МААМ-картинки

Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Кристина Малышева
Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Сентябрь

Пальчиковые игры: -«Дарики-комарики», «Мячик», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока»,

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Мои вещи», «Поросята»

Игры с массажными мячиками: -«Ёжик»

Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Покрути шишку»

Самомассаж -поглаживание-«Лучи солнца»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Колобок»

Дидактические игры: -«Пересыпаем рис» (пересыпать рис из одной ёмкости в другую)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

-«Матрешки» - собрать матрешки одна в одну.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить дифференцировать величину предметов.

-«Бизиборд»

Цель: развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Октябрь

Пальчиковые игры: -«Грабли» «Капуста», «Улитка»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение

понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Пять утят», «Змейка»

Игры с массажными мячиками: -«Орех», «Мячик»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Покатай шишку»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Курочка Ряба»

Самомассаж -поглаживание- «Погладим пушистого кролика»;

Дидактические игры: -«Тянучки» - вытягивать ленты за бусины из игрушек

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

-«Открути-закрути» - подобрать к баночкам крышки соответственных размеров

Цели: развивать координацию движений, моторику рук, внимание, совершенствовать двигательную память.

-«Бусы для куклы»

Задачи: развивать соотносящих движений, формировать навык нанизывания бусин на шнурок.

-«Пересыпаем фасоль» (пересыпать фасоль из одной ёмкости в другую)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

- «Весёлый карандаш» (выполнение различных движений с карандашом в руке: перекладывание, раскатывание, вращение)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, двигательную память.

Ноябрь

Пальчиковые игры: -«Я пеку», «Тук-тук»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Цыплята», «Рыбки»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Поймай шишку»

Игры с массажными мячиками: -«Гостинцы»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Самомассаж -поглаживание- «Покрасим забор»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Теремок»

Дидактические игры: -«Картинки-половинки»

Задачи: развивать у детей наглядно-образное мышление, учить составлять из частей целое изображение, развивать зрительное восприятие.

-«Кусачки» (игры с прищепками)

Задачи: развивать силу рук, развивать дифференцированные движения пальцев рук.

-«Открути-закрути» - подобрать к баночкам крышки соответственных размеров.

Задачи: развивать координацию движений, моторику рук, внимание, совершенствовать двигательную память.

-«Комочек с секретом» - разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге)

Декабрь

Пальчиковые игры: -«Замок», «Котята»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Ладошки», «Мышка»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Пересыпь орешки»

Игры с массажными мячиками: -«Шарик», «Колкие иголочки»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж – похлопывание- игра «Комары и мошки»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Репка»

Дидактические игры: -«Непослушные пуговицы».

Задачи: развивать усидчивость, умение застегивать пуговицы, развивать

мелкую моторику пальцев рук.

-Крупный конструктор.

Задачи: развивать умение соединять детали конструктора, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки; развивать воображение, мелкую моторику рук.

-«Юные поварята»

Задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, учить составлять из частей целое.

Январь

Пальчиковые игры: -«Перчатка», «Цап-царап»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Компот», «У жирафов»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Ласковое пёрышко»

Игры с массажными мячиками: - «Иголки»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж – пощипывание - игра «Гусаки»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Три поросёнка»

Дидактические игры: -«Длинные и короткие палочки»

Задачи: учить различать палочки по длине.

-«Бизиборд»

Задачи: продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

-«Бумажные снежки»

Задачи: развивать силу рук.

-«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом» бассейне.

Цели: развивать мелкую моторику рук, внимание, учить дифференцировать размеры предметов.

Февраль

Пальчиковые игры: -«Снежок», «Колечко»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Зайцы», «Разминка»

Игры с массажными мячиками: -«Месим тесто»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Зёрнышки»

Самомассаж- растирание- игра «Мороз»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Сказки-сказки»

Дидактические игры: -«Сенсорный куб»

Задачи: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.

-«Покорми мышку».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, ловкость

-«Сушка белья» - пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку

Цели: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение обыгрывать сюжет

-«Достань шарики ложкой»

Цель: развитие мелкой моторики, учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Март

Пальчиковые игры: -«Пекла кошка пирожки», «Дятел по лесу летал»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Дом», «Часы»

Игры с массажными мячиками: - «Ласковый ёж»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость,

ориентировку в пространстве

Самомассаж- надавливание - игра «Капельки»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Козлята»

Дидактические игры: -«Вкладыши»

Задачи: формировать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

-«Покорми уточек» (игра с бумагой)

Задачи: развивать силу рук, соотносящиеся движения рук

-«Шнуровка»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.

-«Найди пару» - в коробке найти парные сапожки и туфельки куклы

Цели: развивать мелкую моторику рук, мышление, знакомить с цветом.

Апрель

Пальчиковые игры: -«Меняем кулачки», «Лягушки», «Паучок»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением -«Цветок», «Автобус»

Игры с массажными мячиками: -«Тук-тук»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж- сгибание, разгибание пальчиков, игра «Сильные пальчики»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Репка2»

Дидактические игры: -«Ловкие ручки» (наматывание и разматывание верёвочки на катушку, фигуры)

Задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

-«Длинные и короткие палочки»

Задачи: учить различать палочки по длине.

- «Чудесный мешочек» - определение предметов на ощупь

Задачи: развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности, расширять кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности.

-«Катушка» (наматывание и разматывание верёвочки на катушку)

Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Май

Пальчиковые игры: - «Солнышко», «Цветок», «Дождик»

Задачи: развивать моторику обеих рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением -«Пчёлки», «Червячки»

Игры с массажными мячиками: - «Зайцы на лужайке»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Пальчиковые игры на основе сказок –«Дождь прошел»

Дидактические игры: -«Жук в коробке»

Задачи: развивать моторику пальцев, соотносящих действий рук

- Крупный конструктор

Задачи: развивать творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, мелкую и крупную моторику.

-«Разноцветные бусы»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 4 октября 2022 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД