Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Галина Тукачёва
Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Развитие речи»

Неделя Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

05.09.2022-09.09.2022 Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Беседа «Кто такие подготовишки».

Игра «Доскажи словечко».

Рассматривание картинки-путаницы, беседа по содержанию.

Целевая экскурсия в школу. Картинка-путаница В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 19; 2017г.

12.09.2022-16.09.2022 Летние истории. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Беседа, рассказы детей.

Д/у «Подбери слово» Предварительная работа: вспомнить какой-нибудь интересный случай, который произошёл с ребенком летом. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 20; 2017г.

19.09.2022-23.09.2022 Звуковая культура речи. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Рассматривание предметов, объяснение для чего они нужны.

Чтение «Считалочка», беседа по содержанию.

Д/и «Найди позицию звука в слове», «Что означает слово».

Фишки (мелкие предметы, картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши) В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 21; 2017г.

26.09.2022-30.09.2022 Лексико-грамматические упражнения. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения

Рассматривание иллюстраций.

Беседа Иллюстрации В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 22; 2017г.

Октябрь

03.10.2022-07.10.2022 Лексико – грамматические упражнения. Активизировать речь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет. Правильно строить предложение. Беседа по вопросам

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Иллюстрации В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 26; 2017г.

10.10.2022-14.10.2022 Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Д/и «Определи звук на слух»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Расскажи»

Отгадывание загадок Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 28; 2017г.

17.10.2022-21.10.2022

Вот такая история! Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Д/ задание: вспомнить историю о животном, свидетелем которой вы стали.

Заслушивание рассказов детей, беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций.

Отметить наиболее удачные рассказы. Предварительная работа: чтение истории В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 28; 2017г.

24.10.2022-28.10.2022 На лесной поляне. Развивать воображение и творческие способности детей. Составление картины «На лесной поляне».

Сюжетное рисование.

Д/и «Угадай, что я задумал?» Листы бумаги, карандаши В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 33; 2017г.

31.10.2022-03.11.2022 Осенние мотивы Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить, почему понравилась та или иная иллюстрация Рассказ-описание по картинкам Выставка книг на тему осени В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 36; 2017г.

Ноябрь

07.11.2022-11.11.2022 Звуковая культура речи. Работа над предложением. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Беседа «Что может быть хрустальным». Чтение отрывка из стихотворения Тютчева, беседа по содержанию.

Д/ и «Назови слова на заданный звук», «Я – вам, вы – мне», «Составь предложение». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 36; 2017г.

14.11.2022-18.11.2022 Лексические игры и упражнения Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Д/и «Какая буква изменилась?».

Чтение рассказа. Обсуждение.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Матвеевой «Путаница» Картинки (врач-грач, бочки-дочки, дом-сом, жук-лук, мак-лак) В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 40; 2017г.

21.11.2022-25.11.2022

Подводный мир Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

Рисование, рассказ-описание созданного изображения;

Упражнение «Что лишнее?»

Предложить детям создать свой подводный мир.

Продуктивная деятельность Картинки с изображением морей и океанов.

Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки, шаблоны морских обитателей. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 41; 2017г.

28.11.2022-02.12.2022 Лексические игры. Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Чтение стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».

Д/и «Один – много», «Многозначные слова», «Слова – родственники».

Чтение считалки С. Городецкого. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 44; 2017г.

Декабрь

05.12.2022-09.12.2022 Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Рассматривание книг, беседа Иллюстрированные книги: сборник сказок, книга с авторской сказкой, песенки и потешки В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 45; 2017г.

12.12.2022-16.12.2022 Звуковая культура речи Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова Отгадывание загадок, решение задач в стихах, игра «Я – вам, вы - мне» Звуковые паровозики В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 46; 2017г.

19.12.2022-23.12.2022 Тяпа и Топ сварили компот

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием Беседа, рассматривание сюжетных картинок, сочинение сказки Картинки по развитию речи В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 48; 2017г.

26.12.2022-29.12.2022 Лексические игры и упражнения Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Упражнение «Подскажи слово».

Упражнение «Кто (что) и кем (чем) будет?».

Решение задачи в стихах.

