МААМ-картинки

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа

марина машитлова
План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Продолжать учить составлять предложения.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

7. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, обручи, овощи, фрукты, листья, колокольчик.

МЕТОДЫ:

Публикация «План-конспект игры „Осенние развлечения“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Наглядные: рассматривание Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Ход занятия

Организационный момент-Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!» : первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Воспитатель: У нас сегодня необычное игра, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Воспитатель: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Осень.

Игра «Подбери действие».ЛЕКСИКО -ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Воспитатель: Ребята, мы вышли на улицу и чувствуем, как дует ветерок. Вот сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Воспитатель: Листья осенью (что делают)Дети: Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Воспитатель: Дождь осенью — Дети : Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Воспитатель: Урожай осенью — Дети : Урожай осенью убирают.

Воспитатель: Птицы осенью — Дети : Птицы осенью улетают.

Воспитатель: Деревья осенью — Дети : Деревья осенью роняют листья.

Воспитатель: Звери осенью — Дети : Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Осенние листочки».УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по площадке на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

«осенний дождь» - РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

Воспитатель: Осень - это время дождей и туч. Поэтому мы поиграем в дождь.

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» - на участке разложено что-то, что будет означать лужи (например, небольшие обручи, или листы бумаги). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком.

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на землю).

Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали воспитатель и малыш - ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как "правильно" играет воспитатель).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово».

Воспитатель: Мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап». Выполняем упражнение.

«Дидактическая игра - сбор урожая»

Воспитатель: Осень - это время сбора урожая, закрепляем эту тему в развивающей игре.

(Понадобятся настоящие овощи и фрукты).

Воспитатель: Проговариваем названия овощей.

Дети: Морковь, лук, картошка и т. д.

Воспитатель: Затем сажаем их в огород (складываем вместе на землю).

Воспитатель: Закапываем (накрываем листьями).

Воспитатель: Поливаем (понарошку конечно же из лейки).

Воспитатель: Светим солнышком - закрепляем в сознании, что для произрастания живого нужно солнышко (мы взяли мягкую игрушку солнца, которой потрясли над огородом).

Воспитатель: Наконец пришла пора собирать урожай – осень же! Собираем его так: малыш просовывает руку под листья, нащупывает там овощ или фрукт и, не вытаскивая, должен определить «на ощупь» что за овощ он нашел.

«Веселая зарядка – звери осенью».

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, что делают животные и птицы осенью.

Белка:

– прыгаем по веткам в поисках орешков (выполняем прыжки);

- собираем орешки - тянемся высоко, чтобы достать до веточки (обе руки тянутся вверх);

- прячем орешки – садимся на корточки, «зарываем» орешки в землю (имитируем зарывание орешков руками).

Повторяем комбинацию "встали руки вверх (собираем орешки)" - "присели (прячем орешки)" несколько раз.

- грызем орешки (стучим зубами).

Зайка: -убегаем от лисы (прыгаем по участку); - меняем шерсть (проводим руками по туловищу вверх вниз, проговариваем «старая шерстка выпадает, новая густая растет). - проверяем – а на хвостике тоже новая шерсть выросла? – машем хвостиком (крутим бедрами); поворачиваем голову назад - пытаемся увидеть хвостик:

Птицы: Проводим инсценировку «Птицы улетают в дальние края». Воспитатель - птица напоминает птенцам, как летать правильно – птенцы расправляют крылья в сторону (добиваемся, чтобы ребенок выпрямил руки в сторону). Напоминаем птенцам, как правильно летать (учимся махать прямыми руками). Летим в дальние края (бежим по участку за воспитателем, машем крыльями).

Медведь:

Изображаем медведя: ходим как мишка вперевалочку, ходим «косолапыми ножками».

Воспитатель: мишка все лето и осень много кушает, чтобы запастись жирком на зиму. Проверяем - много жирка нагуляли? (хлопаем по животику).

Роем берлогу – садимся на корточки, имитируем «рытье берлоги» - круговые движения рук. Устилаем берлогу листьями, чтобы зимой было тепло – стучим ладошками по полу.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Воспитатель: - Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Воспитатель: А теперь подымите листочки с земли, соберите букеты.

Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы говорили?

Дети: Осени. Воспитатель: Что бывает осенью? Дети: Сбор урожая, отлет птиц, листопад.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие мы собрали красивые букеты. Они будут стоять у нас в группе, и напоминать нам об осени.

РЕЛАКСАЦИЯ

Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Осенью попрощались, в группу отправлялись.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа)Конспект физкультурного развлечения на воздухе «День рождения у Мишки» (вторая младшая группа) Конспект физкультурного развлечения на воздухе. День рождение у Мишки. Цель: Совершенствование навыков выполнения основных движений (прыжки.

Конспект летнего развлечения «Путешествие с клоуном Клепой и Карлсоном» (вторая младшая группа) Конспект летнего развлечения «Путешествие с клоуном Клепой и Карлсоном» во 2 младшей группе Составила воспитатель МБДОУ д. сад №4 г. Вяземского.

Конспект НОД для детей четвертого года жизни «Игры с Таней» (вторая младшая группа) Надежда Розова Конспект НОД "Игры с Таней" для детей с 3 до 4 лет Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ.

Конспект спортивного развлечения «В гости к барашку» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба между предметами «змейкой», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа)Нетрадиционные формы обучению рисования. Пальчиковое рисование «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Моя тема по самообразованию «Нетрадиционные формы обучения рисованию детей второй младшей возрастной группы». Я считаю, что именно нетрадиционные.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД