Швендых Лилия Павловна
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до)
▼ Скачать + Заказать документы
Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год.
месяц тема, задачи страница
СЕНТЯБРЬ
1. «Подготовишки» Стр. 19
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. «Летние истории» Стр. 20
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Планы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
3. «Лексико-грамматические упражнения» Стр. 22
Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
4. «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» Стр. 24
Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
ОКТЯБРЬ
1. «Работа с сюжетной картиной» Стр. 25
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
2. «Лексико-грамматические упражнения» Стр. 26
Активизировать речь детей.
3. «Вот такая история!» Стр. 31
Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
4. «На лесной поляне» Стр. 33
Развивать воображение и творческие способности детей, умение составлять рассказ по сюжетной картине, активизировать речь.
НОЯБРЬ
1. «Осенние мотивы» Стр. 36
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
2. «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Стр. 39
Совершенсвовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
3. «Лексико-грамматические упражнения» Стр. 40
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
4. «Подводный мир» Стр. 41
Совершенсвовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
ДЕКАБРЬ
1. «Лексические игры» Стр. 44
Обогащать и активизировать речь детей.
2. «Тяпа и Топ сварили компот» Стр. 48
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
3. «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Стр. 45
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах с новогодней тематикой. Активизировать речь детей.
4. «Лексические игры и упражнения» Стр. 49
Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
ЯНВАРЬ
1. «Новогодние встречи» Стр. 54
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
2. «Творческие рассказы детей» Стр. 55
Активизировать творческую фантазию дошкольников, развивать монологическую и диалогическую речь.
3. «Лексические игры и упражнения» Стр. 56
Активизировать словарный запас детей.
4. Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя)
ФЕВРАЛЬ
1. «Зимние прогулки»
Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Составлять план рассказа. Активизировать речь дошкольников.
2. «Работа по сюжетной картине» Стр. 59
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
3. «Лексические игры и упражнения» Стр. 61
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
4. «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Стр. 62
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
МАРТ
1. Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя) Стр. 63
2. «Лексические игры и упражнения» Стр. 67
Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
3. «Лохматые и крылатые» Стр. 70
Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
4. «Работа по сюжетной картине» (по выбору воспитателя)
Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
АПРЕЛЬ
1. «Сочиняем сказку про Золушку» Стр. 72
Помогать детям составлять творческие рассказы.
2. «Рассказы по картинкам» Стр. 73
Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
3. «Пересказ сказки «Лиса и козёл» Стр. 75
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
4. Повторение пройденного материала (по выбору воспитателя) Стр. 76
МАЙ
1. «Беседы о книжных иллюстрациях» Стр. 79
Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.
2. «Лексико-грамматические упражнения» Стр. 80
Активизировать речь детей.
3. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Стр. 81
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
4. Повторение материала (по выбору педагога). Стр. 81