Упражнение «Так бывает или нет?»

Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» Цифровой веер В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 48; 2017г.

Январь

09.01.2023-13.01.2023 Новогодние встречи Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Беседа о прошедших праздниках,

Отгадывание загадок В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 54; 2017г.

16.01.2023-20.01.2023 Творческие рассказы детей Активизировать фантазию и речь детей Рассказ воспитателя о зайчике Бояке, придумывание детьми историй на заданную тему

Сюжетная картинка домика зайчика с надписью БОЯКА В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 55; 2017г.

23.01.2023-27.01.2023 Лексические игры и упражнения. Активизировать словарный запас детей. Игра «И я тоже!»

Д/и «Слова – родственники», «Скажи по-другому», «Обобщающие слова». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 56; 2017г.

30.01.2023-03.02.2023 Звуковая культура речи.

Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части

Беседа, игра «Я – вам, вы - мне»,

Упражнения на определение звуков, частей слова В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 56; 2017г.

Февраль

06.02.2023-10.02.2023 Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Рассматривание сюжетной картины. Обсуждение. Сюжетная картина В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 59; 2017г.

13.02.2023-17.02.2023 Лексические игры и упражнения Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Подобрать примеры многозначных слов, закончить четверостишия, подобрать слова с противоположным значением. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 61; 2017г.

20.02.2023-22.02.2023 Работа по сюжетной картине. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны. Рассматривание сюжетной картины. Обсуждение.

Беседа о защитниках отечества.

Рассказ воспитателя о военных профессиях.

Составление рассказа по картине.

Разучивание поговорок о родине.

Сюжетная картина на тему «День Защитника Отечества» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 59; 2017г.

27.02.2023-03.03.2023 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части Дидактические игры,

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 64; 2017г.

Март

13.03.2023-17.03.2023 Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Беседа: «Какая бывает погода?»

Чтение «Мирная считалка» М. Ясного, беседа по содержанию.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».

Сочинение небылиц. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 66; 2017г.

20.03.2023-24.03.2023 Лохматые и крылатые. Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. Д/ задание: вспомнить историю о птицах, свидетелем которой вы стали.

Заслушивание рассказов детей, беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций.

Отметить наиболее удачные рассказы. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 70; 2017г.

27.03.2023-31.03.2023 Лексические игры и упражнения Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения Игра «Закончи предложение»

Чтение стихов В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 71; 2017г.

Апрель

03.04.2023-07.04.2023 Сочиняем сказку про Золушку Помогать детям составлять творческие рассказы Рассказ воспитателя.

Творческие ответы детей В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 72; 2017г.

10.04.2023-14.04.2023 Рассказы по картинкам. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составление рассказа по серии картинок «Здоровый образ жизни».

Сюжетное рисование. Демонстрационный материал «Здоровый образ жизни» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 73; 2017г.

17.04.2023-21.04.2023 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах Игра «Я – вам, вы – мне»

Задания по группам : определить сколько частей в слове, последовательность звуков в словах. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 74; 2017г.

24.04.2023-28.04.2023 Рассказы по картинкам (повторение) Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составление рассказа по серии картинок «Здоровый образ жизни».

Сюжетное рисование. Демонстрационный материал «Здоровый образ жизни» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 73; 2017г.

Май

02.05.2023-05.05.2023 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ Игра «Я – вам, вы – мне»

Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 78; 2017г.

10.05.2023-12.05.2023 Лексико – грамматические упражнения.

Активизировать речь детей. Упражнение «Опиши ткань».

Д/и «Один – много», «Подбери антонимы к словам», «Закончи стихотворения». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 78; 2017г.

15.05.2023-19.05.2023 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (повторение) Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах Игра «Я – вам, вы – мне»

Задания по группам : определить сколько частей в слове, последовательность звуков в словах. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 74; 2017г.

22.05.2023-26.05.2023 Лексические игры и упражнения Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения Игра «Закончи предложение»

Чтение стихов В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 71; 2017г.

29.05.2023-31.05.2023 Лексические игры и упражнения (повторение) Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения Игра «Закончи предложение»

Чтение стихов В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

С. 71; 2017г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тукачёва (УИ 253376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД