Ирина Румянцева
Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, друзья!
Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И. Гризик, Т. В. Дороновой, хорошо известен эффективный прием знакомства детей с изобразительным искусством (в том числе и предметами народно – прикладного искусства) - использование «полочки красоты». Полочка располагается в центре изобразительного творчества, на уровне глаз ребенка. В нашей группе была оформлена очень простая полочка, сделанная из коробок и обклеенная самоклеящейся пленкой.
Публикация «Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО „Полочка красоты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
(Фото сделано во время работы с детьми подготовительной группы).
Раз в неделю на «волшебной полочке» появляются предметы и игрушки народно – прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин и т. д.
Педагог знакомит детей с новым объектом изобразительного искусства, например, рассказывает историю возникновения народной игрушки, знакомит с иллюстрациями (книжная графика, репродукциями. В течении недели дети могут свободно рассматривать выставленный предмет, действовать с ним, играть.
Данный материал может быть интересен педагогам работающим и по другим общеобразовательным программам ДО, а также педагогам, работающим в центрах дополнительного образования.
Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование организации совместной деятельности взрослого с детьми 3-4 лет в центре ИЗО - "Полочка красоты".
Сентябрь
1.«Русская матрешка»
Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Формировать у детей эстетическое отношение к произведениям народного искусства. Развивать умение эмоционально откликаться на произведения народного творчества.
2.«Глиняная дымковская игрушка – барышня»
Задачи: познакомить детей с историей дымковской игрушки. Способствовать запоминанию названия игрушки «Дымковская барышня».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни
Задачи: формировать у детей интерес к дымковской игрушке. Способствовать запоминанию названия игрушки «Дымковская барышня».
4. Репродукция картины Б. Кустодиева «Утро»
Задачи: познакомить детей с произведением живописи. Формировать интерес к изобразительному искусству.
Октябрь
1. Рассматривание репродукции картины А. Венецианова «Вот те и батькин обед»
Задачи: познакомить детей с произведением изобразительного искусства – репродукцией картины. Развивать эстетическое восприятие.
2. Выставка дымковских игрушек и их изображений
Задачи: привлечь внимание детей к народной игрушке; показать ее разнообразие. Развивать умение эмоционально откликаться на произведения народного творчества.
3. Выставка дымковских игрушек и их изображений
Задачи: продолжать формировать умения детей узнавать дымковские игрушки, называть их и отмечать характерные признаки.
4.«Букет осенних листьев»
Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызывать эмоциональный отклик на букет из красивых осенних листьев. Развивать познавательный интерес, речевые навыки.
Ноябрь
1.«Глиняные игрушки»
Задачи: развивать умения узнавать знакомые образы животных среди игрушек, изображенных на иллюстрации; называть внешние признаки, элементы украшения, цвет.
2. Выставка изображений дымковских животных
Задачи: развивать умения определять названия игрушек и отмечать их характерные признаки; находить изображения игрушек на иллюстрациях.
3. Дымковская игрушка в произведениях сказочного жанра. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Задачи: формировать умения узнавать дымковскую игрушку, находить различия в деталях украшения. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту и неповторимость предметов народного творчества. Формировать интерес к произведениям сказочного жанра.
4. Выставка филимоновских игрушек
Задачи: развивать умения узнавать филимоновские игрушки, называть их и отмечать характерные признаки.
Декабрь
1. Выставка филимоновских игрушек и их изображений
Задачи: продолжать формировать умение узнавать филимоновские игрушки, называть их, отмечать характерные признаки. Развивать зрительное внимание, речь детей.
2. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к сборнику стихов А. Прокофьева «Шутки – прибаутки»
Задачи: формировать умение рассматривать иллюстрации. Обогащать художественное восприятие детей. Развивать воображение, фантазию, речь.
3. Иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной потешке «Ладушки»
Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызывать эмоциональный отклик на иллюстрацию. Развивать познавательный интерес, речевые навыки.
4. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сборнику стихов А. Прокофьева «Шутки – прибаутки»
Задачи: продолжать формировать умение детей рассматривать иллюстрации. Обогащать художественное восприятие детей. Развивать воображение, фантазию, речь.
Январь
1. Иллюстрации Б. Сивца к стихотворению Л. Мазурина «Зима» в книге «Рукавичка»
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства – иллюстрациями. Формировать эстетическое восприятие живописи.
2. Мир книжной графики: иллюстрация Е. Рачева. к русской народной сказке «Колобок»
Задачи: познакомить детей с миром книжной графики. Формировать интерес к изобразительному искусству.
3. Иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной игровой песне «Сорока – белобока»
Задачи: обогащать художественное восприятие детей. Вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию. Развивать познавательный интерес, речь детей.
Февраль
1. Мир книжной графики: иллюстрация Е. Рачева. к русской народной сказке «Колобок»
Задачи: познакомить детей с миром книжной графики. Формировать интерес к изобразительному искусству.
2. Репродукция картины Н. Жукова «С добрым утром»
Задачи: продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию. Воспитывать умение эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства.
3. Репродукция картины Н. Пироговой «Зима»
Задачи: познакомить детей с произведениями живописи. Формировать интерес к изобразительному искусству.
4. Выставка семеновской игрушки
Задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Формировать представления об особенностях народной семеновской игрушки.
Март
1. Репродукция картины Н. Черниковой «Данила на красном коне»
Задачи: продолжать знакомить детей с репродукцией, учить внимательно рассматривать изображение. Формировать интерес к изобразительному искусству.
2. Репродукция картины Н. Жукова «С добрым утром»
Задачи: формировать представления о произведениях изобразительного искусства.
3.«Глиняные игрушки» (иллюстрации)
Задачи: формировать у детей умения узнавать образы известных им животных (козел, конь, баран и др.) среди игрушек и на иллюстрациях; называть внешние признаки животных (грива, хвост, рога); элементы украшения (круги, полоски, точки) и их цвет.
4.«Дымковские животные и их изображение»
Задачи: привлечь внимание детей к народной игрушке. Формировать представление о ее разнообразии.
Апрель
1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сборнику народных песенок и потешек «Ерши – малыши»
Задачи: продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника Васнецова.
2.«Тверской петушок»
Задачи: познакомить детей с разнообразным воплощением образа птицы, его значением и смыслом в народном декоративно – прикладном искусстве.
3. Выставка изображений дымковских животных
Задачи: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать умения называть игрушки, изображающие животных, отмечать их характерные признаки; находить названные игрушки на иллюстрациях.
4. Иллюстрации Е. Рачева к русской народной сказке «Лиса и волк»
Задачи: расширять представления детей о книжной графике. Формировать интерес к изобразительному искусству.
Май
1.«Дымковские игрушки»
Задачи: развивать умение узнавать дымковскую игрушку, находить различия в элементах украшения. Учить осознавать красоту и неповторимость каждой игрушки. Формировать интерес и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.
2. Иллюстрации Ю. Васнецова к русским народным потешкам.
Задачи: приобщать детей к произведениям изобразительного искусства. Формировать интерес к рассматриванию книжных иллюстраций.
3.«Цветут ромашки на полях»
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства мастеров региона.
4. Иллюстрации Е. Чарушина к авторской сказке «Теремок»
Задачи: приобщать детей к произведениям изобразительного искусства. Воспитывать интерес к творчеству художника - иллюстратора.
Используемая литература:
1. Грибовская А. А. «Дошкольникам о декоративно – прикладном искусстве. Младший и средний возраст»;
2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество»;
3. Доронова Т. Н. «Дошкольникам об искусстве. Младший дошкольный возраст».
Благодарю за внимание!