Лучший педагог года

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Хромина Татьяна
Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Январь

Тема № 1. «Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»»

Задачи. Развивать память, воображение детей.

- беседа о театрализованной игре

- игра «Угадай, что я делаю?»

- скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары»

- этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне»

Тема № 2. «Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»»

Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи. Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Учить детей владеть куклами марионетками.

- упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

- этюд на развитие выразительной мимики

- игра «Волшебное зеркало»

Тема № 3. «Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)»

Задачи. Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Тема № 4. «Разыгрывание этюдов»

Задачи. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

- беседа на тему «Что такое этюд?»

- работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»

- упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

- этюды «Что я делаю?», «Назови действие»

Февраль

Тема № 1. «Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»» Задачи. Учить детей выражать основные эмоций.

- скороговорка «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель»

- этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно»

Задачи. Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

- игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи»

- игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

Тема № 3. «Театральная игротека : «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»

Задачи. Упражнять во владении куклой.

- игры на расширение диапазона «Чудо - лесенка», «Самолёт»

Тема № 4. «Сказка «Морозко»»

Задачи. Познакомить детей со сказкой «Морозко».

- чтение сказки

- беседа о прочитанной сказке

Март

Тема № 1. «Репетиция сказки «Морозко»»

Задачи. Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

- упражнение для голоса «Воробьи»

- беседа о театральной терминологии

- репетиция сказки «Морозко»

- этюд «Уходи»

Тема № 2. «Репетиция сказки «Морозко»»

Задачи. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

- работа над дикцией

- скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке»

- репетиция события «Ленивица и Рукодельница»

- упражнение на развитие воображения «Фантазеры»

Задачи. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

- работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

- работа над голосом «Муха»

- репетиция «Рукодельница в лесу»

- упражнение «Мое настроение»

Тема № 4. «Свет мой зеркальце скажи»

Задачи. Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

- игра: «Зеркало»

- скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Апрель

Тема № 1. «Репетиция сказки «Морозко»

Задачи. Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

- упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля»

- репетиция эпизода «Рукодельница с подарками»

- упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки»

Тема № 2. «Репетиция сказки «Морозко»»

Задачи. Продолжать работу над эпизодами сказки.

- упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз»

- работа над скороговоркой «Слишком много ножек у сороконожек»

- репетиция «Ленивица с подарками»

Тема № 3. «Игрушки» Агнии Барто

Задачи. Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

- знакомство с понятием «Интонация»

- беседа

- упражнения и игры на отработку интонационной выразительности

- диалогическая скороговорка «Краб крабу сделал грабли, подал грабли крабу краб:

- Грабь граблями гравий, краб»

- выразительное чтение стихов А. Барто Тема № 4. «Репетиция сказки «Морозко»»

Задачи. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

- работа над техникой речи

- скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан»

- репетиция спектакля «Морозко»

Май

Тема № 1. «Показ сказки «Морозко». Творческий отчет по театральной деятельности.

Тема № 2. «Театральная игра»

Задачи. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

- беседа о спектакле «Морозко»

- работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка»

Тема № 3. «Театральная игра «Любитель-рыболов»»

Задачи. Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

- этюд «Любитель-рыболов»

- скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

Сентябрь

Тема № 1. «Пока занавес закрыт»

Задачи. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

- игра «И я тоже!»

- игра на знание театральной терминологии

- игра «Птицы, на гнезда!»

- игра на развитие внимания «Слушай хлопки»

Тема № 2. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Задачи. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

- упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»

- скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»

- сказка «Зайчик и ежик»

- игра на развитие внимания «Будь внимателен»

Тема № 3. «Сказка «Зайчик и Ежик»»

Задачи. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

- упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»

- скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

- репетиция сказки «Зайчик и ежик»

- игра на развитие памяти «Художник»

-упражнение «Я ем»

Тема № 4. «Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»

Задачи. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

- чтение сказки, беседа о прочитанной сказке

- скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

-игра: «Прогулка»

Октябрь

Тема № 1. «Мы актёры»

Задачи. Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

- упражнение для голоса «Воробьи»

- беседа о театральной терминологии

- игра "‘Пантомима”

- скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

- упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

Тема № 2. «Драматизация сказки «Теремок на новый лад»»

Задачи. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

- работа над дикцией

- скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку»

- упражнение на развитие воображения «Оживи предмет»

Тема № 3. «Ритмопластика» (отработка движений)

Задачи. Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

- работа над дыханием, артикуляцией

- упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

- работа над голосом

- скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

- театрализованное упражнение «Едем, едем на тележке»

Тема № 4. «Разыгрывание этюдов»

Задачи. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

- разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится»

- работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

Ноябрь

Тема № 1. «Действия с воображаемыми предметами»

Задачи. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

- беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами»

- игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Тема № 2. «Премьера спектакля «Теремок на новый лад»»

Задачи. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

Тема № 3. «Сказка о глупом мышонке»

Задачи. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

- упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики»

- работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

- этюд «Изобрази животное»

Тема № 4. «Игра на действие с воображаемыми предметами»

Задачи. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

- упражнение со штангой

- игра «День рождения»

- работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки»

- упражнение на развитие воображения «Слушаем звуки»

Декабрь

Задачи. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений). Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

- работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке

- проведение комплексов артикуляционной гимнастики

- проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз.»

Тема № 2. «Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо)» Задачи. Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

- работа над скороговорками «Расскажите про покупки»

- Про какие, про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

- упражнения для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

Тема № 3. «Путешествие в волшебный мир театра»

Задачи. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; воспитывать желание управлять театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей.

- чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок,

- беседа об эмоциональных переживаниях людей Тема № 4. «Ритмопластика»

Задачи. Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

- беседа о театре

- игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга»

Публикации по теме:

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД