МААМ-картинки

Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.

Евгения Минабутдинова
Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.

Сентябрь – октябрь

«Экспериментирование с песком и глиной»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе,» размещена в разделах

Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики. мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Тема 1: Песочная страна

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах песка.

Интеграция:Познание (математика) : измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки

Тема 2: Песчаный конус.

задачи: Помочь определить, может ли песок двигаться.

Интеграция: Рисование

Тема: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

Тема 3: Глина какая она?

Задачи: Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

Интеграция:Рассматривание изделий из глины.

Тема 4: Песок и глина – наши помощники.

Задачи: Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия.

Интеграция: Ленка из глины по замыслу

Тема 5: Ветер и песок

Задачи: Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

Интеграция: Рисование

Тема: «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги)

Тема 6: "Свойства мокрого песка"

Задачи: Познакомить со свойствами мокрого песка

Интеграция: Игры в песочнице.

Тема 7: «Песочные часы»

Задачи: Знакомство с песочными часами

Интеграция: Дидактические игры:

«Кто больше назовет названий животных (цветов и т. д.)»

«Кто больше нарежет полосок бумаги» и т. д.

Тема 8: Песок, глина и огонь

Задачи: Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.

Ноябрь – декабрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки. свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

Тема 1: Этот удивительный воздух

Задачи: Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Интеграция: Ручной труд

Тема: «Смешарики»

(нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара)

Тема 2: Парусные гонки

Задачи: Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Интеграция: Рисование

Тема: «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)

Тема 3: Вдох - выдох

Задачи: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Интеграция: Рисование

Тема: «Рисование мыльными пузырями»

Тема 4: Сухой из воды

Задачи: Помочь определить, что воздух занимает место

Тема 5: Поиск воздуха

Задачи: уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.

Интеграция: Придумать с родителями сказку «О воздухе»

Тема 6: Муха – цокотуха.

Задачи: Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

Интеграция: Конструирование

Тема: «Жуки» (из природного материала)

Тема 7: Воздух при нагревании расширяется.

Задачи: Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Интеграция: Здоровье

Закаливание с помощью воздушных ванн.

Тема 8: В воде есть воздух

Задачи: Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

Интеграция: Чтение художественной литературы.

«Что ты знаешь о рыбах»

Автор: Заплетная С., Курникова Т.

Январь

«Экспериментирование с водой»

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы. растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Тема 1: Пар это тоже вода

Задачи: Дать детям понятие о том, что пар это тоже вода.

Интеграция: Рисование :

Тема:«Волшебная вода» (колорит).

Тема 2: С водой и без воды.

Задачи: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Интеграция: Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой»

Тема 3: Замораживаем воду.

Задачи: Дать детям понятие о том, что снег это замерзшая вода.

Интеграция: Аппликация

Тема: «Снежинка»

Тема 4:Вода не имеет формы

задачи: Дать представление о том, что у вода принимает форму сосуда.

Интеграция: Тема: «Путешествие капельки» (рисование по- мокрому).

Февраль

«Человек».

Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.

Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.

Тема 1: Проверим слух.

Задачи: Показать как человек слышит звук.

Интеграция: Дидактические игры:

«Узнай по голосу»

«Музыкант» и т. д.

Тема 2: Наши помощники - глаза

Задачи: Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.

Интеграция: Рисование

Тема: Братья близнецы (рисование глаз способом монотипия предметная)

Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Задачи: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Тема 4: Определение пищи на вкус.

Задачи: Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее).

Интеграция: Лепка

Тема: Витамины

Март

«Экспериментирование с деревом»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

Оборудование: кора разных деревьев, большая миска, вода комнатные растения, цалафановые пакеты, земля, лупы, стека.

Тема 1: Тонет не тонет

Задачи: Знакомство со свойствами коры дерева

Инетграция: Рисование

Тема: «Чудо дерево» (оттиск корой)

тема 2: Посадим деревце

Задачи: Дать детям понятие что растение добывает воду через корневую систему.

Интеграция: Подбор с родителями пословиц и поговорок о лесе и растениях.

Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?

Задачи: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Интеграция: Познание (экология)

Тема: «Лес – как экосистема»

Тема 4: Почему осенью опадают листья?

Задачи: Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

Интеграция: Рисование

Тема: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев)

Апрель

«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Тема 1: Парящий самолет

Задачи: Познакомить с физическим явлением магнитизм

Интеграция: Определение частей света с помощью компаса на прогулке.

Тема 2: Притягивает- не притягивает

Задачи: Изучить влияние магнетизма на разные предметы

Интеграция: Тема: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи магнита и металлической пластинки, которая в краске)

Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

Задачи: Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

Интеграция: Конструирование

Тема: «Лодочка»

(оригами)

Тема 4: Рисует магнит или нет

Задачи: Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве.

Интеграция: Тема: «Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками)

Май

Экспериментирование с почвой.

Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Оборудование: Почва; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, лупы, ящик для рассады, глина, песок, семена укропа, лейка, совок, палочки для рыхления.

Тема 1: «Домашняя засуха».

Задачи: Дать представление о том, что в земле есть вода.

Интеграция: Труд в уголке природы.

Тема 2: «Где лучше расти»

Задачи: Знакомство со свойствами почвы.

Интеграция: Работа в огороде.

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Минабутдинова (УИ 28452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД