Приложение МААМ

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушением зрения с ПДД

Валентина Иванова
Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушением зрения с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование составлено с учетом основных направлений коррекционно-педагогической работы.

Разработала

Воспитатель Иванова Валентина Никитична

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей группе

Содержание

Коррекционные задачи Развивать способность детей самостоятельно выделять цвет, как признак окружающих предметов, выражая этот признак точным словом, использовать этот навык в различной деятельности;

Публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушением зрения с ПДД» размещена в разделах

Учить зрительным способом анализировать форму изображенного предмета, конфигурация которого включает 3 – 4 однородные или разнородные формы;

Учить детей при рассматривании объекта выделять его величину или величину его частей как опознавательный признак;

Развивать способность детей ориентироваться в большом пространстве, определять взаимное положение предметов в пространстве;

Развивать аналитико-синтетическую деятельность, способность детей анализировать изображение и осмысленно составлять целое из частей;

Формировать обобщающие понятие “транспорт”;

Развивать способность классифицировать транспорт по назначению (пассажирский, грузовой) и по способу передвижения (воздушный, водный, автодорожный);

Закрепить название отдельных частей у предметов транспорта (колеса, кабина, кузов, салон и т. д.);

Развивать прослеживающую функцию глаза.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Основные темы Дорожные знаки – расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с запрещающими знаками и предписывающими знаками.

Система НОД 1 раз в месяц

Игры Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Запрещается, разрешается», «Умные знаки», «Каждому знаку свое место», Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Переправа»

Рассматривание картин Рассматривание дорожных знаков.

Чтение художественной

литературы Н. А. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» (чтение отрывков из сказки, Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения»

Совместная деятельность Рисование «Дорожные знаки»

Конкурс «Знай дорожные знаки»

Декабрь, январь, февраль

Основные темы Расширять знания детей о транспорте (метро, специальный транспорт (01, 02, 03, подъемный кран). Познакомить с классификацией по способу передвижения (автодорожный, водный, воздушный, подземный, ж/дорожный)

Система занятий 1 раз в месяц

Игры. Сюжетно-ролевая игра «В гости к Айболиту». Подвижные игры «Едет, плавает, летает», Дидактические игры: «Какие бывают машины»,

Рассматривание картин Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Чтение художественной

литературы Ш. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице» (рассказ, Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»

Совместная деятельность Вечер досуга «На улицах наших машины, машины…»

Март, апрель, май

Основные темы Регулировщик - познакомить детей с работой регулировщика.

Система занятий 1 раз в месяц

Игры Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик». Подвижные игры «Ловкий пешеход».

Рассматривание картин «На улице города», условный макет улицы.

Чтение художественной

литературы С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». Я. Пишумов «Посмотрите постовой встал на нашей мостовой». Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Совместная деятельность Настольный театр «Прогулка зайца»

Развивающая среда 1. Макет: разные виды перекрёстков

2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в подготовительной группе

Содержание

Коррекционные задачи Закреплять представление о цвете, как о постоянном и непостоянном признаке различных предметов;

Предлагать детям локализовать цвет или его оттенок в разноцветном предмете, при составлении разрезных картинок, при составлении целого из частей (из геометрических форм, ориентируя детей на цвет деталей и форм изображения;

Развивать умение детей различать в предметах большого пространства составные части определенных форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

Продолжать развивать у детей конструктивно-практическую деятельность, используя объемные фигуры и создавая из них разнообразные постройки по образцу, по словесному указанию, по воображению, по схеме;

Развивать глазомер детей путем перехода от способа практического примеривания и использования мерки к способу зрительного соотношения на расстоянии;

Развивать у детей восприятие пространства и ориентировку от себя, активизировать пространственную терминологию;

Развивать внимание детей, используя упражнения и игры на движение в указанных направлениях;

Развивать способность детей классифицировать отдельные виды транспорта по способу передвижения (автодорожный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный) и по назначению (грузовой, пассажирский);

Развивать внимание детей при узнавании разных предметов транспорта в контуре, силуэте;

Развивать умение детей составлять описательные рассказы о различных предметах транспорта по символу-алгоритму;

Познакомить детей с названием профессий людей, работающих на различных видах транспорта (летчик, капитан, моряк, машинист, шофер, дежурная в метро и т. д.);

Развивать прослеживающую функцию глаза;

Включать задания на развитие различной чувствительности глаз: различать изображения на прямом и обратном контрасте.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Основные темы Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять у детей практический навык и умение переходить улицу не нарушая правил. Обогащать знания о правилах дорожного движения.

Система занятий 1 раз в месяц

Игры Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». Дидактические игры «Угадай какой знак», «Дорожные знаки», «Запрещается, разрешается», «Умные знаки», «Каждому знаку свое место»

Подвижные игры: «Стой», «Ловкий пешеход».

Рассматривание картин Рассматривание картин из серии «Правила маленького пешехода» (наглядно-дидактическое пособие)

Чтение художественной

литературы С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист», «Про одного мальчика», С. Маршак «Милиционер», Я. Пишумов «Азбука города», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Совместная деятельность Теневой театр «О чем говорит этот знак?» Просмотр диафильма «Правила дорожного движения», Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Декабрь, январь, февраль

Основные темы Транспорт – уточнить и закрепить знание детей о видах транспорта (экскаватор, бульдозер, маршрутное такси, цистерна (молоко, бензин, вода, фургон (хлеб, мебель, игрушки)

Развивать способность детей классифицировать отдельные виды транспорта по способу передвижения (автодорожный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный) и по назначению (грузовой, пассажирский)

Система занятий 1 раз в месяц

Игры Сюжетно-ролевая игра «Водители». Дидактические игры: «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови». Подвижные игры: «Едет, плавает, летает»

Рассматривание картин Альбомы «Разные виды транспорта»

Чтение художественной

литературы Ш. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице» (рассказ, И. Лешкевич «Гололед».

Совместная деятельность Развлечение «Путешествие в страну Светофорию».

Март, апрель, май

Основные темы Регулировщик - закреплять знания детей о значении сигналов регулировщика. Транспорт - познакомить детей с названием профессий людей, работающих на различных видах транспорта (летчик, капитан, моряк, машинист, шофер, дежурная в метро и т. д.). Закреплять знания о правилах уличного движения, где ожидает транспорт, как входят и выходят, как вести себя в транспорте.

Система НОД 1 раз в месяц

Игры Сюжетно-ролевая игра «Улица».Дидактические игры «Что показывает регулировщик», Подвижные игры:

Рассматривание картин Рассматривание картины «Дорожное движение», рассматривание иллюстраций из серии «Найди ошибку художника»

Чтение художественной

литературы В. Семурин «Запрещается -разрешается», А. Моховский «Чудесный островок», О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…», Н. Кончаловская «Самокат».

Совместная деятельность Занятие по рисованию «Улицы нашего города».

КВН «Всем без исключения надо знать правила движения».

Развивающая среда 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Перспективный план занятий по аппликативной деятельности с детьми первой младшей группы СЕНТЯБРЬ 1. Диагностика "Помоги яблоку найти свою половинку" Задачи: определить уровень сенсорного развития ребёнка, его способность анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушением зрения с ПДД
Опубликовано: 27 августа 2014 в 00:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с нарушением зрения с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иванова (УИ 234504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД