МААМ-картинки

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей

Оксана Фарух
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «ОБЖейка»

Перспективное планирование

образовательной деятельности в средней группе

по основам безопасности жизнедеятельности детей

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь

Ребёнок в общении с людьми.

3 сентября – День антитеррора.

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с незнакомыми людьми.

Ребёнок на улицах города.

Публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей» размещена в разделах

Беседа с детьми по картине «Улицы нашего города».

С/р игра «Мы – пассажиры»

Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся офисы, магазины. Машины движутся по проезжей части. Вспомнить правила поведения на пешеходов на улице. Воспитывать смекалку, интерес к загадкам.

Ребёнок на улицах города.

Как появились правила дорожного движения

С\р игра «Мы – водители»

Цель: Рассказать детям как появились правила дорожного движения в доступной им форме.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с различными видами транспорта.

Цель: Познакомить детей с транспортом разного вида (грузовым, пассажирским, воздушным, водным, закрепить правила поведения на улицах города. Развивать у детей логику и мелкую моторику. В конце занятия дети раскрашивают заготовки разного вида транспорта.

Октябрь

Ребёнок и природа.

Ядовитые растения. Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу.

Цель: Познакомить детей с ядовитыми растениями. Дать детям знания о том, что не все ягоды съедобны.

Ребёнок на улицах города.

Бегут машины в ряд. Создание панно «Транспорт».

Цель: Дать детям представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, а автобус заправляется бензином. Подвести детей к понятию «пассажирский транспорт». Уточнить представление детей о видах транспорта и назвать его назначение.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с игровым персонажем «Светофор». Д/и «Собери светофор»

Цель: Рассказать детям о роли светофора, загадывание загадок о светофоре, разучивание стихотворения, упражнять детей правильно составлять сигналы светофора.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».

Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.

Ноябрь

Ребёнок дома.

В мире опасных предметов. Рисование знаков «Нельзя брать!» и «Осторожно пользоваться!»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с пешеходным светофором. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: Расширить представления детей о светофоре. Рассказать, что существует светофор транспортный и пешеходный, показать, в чем схожесть и различие. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Ребёнок на улицах города.

Зачем нужны дорожные знаки

Цель: Напомнить детям о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки. Познакомить с новыми знаками.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».

Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Декабрь

Ребёнок в общении с людьми.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с некоторыми правилами перехода улицы. Изучение нового дорожного знака «Подземный пешеходный переход».

Цель: Познакомить детей со знаком «Подземный пешеходный переход». Рассказать, зачем устанавливается этот дорожный знак. Воспитывать внимание и организованность при переходе улицы.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство с транспортом.

Цель: Познакомить детей с транспортом разного вида (грузовым, пассажирским, воздушным, водным, закрепить правила поведения на улицах города.

Ребёнок на улицах города.

Знакомство со знаком «Автобусная остановка».

С-р игра «На остановке»

Цель: Познакомить детей с новым дорожным знаком «Автобусная остановка». Вспомнить о правилах поведения в общественных местах. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте.

Январь Ребёнок и природа.

Съедобные и несъедобные грибы.

Дид. игра «Съедобный грибок положи в кузовок».

Цель: Познакомить детей с грибами. Учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы, и только после обработки (варки, засолки)

Ребёнок на улицах города.

Ознакомление с дорожным знаком «Пункт медицинской помощи».

Изготовление барельефа «Пункт мед. помощи» из пластилина.

Цель: Познакомить детей с новым дорожным знаком «Пункт мед. помощи». Продолжать учить подчиняться сигналам светофора. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Ребёнок на улицах города.

Улица полна неожиданностей.

Игровое задание на макете: ориентирование в дорожных ситуациях.

Цель: Учить детей предвидеть опасные ситуации на улице и в транспорте, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем. Закрепить навыки организованного поведения на дороге и в городском транспорте.

Ребёнок на улицах города.

Мы по улице идем.

Дид. игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: Закрепить конкретные знания детей о правилах поведения на улицах города; уточнить, как регулируется движение городского транспорта. Закрепить знание дорожных знаков. Продолжать мотивировать детей быть примерными пешеходами.

Февраль

Ребёнок дома.

Безопасность.

Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Ребёнок на улицах города.

Улицы города.

Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение, машины движется по проезжей части. Вспомнить правила пешеходов на улице. Воспитывать смекалку, интерес к занятиям.

Ребёнок на улицах города.

Транспорт.

Цель: Учить детей узнавать машины ближайшего окружения: пассажирский транспорт и грузовой; знать части машины, понимать их взаимодействие: колесо крутится, руль вертится, мотор гудит, дверь открывается, машина едет и т. д. ; знакомство с работой шофера.

Ребёнок на улицах города.

Составление описательного рассказа «Папина машина».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ; активизировать речь на дорожную тематику; помочь детям высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Март

Ребёнок в общении с людьми.

Если чужой приходит в дом. Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ребёнок на улицах города.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: Учить детей ходить по улице спокойным шагом, идти по тротуару; переходить дорогу при зеленом сигнале светофора, только по переходам, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, внимательность и осмотрительность.

Ребёнок и природа.

Ядовитые растения.

Цель: Учить узнавать ядовитые растения. Дать знания о том, что ягодами этих растений человек может отравиться.

Ребёнок на улицах города.

Составление описательного рассказа «Как мы с мамой ехали в автобусе».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ; активизировать речь на дорожную тематику; помочь детям высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы. Напомнить о правилах поведения в общественном транспорте.

Апрель

Ребёнок и природа.

Правила поведения при встрече с насекомыми.

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми. Формировать представления о них.

Ребёнок на улицах города.

Наблюдение за работой автоинспектора

Цель: Познакомить детей с работой автоинспектора; рассказать, для чего инспектор стоит на перекрестке, объяснить значение его жестов.

Ребёнок дома.

Пожар

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т. д., об опасных последствиях пожаров в доме.

Ребёнок в общении с людьми.

Театрализованная игра-спектакль по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых.

Май

Ребёнок дома.

Скорая помощь

Цель: Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

Ребёнок на улицах города.

Знай и выполняй правила уличного движения.

Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора.

Ребёнок и природа.

Кошка и собака – наши соседи.

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Ребенок дома.

Служба «112»

Цель: познакомить детей со службой «112»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей
Опубликовано: 25 августа 2014 в 19:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух (УИ 3591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД