Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей первого года жизни

Надежда Коваленко
Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей первого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

СЕНТЯБРЬ «Разноцветные шарики».

Игра «Собери шарики в тележку».

Цель: побуждать детей самостоятельно брать, бросать, катить шарик. Учить ходить, толкая тележку. «Погремушки –весёлые игрушки».

Игра «Собери погремушки в мешочек».

Цель: учить детей самостоятельно трясти погремушки, стучать по ладони, по ножке, прятать за спиной. Побуждать детей класть погремушки в мешочек. «Колечки –большие и маленькие. Пирамидка».

Игра «1-2-3-колечко догони».

Публикация «Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей первого года жизни» размещена в разделах

Цель: побуждать детей догонять колечко, ползая на четвереньках и при самостоятельной ходьбе. Побуждать детей нанизывать колечки на стержень. «Кубики».

Игра «Найди кубики».

Цель: учить детей разворачивать завернутые в мягкую ткань кубики. Побуждать ударять кубик о кубик, держа по кубику в руке. «Тук –тук».

ОКТЯБРЬ «Кукла Таня».

Игра «Потанцуем с куклой».

Цель: побуждать детей совершать танцевальные движения (круговые движения рук, сидя «фонарики», наклоны головой, топанье или пассивное сгибание ног. «Мы милашки –куклы неваляшки. Мы не спим, не лежим, танцевать только хотим».

Цель: учить самостоятельно выполнять действие с игрушкой. Побуждать детей выполнять танцевальные движения под музыку: хлопать в ладоши, покачивать туловищем в стороны или пассивно сгибать ноги. «Мы матрёшки –вот какие крошки».

Игра «Где матрёшки?».

Цель: учить открывать матрёшку, чтобы извлечь из неё меньшую матрёшку. Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии, желание совершать танцевальные движения. «Я Петрушка –весёлая игрушка».

Игра: с платочком, «Найди Петрушку».

Цель: учить реагировать на исчезновение лица (игра в «ку-ку»). Побуждать детей находить спрятавшегося под платочком Петрушку и прятаться самим.

НОЯБРЬ «Серенькая кошечка».

Игра «Киска –киска –киска брысь».

Игра «Догони Мурку».

Цель: учить детей ползать и ходить по ребристой доске. Побуждать выполнять ряд действий, направленных для достижения определённой цели. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. «Вот собачка Жучка».

Игра «Ты с собачкой поиграй, быстро –быстро убегай».

Цель: учить детей совершать определё нные действия с игрушкой: гладить собачку, уползать, убегать от собачки. Вызвать чувство радости от двигательной активности. «Я люблю свою лошадку».

Игра «Ты скачи, лошадка!»

Цель: приучать детей качаться на лошадке-качалке. Держать за ручки (вожжи, ритмично наклоняясь вперёд –назад, погонять лошадку (но –но). Вызвать у детей чувство удовольствия от игры-забавы. «В гости к нам пришла коровка».

Игра «Потерялась коровка».

Цель: учить детей находить нужную игрушку среди других. Учить детей подпрыгивать на резиновой надувной коровке. Держась за рожки. Способствовать накоплению двигательного опыта.

ДЕКАБРЬ «Заинька –зайка».

Игра «Зайка –трусишка».

Цель: учить детей хлопать в ладошки, топать ножкми по игровой ситуации, имитируя движения рукой, т. е. звать зайку (иди к нам). «Мишка косолапый».

Игра «Поиграем с мишкой».

Цель: учить детей воспроизводить действия по содержанию стихотворения. Побуждать детей лазить по маленьким брёвнам и перелазить через них. Способствовать накоплению двигательного опыта. «Лисонька –лиса».

Игра «В гости лисонька пришла, что-то деткам принесла» (султанчики в корзинке).

Цель: побуждать детей брать в каждую руку султанчик и выполнять танцевальные движения: помаши, постучи палочкой о палочку и т. д. вызвать чувство удовольствия от двигательных заданий. «Очень маленький мышонок».

Игры: «Спрячь мышонка», «Достань сухарик».

Цель: учить детей прятать мышонка в коробку (закрывать крышку коробки, подражая взрослому, переворачивать вверх дном бутылочку, чтобы достать сухарик для мышонка. Вызвать радостные эмоции от выполненных заданий.

ЯНВАРЬ «Кукла Таня принесла бубен в коробке».

Игра «Поиграем с бубном».

Цель: учить детей стучать рукой по бубну, трясти бубном вверху и внизу, прятать за спину. Воспроизводить звуки (бум-бум). Вызвать чувство удовольствия и радости. «Колокольчики и бубенчики от Петрушки» (в мешочке).

Игра «Колокольчики –бубенчики звенят».

Цель: учить детей играть колокольчиком, держа за верёвку, вверху, внизу, прятать за спину. Воспроизводить «динь –динь». Вызвать радостные эмоции у детей. Учить собирать колокольчики в мешочек. «Что же зайка нам принес?» (в коробке).

Игра «Там-там-там. Мы играем в барабан».

«Попрыгаем с зайкой».

Цель: учить детей бить одной палочкой в барабан, побуждать воспроизводить звуки «там-там», упражнять в топанье или пассивном сгибании ног. «Оркестр» (играем сразу все).

Игра «Угадай, что звучит?»

«Оркестр».

Цель: побуждать детей угадывать музыкальные инструменты на слух (бубен, барабан, колокольчик, использовать знакомые движения в игре на музыкальных инструментах. Вызвать положительные эмоции.

ФЕВРАЛЬ «Коза –рогатая».

Игра «Я козлёнка в сад зелёный отведу».

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на потешку. Выполнять движения согласно тексту. Учить катать игрушку на верёвочке, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям. «Сорока –белобока».

Игра «Где сорока –белобока?»

«Накорми гостей».

Цель: помочь детям понять содержание потешки через обыгрывание. Угощать гостей: кормить ложкой, поить из кружки. Приговаривая «ням –ням». Упражнять детей в нахождении определённой игрушки среди других. «Чики –чики- чикалочки».

Игра «Играем Мишкиными палочками».

«Собери орешки для белочки».

Цель: помочь детям понять содержание потешки через обыгрывание, учить детей подниматься, держась за палочку, из положения лежа на спине и на животе. Побуждать детей собирать орешки в корзинку. «Баю –бай, ты, собачка, не лай».

Игра «Покачаем Лялю».

«Разбуди собачку».

Цель: учить подражать действиям взрослого: заворачивать пупса в платочек, качать и напевать «баю –бай». Побуждать детей играть с собачкой : будить собачку и убегать от неё (уползать). Развивать внимание и игровые навыки.

МАРТ «Глазки –хлоп, хлоп. Носик –би-би-би и т. д.»

Пальчиковая игра «Я на личико взгляну –всё сейчас вам покажу».

«В гости к игрушкам».

Цель: учить детей показывать части лица, производя определённые действия потешки. Активизировать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование («палаточный городок»). «Где же наш ручки, где же наши ножки?»

Игра «Сели –встали».

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Цель: развивать общую моторику, координацию движений и подражательность. Учить ориентироваться в схеме собственного тела. Упражнять детей, держась за палку из положения лёжа, садиться и вставать на ножки с помощью взрослого. «Покажи на кукле и на себе»

Чтение потешки «Водичка –водичка …»

Игра «Покачаемся на мячике» (большом массажном).

Цель: обучать ориентировке по схеме собственного тела, учить находить части тела на кукле, упражнять детей кататься на животике, на спине на большом массажном мяче с помощью воспитателя. «Все захлопали в ладоши…»

Игра «Большие ноги идут по дороге…»

Цель: учить детей повторять движения, по показу воспитателя, согласно текста стихотворения. Упражнять детей ходить и ползать по массажной дорожке.

АПРЕЛЬ «Петушок –петушок, золотой гребешок».

Игра «Накорми петушка».

«Я петушок золотой гребешок».

Цель: побуждать детей имитировать движения: насыпать петушку зёрнышки, клевать, махать крыльями. Учить детей (с помощью взрослого) встать на кубик и покричать как петушок. «Вышла курочка гулять».

Игра «1-2-3 цыплята к курочке беги!»

Цель: побуждать детей подражать повадкам курочки, имитировать движения согласно текста стихотворения (клевать, грести лапками и т. д.). Способствовать развитию двигательной активности. «Наша уточка с утра –кря-кря-кря».

Игра «Достань уточку».

«Поплаваем с уточкой» (сухой бассейн).

Цель: побуждать детей поворачиваться за игрушкой на живот, на бок, использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Вызвать положительные эмоции. «Села птичка на окошко…»

Игра «Где птичка?»

«Весёлые птички летят куда хотят».

Цель: побуждать детей имитировать повадки птиц (клевать зёрнышки, махать крыльями, находить гнёздышко). Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательной активности.

МАЙ

«Бабочка».

Игра «Поймай бабочку».

«Красивые бабочки летят куда хотят».

Цель: учить детей ловить бабочку (самостоятельно тянуться руками за игрушкой). Побуждать детей подражать бабочке, махать руками как крылышками.

«Солнышко лучистое».

Игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей реагировать на сигналы: «солнышко»-тянуть ручки к солнцу и махать ему; «дождик» -закрывать ручками голову (спрятались от дождя).

«Жучки».

Игра «Жучки спят, жучки проснулись».

«Жучки прячутся от птички» (под платочками –листочками).

Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя «жучки спят» - дети спокойно лежат, «жучки проснулись» -дети барахтают руками и ногами, лёжа на спине. Упражнять детей в ползании на четвереньках. «Наша Таня громко плачет».

Игра «Достань мяч».

«1-2-3-мячик догони».

Цель: держа ребёнка за ножки, поощряя словами, наклониться вперёд и достать мячик. Побуждать детей к свободным действиям с мячом.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей первого года жизни
Опубликовано: 22 октября 2021 в 07:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию двигательной активности детей первого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваленко (УИ 2775493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД