Лариса Константинова
План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая группа
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе; развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия.
Задачи:
1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции.
Публикация «План-конспект совместной социо-игровой деятельности „Зимние истории“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки, умение действовать по сигналу.
3. Развивать мимику, пантомимику, общую и речевую моторику.
4. Упражнять в подборе определений к существительным.
5. Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: активности, подражательности, сплоченности.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки, слайды картинок: зима, снежинка, снег, Снегурочка, Дед Мороз, вьюга; колокольчик, вырезанные из зеленой бумаги отпечатки ладошек детей, клей-карандаш, клеёночки, полуватман, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседы о зиме, чтение художественных произведений по теме, игры социо-игровой направленности.
Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические (продуктивные).
Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.
Ход деятельности:
1. Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы играем. Поздороваемся с гостями.
-А теперь поздороваемся друг с другом.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»
Дети передвигаются по группе. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с большим количеством играющих.
Хлопок в ладоши – пожать руки друг другу;
Звонок колокольчика – поздороваться спинками;
Щелчок - погладить по спине товарища;
2. Воспитатель предлагает сесть на ковер по-турецки:
-Ребята, отгадайте загадку, но для этого давайте мы подготовим наши ушки, чтобы они (слышали, и наши глазки внимательно смотрели и всё (видели). Молодцы! (Массаж, моргание). Отлично!
Слушайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима. (Слайд на экране)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится зима?
-Что хорошего бывает зимой?
-А что в зиме вам не очень нравиться?
3. Речевая игра «Укрась слово» (слайды)
Зима (какая…
Снежинка (какая…
Снег (какой…
Снегурочка (какая…
Дед Мороз (какой)
Вьюга (какая…
Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, засиделись? Давайте поиграем!
4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» (под музыку)
Предлагаю девочкам стать снежинками, а мальчикам – ветерком. «Снежинки» бегают на носочках, кружатся. «Ветерок» отдыхает. После слов «ветерок проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», оседают. Затем дети в командах меняются. В конце предлагаю каждому «ветерку» найти пару «снежинку», покружиться и обняться.
Воспитатель: Как замечательно вы дружите!
5. Воспитатель:
- Я сейчас вам расскажу одну интересную историю.
Иду я по улице и вижу: воробьи сидят на ветках деревьев, на улице очень холодно и они замерзли, покажите как?
Мне так стало жаль воробушков, покажите как?
И вдруг, о чудо, кто-то приготовил для птиц вкусные хлебные крошки, зернышки. Покажите, как воробьи обрадовались.
И тут незаметно подкралась голодная кошка. Покажите, как она подкралась?
Воробьи сильно испугались, покажите как?
Я прогнала кошку прочь. Покажите как?
Воробьи радостно стали чирикать. Покажите как?
6. Коллективная работа «Зеленая елочка».
Воспитатель:
-Скажите, какой самый любимый праздник скоро наступит? (Новый год). А на Новый год всегда наряжают (Елку).
-Мы с вами обрисовали свои ладошки, я их вырезала, посмотрите, на что похожи эти ладошки?.
-А давайте мы из ладошек сделаем елочку? Для этого положите ладошку на клееночку, и намажьте ее клеем с обратной стороны. И у нас получится зеленая, пушистая елочка. (Практическая деятельность)
-Какая замечательная елочка получилась, осталось ее украсить игрушками (вырезанные из цветной бумаги).
7. Рефлексия.
Воспитатель:
- А теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки и расскажите, что мы с вами делали?
-Что вам очень понравилось?
-Что было сложным?
-Вы узнали сегодня что-то новое? (загадка, история про воробьев)
8. Ритуал прощания «Ручеек радости».
-Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза и подарите свою радость друг другу. Спасибо!