Папки-передвижки

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта

Алла Терехова
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1 г. о. и 2 г. о.

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1г. о.

Месяц Тема Дидактические игры и пособия Программное содержание Интеграция образовательных областей

Сентябрь

1-2 неделя Мониторинг

3 неделя «Игрушки» «Подбери крыши к домикам».

«Тарелочки» Учить различать понятия большой – маленький, учить соотносить основные цвета и называть

Социальное развитие.

Познавательное развитие.

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Формирование деятельности.

4 неделя «Семья. Человек. Части тела и лица.» «Клоуны».

«Разложи по тарелочкам» Учить различать геометрические фигуры и соотносить и показывать основные цвета

Октябрь

1-2 неделя «Овощи» «Подбери по контуру».

«Подбери по цвету». Учить соотносить и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, а также геометрические фигуры круга, овала.

3-4 неделя «Фрукты» «Подбери по контуру».

«Подбери по цвету». Учить соотносить и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, а также геометрические фигуры круга, овала.

5 неделя «Овощи-фрукты» «Разноцветные гномы» Учить соотносить и называть основные цвета

Ноябрь

1-2 неделя «Осень» «Осенние листья».

«Цветные следы» Учить детей подбирать листья по контуру, называть цвет.

3 неделя «Одежда» «Пуговички».

«Завяжи куклам бантики». Учить подбирать бантики по цвету, соотносить и называть основные цвета, а также различать понятия большой-маленький

4 неделя «Обувь» «Подбери пару».

«Цветные следы» Учить показывать и называть основные цвета и учить различать понятия большой – маленький

Декабрь

1-2 неделя «Зима» «Разложи снежинки» Учить различать понятия большой- маленький

3-4 неделя «Зимние забавы. Новый год» «Воздушные шары» Учить показывать и называть основные цвета

Январь

1 неделя Каникулы

Январь

2 неделя «Домашние животные» «Подбери дорожки к домику».

«Большой - маленький» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький

3 неделя «Домашние птицы» «Собери цветочек».

«Подбери по форме» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры

4 неделя Мониторинг

Социальное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование деятельности.

Февраль

1-2 неделя «Мебель» «Подбери ручки к чашкам».

«Подбери по величине» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький

3-4 неделя «Посуда» «Кто правильно закроет кастрюльки».

«Тарелочки» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький

Март

1 неделя «Транспорт»

(наземный) «Загони машину в гараж» Учить показывать и называть основные цвета, а также понятия большой – маленький

2 неделя «Транспорт»

(воздушный) «Геометрическое и цветовое лото» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры

3 неделя «Транспорт»

(водный) «Доска Сегена»

«Разноцветные гномы» Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры

4 неделя «Транспорт»

(обобщение) «Подбери окошки в автобусе» Учить соотносить и называть геометрические фигуры

Апрель

1-2 неделя «Весна» «Солнце и тучки».

«Воздушные шары» Учить соотносить и называть предметы по величине и по цвету

3-4 неделя «Дикие птицы» «Фигуры».

«Цвета». Учить показывать и называть основные цвета, а также геометрические фигуры

5 неделя «Весна» «Отбери по цвету».

«Пирамидки-счет» Учить группировать круги (шарики) по цвету.

Май

1-2 неделя «Дикие животные» «Подбери дорожки к домику».

«Двойные вкладыши» Учить показывать и называть основные цвета

3-4 неделя Мониторинг

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 2г. о.

Месяц Тема Дидактические игры и пособия Программное содержание Интеграция образовательных областей

Сентябрь

1-2 неделя Мониторинг

3 неделя «Игрушки» «Подбери кружок»; «Спрячь мышку» Учить узнавать, запоминать основные цвета

Социальное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование деятельности.

4 неделя «Семья. Человек. Части тела и лица.» «Геометрическое лото»;

д/п «Салфеточки для фигурок человечков» Учить запоминать и узнавать геометрические фигуры. ,познакомить со способом соотнесения формы предмета с геом. фигурой (эталоном).

Октябрь

1-2 неделя «Овощи» Д/и «Разноцветные комнаты»

д/п «Построим домики для фигур» Развивать представление об основных цветах спектра: оранжевым, фиолетовым, развивать представление о геометрических фигурах с целью их самостоятельного воспроизведения.

3-4 неделя «Фрукты» Д/п «Лото» (цвет и форма)

Д/п «Окраска воды». Развивать ориентировки на 2 признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от величины; познакомить с оттенками цвета по светлоте: светлый, темный, светлее,темнее.

5 неделя «Овощи- фрукты» Д/ п «Отбери по цвету и форме» Учить группировать предметы по цвету и форме

Ноябрь

1-2 неделя «Осень» Д/п «Орнамент». Развивать пространственные представления о расположении предметов с учетом их формы и цвета

3 неделя «Одежда» д/ п: Лото «Цвет» Развивать представления об основных цветах спектра, учить подбирать предметы по цвету с отвлечением от других свойств предметов.

4 неделя «Обувь» Д/и «Кто где спит?» Развивать представление об эталонах форм.

Декабрь

1-2 неделя «Зима» Д/п «В стране фигурок-человечков» Закрепить знания круга, квадрата, треугольника.

3-4 неделя «Зимние забавы. Новый год» Д/п «Ёлочка» Учить использовать способ расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины.

Январь

1 неделя Каникулы

Январь

2 неделя «Домашние животные» Д/и «Цвет и форма» Закреплять знания о цвете и форме предметов.

3 неделя «Домашние птицы» Д/п «Цветные картинки» Учить убирать картинки соответствующего цвета, согласовывать прилаг. с сущ. :белый голубь.

4 неделя Мониторинг

Социальное развитие.

Познавательное развитие.

Формирование деятельности.

Февраль

1-2 неделя «Мебель» Д/и «Закрой двери в домиках» Учить соотносить предметы по величине, закреплять представления о величине предметов.

3-4 неделя «Посуда» Д/игра с мячом. Закреплять представления о высоте, развивать глазомер.

Март

1 неделя «Транспорт»

(наземный) Д/п «Логические блоки Дьенеша» Учить подбирать предметы по цвету и величине, форме.

2 неделя «Транспорт (воздушный) Д/и «Гости» Ознакомить со способом группировки по форме геом. фигур, различающихся по цвету, величине.

3 неделя «Транспорт»

(водный) Д/и «Геометрические фигуры» Учить подбирать фигуры по форме.

4 неделя «Транспорт»

(обобщение) Д/и «Подбери по цвету и форме». Учить подбирать фигуры по цвету и форме.

Апрель

1-2 неделя «Весна» Д/п «Радуга», «Карандаш» Ознакомить детей с системой цветов, включая голубой цвет.

3-4 неделя «Дикие птицы» Д/п «Три воздушных шарика», «Палочки Кьюизенера» Учить подбирать палочки, разные по цвету, длине; развивать представление о светлых оттенках цветов.

5 неделя «Весна» Д/п «Отбери по величине и цвету» Продолжать учить группировать предметы по двум признакам

Май

1-2 неделя «Дикие животные» Д/п «Построим башню»,; Д/и «Накормим мишек»; Д/и «Три медведя» Закрепить способ соотнесения предметов по величине (наложение, приложение); понятия «большой, средний, маленький»; учить использовать способ соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами;.

3-4 неделя Мониторинг

Публикации по теме:

«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Конспект занятия по сенсорному развитию дошкольников с нарушением интеллекта «Очень любим мы играть» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Сенсорное развитие дошкольников.

Индивидуальные занятия-один из путей развития ручных умений детей с нарушением интеллекта Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных коррекционных занятиях. Одной из основных.

Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта Особенности формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта. В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Перспективное планирование работы по духовно — нравственному воспитанию для детей 3–4 лет № п/п месяц содержание, формы, методы, приёмы работы цель 1. сентябрь Беседа «Моя семья». - Дать знания о семье (мама, папа, дети, бабушка,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Алла Терехова (УИ 1142747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД