костюмов клоунов

5. Двигательная

Физ. минутка. «Вышел клоун на арену»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование клоуна

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 39 з. 16

«Занятия по изо» Г. С. Швайко З. 10

Тема недели

«Я в мире человек»

Занятие 13

Тема «Забавные рожицы» (карандаши)

Программное содержание

Закрепить умение рисовать овальные формы.

Развивать у детей воображение и чувство юмора (рисование смешных рожиц).

Воспитывать усидчивость

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Сюрпризный момент

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам

5. Двигательная

Физ. минутка

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование лица человека

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з 14.

Тема недели

«Писатели детям»

Занятие 14

Тема «Закладка для книги» (бутон) (гуашь)

Программное содержание

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Формировать умение располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Воспитывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Проблемная ситуация

Рассказ об историю появления гор. росписи

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Утонул в лесах зеленых, город – сказка»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание элементов гор. росписи.

4. Двигательная

Физ. минутка

5. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

6. Продуктивная

Рисование бутонов

7. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Кто рисует Городец»

8. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 50 з. 31

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з. 3

Тема недели

«Писатели детям»

Занятие 15

Тема «Моя любимая сказка» (акварель)

Программное содержание

Формировать умение детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке).

Развивать воображение, творчество.

Воспитывать умение давать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Игровая

Сюрпризный момент

3. Познавательно-исследовательская

Кроссворд

4. Коммуникативная

Загадка

5. Двигательная

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

6. Коммуникативная

Показ и просмотр сказки «Репка»

7. Двигательная

Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть»

8. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

9. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

10Продуктивная

Рисование иллюстрации к сказке

11Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 51 з. 33

Тема недели

«Посуда. Продукты питания»

Занятие 16

Тема«Кружка,украшенная цветочной гирляндой»(ромашка (гуашь)

Программное содержание

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать умение рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца

Организация образовательной деятельности

1. Коммуникативная

Орг. момент

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Велика Россия наша»

3. Коммуникативная

Рассказ об искусстве городецких мастеров

4. Познавательно-исследовательская

Рассматривание элементов гор. росписи

Рассматривание изделий гор. росписи

5. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения «Есть на Волге город древний»

6. Двигательная

Физ. минутка «Наши маленькие ножки»

7. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

8. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

9. Продуктивная

Рисование ромашки

10Коммуникативная

Рефлексия

Литература

Т. С. Комарова с. 44 з. 23

«Занятия по изо» Г. С. Швайко з. 4

Тема недели

«Посуда. Продукты питания»

Занятие17

Тема «Узоры на кухонных досках» (розан (гуашь)

Программное содержание

Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Организация образовательной деятельности

1. Игровая

Проблемная ситуация

2. Восприятие худ. литературы

Чтение стихотворения

«Городецкая роспись – как ее нам не знать»

3. Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстрации гор. мастеров

4. Коммуникативная

Беседа по вопросам об элементах росписи на доске

5. Двигательная

Физ. минутка «Раз – согнуться, разогнуться»

6. Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца

Способы рисования

7. Двигательная

Пальчиковая гимнастика

8. Продуктивная

Рисование розана

9. Коммуникативная

Рефлексия

Литература

«Изо» Т. С. Комарова с. 59 з. 42

«Занятия по изо» Г. С. Швайкоз. 6

Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»Конспект занятия «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой» .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц по программе «Детство» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Дата Тема недели Примечание 31.08-4.09 Сегодня – дошколята,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (Март) Март 1. Рисование «Картинка к празднику 8 марта» Комарова Т. С. стр83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8.

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование тематических недель на сентябрь-февраль (Из опыта работы) (Составила воспитатель средней «а» группы Филиппова Светлана Ивановна) месяц Тема недели Цели и задачи. Содержание работы.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-я тематическая неделя «День.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 10:36
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД