МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе

Владимирова Оксана
Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

тема дата Цель Материал

Высокие разноцветные башни из кубиков 2 неделя сентября Программные задачи.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать башенку, используя полученные ранее умения (накладывание кубика на кубик, использовать в постройках детали разного цвета. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам (цвет). Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Развивать умение прыгать на месте и с продвижением вперед, ходить в колонне за воспитателем свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Формировать умение различать понятия: много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Развивать певческие навыки (петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, формировать умение сопровождать движения простой песенкой. Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра; игровая ситуация; игровое упражнение; обыгрывание песенки.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец башни, флажок; машина, игрушка медведь, коробка с кубиками (4 кубика красного цвета); кубики красного, синего, желтого и зеленого цветов (по количеству детей) на подносе; красная, желтая, зеленая и синяя коробки; диск С. и Е. Железновых «Гав и Мяу. Логоритмические песенки для раннего освоения речи. Музыкальные обучалочки»; раздаточный материал — по 4 кубика (красного, синего, желтого и зеленого цветов, разноцветные флажки для обыгрывания, флажки для игры; стихи А. Чу-рилова «Медведь», И. Гуриной «Что в коробке — неизвестно», А. Ануфриевой «Мы по комнате гуляли».

О. Э. Литвинова, стр. 11

Пирамидка из кубиков

4 неделя сентября Программные задачи.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать пирамидку из кубиков, используя полученные ранее умения (накладывать кубик на кубик, использовать в постройках детали разной величины. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Развивать восприятие; создавать условия для ознакомления детей с величиной; закреплять умение выделять величину как особое свойство предмета. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Развивать активность в двигательной деятельности, вводить игры со сменой видов движений. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация; логоритмика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец, игрушка-медведь, коробка с кубиками: 3 кубика — большой, поменьше и маленький; раздаточный материал — по 3—4 кубика разной величины, мелкие игрушки для обыгрывания; стихи А. Помазуева «Кубик на кубик — и вот пирамида», А. Усачева «Мишка косолапый».

О. Э. Литвинова, стр. 15

Башенка из кубиков и кирпичиков 2 неделя октября Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, сооружать новые постройки (башенка с домиком из кубиков и кирпичиков, используя полученные ранее умения (накладывание, использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, фотографий на тему «Кормим птиц на прогулке». Развивать представления

о теплой одежде, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи, делать обобщения. Развивать певческие навыки (петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец башенки, в коробке 4 кубика и 4—5 кирпичиков, призма, игрушка матрешка; фотографии, сделанные на прогулке (дети кормят птиц, заводная игрушка-птичка; картинки с изображениями голубя и воробья; диск С и Е. Железновых «Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей»; раздаточный материал — по 4 кубика, 5 кирпичиков, 2 призмы, игрушка для обыгрывания — каждому ребенку; стихи М. Пиудунен «Протянула я ладошку», И. Токмаковой «Десять птичек — стайка».

О. Э. Литвинова, стр. 18

Машина 4 неделя октября Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки (машину, используя полученные ранее умения (накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком, использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок (игрушек) на тему «Транспорт», развивать представления о видах транспорта, развивать внимание в играх «Чего не стало?» и «Что изменилось?» Формировать умение петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение бегать в разных направлениях свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ картинок (игрушек); дидактическая игра; пение песни.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал -— образец машины из строительного материала, 2 кирпичика, 1 кубик; предметные картинки (игрушки) : автобус, легковая машина, самосвал, трамвай, велосипед, самолет, вертолет, корабль, лодка; раздаточный материал —2 кирпичика, 1 кубик, игрушка матрешка для обыгрывания — каждому ребенку; резиновые игрушки-пищалки — по две каждому ребенку; стихи И. Токмаковой «Поиграем?», песня «Машины» (муз. Ю. Чичкова, сл. Л. Мироновой).

О. Э. Литвинова, стр. 23

Дорожки широкая и узкая 2 неделя ноября Программные задачи. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать дорожки, используя полученные ранее умения (прикладывание). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания машин. Формировать умение сравнивать машины по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, одинаковые по величине. Формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; развивать активность детей в двигательной деятельности, вводить игры со сменой видов движений. Формировать умение петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Приемы работы. Обсуждение способа выполнения работы; объяснение; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; подвижная игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — 16 кирпичиков, игрушка-машина, маленький обруч; раздаточный материал — по 8—10 кирпичиков, игрушки для обыгрывания — для каждого ребенка; стихи М. Погарского «Легковой автомобиль».

О. Э. Литвинова, стр. 32

Кровать 4 неделя ноября Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики); учить сооружать кровать, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание). Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по величине в целом; обозначать результат сравнения словами большой — маленький (стул, большая — маленькая (чашка, ложка). Развивать умение энергично отталкиваться обеими ногами в прыжках на месте. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Рассказывать знакомые, любимые сказки (предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образа медведя. Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образец: кровать, построенная из 4 кирпичиков (матрас — 2 кирпичика, соединенных узкой короткой стороной, спинки — 2 кирпичика, стоящие на узкой короткой стороне по обе стороны от матраса, 12 кирпичиков, игрушки для обыгрывания — кукла, медведь; диск Е. Железновой «Разви-валочки. Аэробика для малышей. Песенки-игры для сенсорно-моторного развития»; раздаточный материал — 8 кирпичиков, игрушки для обыгрывания: кукла (матрешка, медведь — каждому ребенку; сказка Л. Толстого «Три медведя», стихи Л. Зубаненковой «Свою куклу я качаю», И. Демьянова «Глазкам песенку пою».

О. Э. Литвинова, стр. 35

На чем мы сидим 2 неделя декабря Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель, их назначением. Формировать умение классифицировать предметы мебели, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, выполнять движения по показу воспитателя. Совершенствовать умения выполнять танцевальные движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, легко прыгать на месте. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: справа — слева. Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание предметов и картинок; танец; пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — стул, диван, кресло, построенные из строительного материала; предметные картинки (мебель, одежда); мебель для кукол в игровом уголке; диск Е. Железновой «Развивалочки. Забавные уроки для малышей от 1,5 до 4-х лет. Коммуникативные игры с песенками»; раздаточный материал — кубики и кирпичики, игрушка для обыгрывания (матрешка) — каждому ребенку; пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой).

О. Э. Литвинова, стр. 41

Стол, скамейка 4 неделя декабря Программные задачи. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стол, скамейку, используя полученные ранее умения (накладывание, использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель, их назначением, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — мебель). Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, выполнять движения по показу воспитателя. Содействовать возникновению игр на темы из окруяающей жизни, по мотивам литературных произведений (стихов); обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ картинок; пальчиковая гимнастика, игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — стол и скамейка из строительного материала; предметные картинки на темы «Мебель» (5—6 картинок) и «Посуда» (1—2 картинки); раздаточный материал — кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка — каждому ребенку, заварочный чайник; пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой, стихи Т. Петуховой «Мыть посуду — не пустяк», А. Ахундовой «Гости».

О. Э. Литвинова, стр. 45

Кукла Катя ждет гостей 4 неделя января Программные задачи. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван — мебель для кукол. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Обозначать результат сравнения сторон кирпичика по величине словами: длинная — короткая, широкая — узкая (сторона). Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель, одежда). Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, выполнять движения по показу воспитателя. Содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (стихов); обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Совершенствовать исполнение танцевальных движений. Приемы работы. Рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; рассматривание игрушки; танец; пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — образцы: стол, стул, диван, кресло из строительного материала; кукла; раздаточный материал — кубики и кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: матрешка, кукла, чашка — каждому ребенку, заварочный чайник; платочки по количеству детей; стихи Г. Бойко «Кукла», П. Синявского «Сосчитала я сначала дорогих своих гостей», отрывок из пьесы-сказки С. Маршака «Кошкин дом»; пляска с платочками (муз. Е. Тиличее-вой, сл. И. Грантовской).

О. Э. Литвинова, стр. 50

Устроим комнату для игрушек 2 неделя февраля Программные задачи. Совершенствовать конструктивные умения. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Закреплять умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету (стол, стул, диван — мебель для кукол, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель, их назначением. Формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по величине в целом; обозначать результат сравнения словами большой —маленький (стул, стол). Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Содействовать возникновению игр по мотивам литературных произведений. Развивать певческие навыки (учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. риемы работы. Обсуждение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки, картинок; игровая ситуация; пальчиковая гимнастика, пение песни с движениями.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал — кукла; диск Е. Железновой «Веселые пальчики. Пальчиковые и подвижные песенки-игры»; предметные картинки по теме «Мебель»; раздаточные материалы — кубики и кирпичики, игрушки для обыгрывания постройки; пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (сл. и движ. Н. Нищевой).

О. Э. Литвинова, стр. 55

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2022 в 21:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана (УИ 835094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД