МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Ольга Бражникова
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование средней группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Месяц /неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.)

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Система работы в средней группе –М. : Мозаика –Синтез,2016 стр. 25

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2 неделя

«Осень» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова стр. 29

3 неделя

«Дары осени»

(овощи, фрукты) Звуковая культура речи звуки «С-СЬ»

Описание овощей. Объяснить детям артикуляцию звука «С»упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Учить описывать овощи, сравнивать предметы. В. В. Гербова стр. 26

4 неделя

«Домашние животные» Рассказывание по картине «Собака со щенками» Учить детей называть картину и описывать ее в определенной последовательности В. В. Гербова стр. 41

5 неделя

«Берегите природу»

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. В. В. Гербова стр. 35

Октябрь

1 неделя

«ЗОЖ» Звуковая культура речи : звук «Ц» Упражнять детей в произношении звука «Ц». совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука «Ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербов астр. 38

2 неделя

«Безопасность» Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова стр. 37

3 неделя

«Профессии» Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога В. В. Гербова стр. 28

4 неделя

«Транспорт» Звуковая культура речи : звук «З-ЗЬ»

Грузовик Упражнять детей в произношении изолированного звука «З»; учить произносить звук «З»твердо и мягко; различать слова со звуками ЗЬ,З.

Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. В. В. Гербов астр. 32

Ноябрь

1 неделя

«Родная страна» Заучивание русской народной песенки «с тень-тень-потетень Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку В. В. Гербов астр. 34

2 неделя

«Мой город» Звуковая культура речи : звуки Щ-Ч

правильном произношении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч

В. В. Гербов астр. 69

3 неделя

«Мой дом»

«Мы помощники» (посуда, мебель, электроприборы) Чтение произведения «Федорино горе»

Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

В. В. Гербова стр. 60

4 неделя

«Моя семья»

«Любимая мама» Составление рассказов по картине «На поляне» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. В. В. Гербова стр. 63

Декабрь

1 неделя

«Зима» Чтение и заучивание стихотворения о зиме Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова стр. 49

2 неделя

«Животный мир зимой» Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова стр. 48

3 неделя

«Покормите птиц зимой» Чтение русской народной сказки «Зимовье» Помочь вспомнить русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

В. В. Гербова стр. 54

4 неделя

«Юные исследователи» Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Учить детей составлять рассказы по картине. Закреплять умение придумывать название картины В. В. Гербова стр. 51

5 неделя

«Новогодний праздник» звуковая культура речи : звук «Ш»

Новый год. Новогодние подарки Показать детям артикуляцию звука «Ш», учить четко произносить звук; различать слова со звуком «Ш».

Учить описывать картину, фантазировать, составлять предложения по опорным словам. В. В. Гербова стр. 52

Январь

1 неделя

«Зимние каникулы»

2 неделя

«Новогодняя сказка» (колядки, рождество) Обучение рассказыванию по картине Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности. Учить придумывать название картины. В. В. Гербова стр. 58

3 неделя «Зимние виды спорта» Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворений А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова стр. 58

4 неделя

«Народная игрушка» Составление рассказов -описаний игрушек Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану В. В. Гербова стр. 44

Февраль

1 неделя

«Уроки этикета»

(за столом) Урок вежливости Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова стр. 64

2 неделя

«ПДД» Обучение рассказыванию Учить детей создавать картину о ее содержании. Развивать творческое мыщление В. В. Гербова стр. 64

3 неделя «Почетное звание солдат» Звуковая культура речи звук Ч Объяснить детям как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова стр. 61

4 неделя

«Наша армия родная. Праздник пап» Составление рассказов -описаний игрушек Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану В. В. Гербова стр. 44

5 неделя «Масленица» Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини викторина) Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» В. В. Гербова стр. 71

Март

1 неделя

«Праздник бабушек и мам» Готовимся встречать весну и Международный женский день Познакомить детей со стихотворением Плещеего» Весна».Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником В. В. Гербов астр. 67

2 неделя «К нам придет весна»

Составление рассказов по картине «Одуванчик» Закреплять умение детей придерживаться определенной последовательности при составлении рассказа по картине, придумывать название картине В. В. Гербов астр. 72

3 неделя

«В гостях у сказки» Заучивание стихотворений Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В. В. Гербова стр. 77

4 неделя «Морские обитатели» Литературный калейдоскоп Выяснить есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы: знают ли они загадки и считалки В. В. Гербова стр. 83

Апрель

1 неделя

«День родного языка» Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост» Познакомить с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. В. Гербова стр. 73

2 неделя

«Космос» Звуковая культура речи : звук Р-РЬ Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья

В. В. Гербова стр. 81

3 неделя

«День Земли» Звуковая культура речи звуки Л и ЛЬ Упражнять детей в четкком произношении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить определять слова со звуками Л, ЛЬ В. В. Гербова стр. 74

4неделя «Неделя здоровья» Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В. В. Гербова стр. 31

Май 1 неделя

«Труд людей весной»

Прощаемся с подготовишками Учить придумывать поздравления детям подготовительной группы В. В. Гербова стр. 82

2 неделя

«День Победы» День Победы Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» В. В. Гербова стр. 79

3 неделя

«Насекомые» Звуковая культура речи : звук Ж Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж:в умении определять слова со звуком Ж В. В. Гербова стр. 55

4 неделя

«Безопасное колесо» Диагностика

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 06:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД