Алла Терехова
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1 г. о. и 2 г. о.
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1г. о.
Месяц Тема Дидактические игры и пособия Программное содержание Интеграция образовательных областей
Сентябрь
1-2 неделя Мониторинг
3 неделя «Игрушки» «Подбери крыши к домикам».
«Тарелочки» Учить различать понятия большой – маленький, учить соотносить основные цвета и называть
Социальное развитие.
Познавательное развитие.
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Формирование деятельности.
4 неделя «Семья. Человек. Части тела и лица.» «Клоуны».
«Разложи по тарелочкам» Учить различать геометрические фигуры и соотносить и показывать основные цвета
Октябрь
1-2 неделя «Овощи» «Подбери по контуру».
«Подбери по цвету». Учить соотносить и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, а также геометрические фигуры круга, овала.
3-4 неделя «Фрукты» «Подбери по контуру».
«Подбери по цвету». Учить соотносить и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, а также геометрические фигуры круга, овала.
5 неделя «Овощи-фрукты» «Разноцветные гномы» Учить соотносить и называть основные цвета
Ноябрь
1-2 неделя «Осень» «Осенние листья».
«Цветные следы» Учить детей подбирать листья по контуру, называть цвет.
3 неделя «Одежда» «Пуговички».
«Завяжи куклам бантики». Учить подбирать бантики по цвету, соотносить и называть основные цвета, а также различать понятия большой-маленький
4 неделя «Обувь» «Подбери пару».
«Цветные следы» Учить показывать и называть основные цвета и учить различать понятия большой – маленький
Декабрь
1-2 неделя «Зима» «Разложи снежинки» Учить различать понятия большой- маленький
3-4 неделя «Зимние забавы. Новый год» «Воздушные шары» Учить показывать и называть основные цвета
Январь
1 неделя Каникулы
Январь
2 неделя «Домашние животные» «Подбери дорожки к домику».
«Большой - маленький» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький
3 неделя «Домашние птицы» «Собери цветочек».
«Подбери по форме» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры
4 неделя Мониторинг
Социальное развитие.
Познавательное развитие.
Формирование деятельности.
Февраль
1-2 неделя «Мебель» «Подбери ручки к чашкам».
«Подбери по величине» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький
3-4 неделя «Посуда» «Кто правильно закроет кастрюльки».
«Тарелочки» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький
Март
1 неделя «Транспорт»
(наземный) «Загони машину в гараж» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький
2 неделя «Транспорт»
(воздушный) «Геометрическое и цветовое лото» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры
3 неделя «Транспорт»
(водный) «Доска Сегена»
«Разноцветные гномы» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры
4 неделя «Транспорт»
(обобщение) «Подбери окошки в автобусе» Учить соотносить и называть геометрические фигуры
Апрель
1-2 неделя «Весна» «Солнце и тучки».
«Воздушные шары» Учить соотносить и называть предметы по величине и по цвету
3-4 неделя «Дикие птицы» «Фигуры».
«Цвета». Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры
5 неделя «Весна» «Отбери по цвету».
«Пирамидки-счет» Учить группировать круги (шарики) по цвету.
Май
1-2 неделя «Дикие животные» «Подбери дорожки к домику».
«Двойные вкладыши» Учить показывать и называть основные цвета
3-4 неделя Мониторинг
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 2г. о.
Месяц Тема Дидактические игры и пособия Программное содержание Интеграция образовательных областей
Сентябрь
1-2 неделя Мониторинг
3 неделя «Игрушки» «Подбери кружок»; «Спрячь мышку» Учить узнавать, запоминать основные цвета
Социальное развитие.
Познавательное развитие.
Формирование деятельности.
4 неделя «Семья. Человек. Части тела и лица.» «Геометрическое лото»;
д/п «Салфеточки для фигурок человечков» Учить запоминать и узнавать геометрические фигуры. ,познакомить со способом соотнесения формы предмета с геом. фигурой (эталоном).
Октябрь
1-2 неделя «Овощи» Д/и «Разноцветные комнаты»
д/п «Построим домики для фигур» Развивать представление об основных цветах спектра: оранжевым, фиолетовым, развивать представление о геометрических фигурах с целью их самостоятельного воспроизведения.
3-4 неделя «Фрукты» Д/п «Лото» (цвет и форма)
Д/п «Окраска воды». Развивать ориентировки на 2 признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от величины; познакомить с оттенками цвета по светлоте: светлый, темный, светлее,темнее.
5 неделя «Овощи- фрукты» Д/ п «Отбери по цвету и форме» Учить группировать предметы по цвету и форме
Ноябрь
1-2 неделя «Осень» Д/п «Орнамент». Развивать пространственные представления о расположении предметов с учетом их формы и цвета
3 неделя «Одежда» д/ п: Лото «Цвет» Развивать представления об основных цветах спектра, учить подбирать предметы по цвету с отвлечением от других свойств предметов.
4 неделя «Обувь» Д/и «Кто где спит?» Развивать представление об эталонах форм.
Декабрь
1-2 неделя «Зима» Д/п «В стране фигурок-человечков» Закрепить знания круга, квадрата, треугольника.
3-4 неделя «Зимние забавы. Новый год» Д/п «Ёлочка» Учить использовать способ расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины.
Январь
1 неделя Каникулы
Январь
2 неделя «Домашние животные» Д/и «Цвет и форма» Закреплять знания о цвете и форме предметов.
3 неделя «Домашние птицы» Д/п «Цветные картинки» Учить убирать картинки соответствующего цвета, согласовывать прилаг. с сущ. :белый голубь.
4 неделя Мониторинг
Социальное развитие.
Познавательное развитие.
Формирование деятельности.
Февраль
1-2 неделя «Мебель» Д/и «Закрой двери в домиках» Учить соотносить предметы по величине, закреплять представления о величине предметов.
3-4 неделя «Посуда» Д/игра с мячом. Закреплять представления о высоте, развивать глазомер.
Март
1 неделя «Транспорт»
(наземный) Д/п «Логические блоки Дьенеша» Учить подбирать предметы по цвету и величине, форме.
2 неделя «Транспорт (воздушный) Д/и «Гости» Ознакомить со способом группировки по форме геом. фигур, различающихся по цвету, величине.
3 неделя «Транспорт»
(водный) Д/и «Геометрические фигуры» Учить подбирать фигуры по форме.
4 неделя «Транспорт»
(обобщение) Д/и «Подбери по цвету и форме». Учить подбирать фигуры по цвету и форме.
Апрель
1-2 неделя «Весна» Д/п «Радуга», «Карандаш» Ознакомить детей с системой цветов, включая голубой цвет.
3-4 неделя «Дикие птицы» Д/п «Три воздушных шарика», «Палочки Кьюизенера» Учить подбирать палочки, разные по цвету, длине; развивать представление о светлых оттенках цветов.
5 неделя «Весна» Д/п «Отбери по величине и цвету» Продолжать учить группировать предметы по двум признакам
Май
1-2 неделя «Дикие животные» Д/п «Построим башню»,; Д/и «Накормим мишек»; Д/и «Три медведя» Закрепить способ соотнесения предметов по величине (наложение, приложение); понятия «большой, средний, маленький»; учить использовать способ соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами;.
3-4 неделя Мониторинг