Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи в ясельных группах

Ирина Рогулева
Перспективное планирование по развитию речи в ясельных группах

Месяц/неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы

Сентябрь

Занятие 1

«Путешествие по территории участка»

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-31

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя. Выносной материал. Обручи пакет с формачками. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в ясельных группах» размещена в разделах

2 неделя

Занятие 2

«Путешествие по комнате»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-32 Пробуждать детей участвовать в коллективном мероприятие.

Учить слушать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять.

Книга, игрушечный зайчик, маленькое зеркальце. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 3

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-33 Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Картинки с изображением детей. Словесные:

Беседа,Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:Дид. игра

4 неделя

Занятие 4

«Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-34 Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой. Кукла Маша, игрушечный зайчик, медвежонок, книга С. Я. Маршака. Словесные:

Беседа,Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Октябрь

Настольный театр «Репка», фигурки домашних животных. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Чтение русской народной сказки «Репка».

Дидактическое упражнение «Кто что ест?».

Развитие понимание речи : назвать предметы одежды по картинкам и без.

Чтение стихотворений А. Барто «Бычок»

1 неделя

Сентябрь

5 неделя

Кубики, матрешки, куклы, тазик, грузовик, полотенце, люлька. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Решение проблемных ситуаций

Игровые:

Дид. игра

Игры со строительным материалом.

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…»

Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Упражнение на звукоподражание:

Лошадка кричит «и-и-и».

Игра-забава «Заводная лошадка». Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к стихам и художественной литературе»

Сентябрь

3 неделя Занятие 5

"Три веселых братца»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-36 Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Немецкая народная песенка «Три веселых братца». Сборник стих-й А. Барто. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

2 неделя

Занятие 6

«Поручения» В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-37

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их Большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 7

«Репка»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-39 Напомнить детям сказку репку.

Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

Уточнить представление детей о том кто что ест.

Активировать в речи детей глаголы, лакать, грызть.

Учить отчетливо произносить букву А небольшими фразами. Фигурки из настольного театра «Репка» картина «дедка за репку»

Русская народная сказка Репка. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя

Занятие 8

«Лошадки»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-40 Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его выполнить соответствующие действия : Различать действие противоположные по значению.

Учить отчетливо произносить звуки. Кубики, две матрешки, две по разному одеты куклы, тазик, полотенце, игрушечная кроватка, грузовик игрушечная лошадка. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

5 неделя Занятие 9

«Спала кошка на крылечке»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-42 Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Рассказ Л. Н. Толстого, игрушка или картинка ослика, картинка «Спала кошка на крыше» (вкладка или пособие) Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Ноябрь

Занятие10

«Кто ушел? кто пришел?» В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-46

Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; Мольберт, картинки животных : корова, коза, кошка, мышка, овечка. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

1 неделя

2 неделя Занятие 11

«Козлятки и волк»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-52

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку. Настольный театр, сказка «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского) Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Пошел котик на торжок

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

2.48. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки Небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, шарманка, расческа. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

…» Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к художественному слову»

Октябрь

5 неделя

Вот какие у нас кубики

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Вторая группа раннего возраста

49.2. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя (сделайте так-то, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. Кубики и кирпичики тех цветов. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Решение проблемных ситуаций

Игровые:

Дид. игра

Игры со строительным материалом.

Развивающие игры «Учим на память» Игры дома со строительным материалом.

Октябрь

4 неделя

Занятие 12

«Добрый вечер, мамочка»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-52

Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание поиграть в сказку. Настольный театр, сказка «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского) Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя Занятие 13

«Выше – ниже, дальше - ближе»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-55

Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Картина «Прятки», мольберт. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Декабрь

Занятие 14

«Кто сказал мяу?»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-59

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Фланелеграф или мольберт, картинки с изображением героев сказки. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

2 неделя Занятие 15

«Звуковая культура речи звку Ф»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-61

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепления произношения звука ф Игрушечные большая и маленькие собачки, шапочка или берет, Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

3 неделя

Занятие 16

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал мяу?»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозайка синтез, 2022-120 с. С-62

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Фланелеграф, картинки с изображение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», Словесные:

Беседа,Объяснение

Январь

Занятие17

«Волшебные картинки

Дед мороз»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-65

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Картина «Катаем шары»,разноцветные шарики, игрушечные ворота, картина «В гостях», картина «Дед Мороз» (по выбору воспитателя). Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

1 неделя

2 неделя

Занятие 18

«Три медведя»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-68

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Сказка «Три медведя». Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 19

«Огуречик, огуречик»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-71

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новуюпотешку. Книга с русскими народными сказками.

Игрушечный огурец. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя

Занятие 20

«Чья мама? Чей малыш?»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-73

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Фланелеграф, картинки с изображением взрослого животного и детеныша. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Февраль

Занятие 21

«Маша обедает»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-76

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Предметные картинки. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

2 неделя

Занятие 22

«Теремок»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-81

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). Пальчиковый или настольный театр. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя

Занятие 23

«Поезд»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-81

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Рассказ Я. Тайца «Поезд» Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя Занятие 24

«И снова картинки»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-82

Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, Сюжетные картины, мольберт. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Март

Занятие 25

«Путаница»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-86

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного Фланелеграф, картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга «Путаница Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

2 неделя Занятие 26

«Гуси»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-88

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Картинка с изображением гуся. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 27

«Как машина зверят катала»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-89

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, Большой грузовик с открытым кузовом, белочка, медвежонок, зайчик, ежонок. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя Занятие 28

«Как можно медвежонка порадовать?»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-91

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Медвежонок. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Апрель

Занятие 29

«Маша и медведь»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-92

Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» в обработке М. Булатова. Сказка «Маша и медведь» Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

2 неделя

Занятие 30

«Знакомствор с новой игрушкой»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-93

Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Новая кукла, машинка. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 31

«Домашние животные»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-94

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Картины из серии «Домашние животные», Мольберт, игрушки – корова, теленок, коза, козленок, жеребенок. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

4 неделя Занятие 32

«Купание Куклы Кати»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-96

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, Ванночка с водой, два ведерка и кружка, кукла Катя, мыло, мыльница, губка, полотенце. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

5 неделя Занятие 33

«Га-га-га»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-97

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. Сказка Д. Биссета «Га-га-га», картинка или игрушка гусенка. Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Май

Занятие 34

«Девочка-ревушка»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-99

Познакомить детей с проиведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Сказка А. и П. Барто «Девочка -ревушка». Словесные:

Беседа,

Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

1 неделя

2 неделя Занятие 35

«Кораблик»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С-101

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи Стихи А. Барто, картинки или игрушки, подходящие для данной ситуации. Словесные:

Беседа, Объяснение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

3 неделя Занятие 36

«Лис и мышонок»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С- 104

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок», игрушки.

Словесные:

Беседа, Объяснение

4 неделя Занятие 37

«Лис и мышонок»

В. В. Гербова

Развитие речи в ясельных группах детского сада : с детьми 2-3 лет М. : Мозаика синтез, 2022-120 с. С- 105

Занятие проводится по выбору воспитателя Игрушечная белка, настольные игры. Словесные:

Беседа,Объяснение

Наглядные:

Литература:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».Вторая группа раннего возраста. М. Мозаика-Синтез. 2022 -120с

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогодних утренниках в ясельных группах «Снегурочка-мастерица»Фотоотчёт о новогодних утренниках в ясельных группах «Снегурочка-мастерица» Фотоотчёт о новогодних утренниках в ясельных группах «Снегурочка-мастерица» 30 декабря в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли новогодние.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в ясельных группах
Опубликовано: 27 августа 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД