Приложение МААМ

Перспективное планирование работы с родителями детей средней логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективное планирование работы с родителями детей средней логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ:

Добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребёнка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений речи.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

Публикация «Перспективное планирование работы с родителями детей средней логопедической группы» размещена в разделах

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Месяц: Сентябрь

Работа с родителями. Мероприятия

1. День открытых дверей.

2. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

- Анкетирование «Ваши запросы,

наши возможности».

- Ознакомление родителей с уставом

о выполнении правил посещения

логопедической группы.

- Выбор родительского комитета.

3. Оформление уголка для родителей :

- Информация о МДОУ (режим работы, сотрудники, графики приёма специалистов)

- Режим дня

- Меню

- Сетка НОД

- Цель и тема НОД

- Консультация «Методы и приёмы выполнения заданий логопеда дома»

-Учимся наблюдать за изменениями в природе.

- Давайте почитаем.

- Давайте поиграем.

4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

-Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

6. Консультации:

- «Развивайте детей играя»

- «Всё о развитии детской речи»

- «Всё о детском питании»

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка»

Пути осуществления взаимодействия с родителями

-«Повышение педагогической культуры родителей»

Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр и НОД.

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребёнке, анкетирование. Беседы, памятка.

Письменные консультации.

Выступления воспитателей, логопеда, психолога, ст. медсестры.

См. методические рекомендации по работе с родителями Нищевой Н. В.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Психолог

Муз. рук.

Инстр. по физ. культуре

Ст. медсестра

Месяц: Октябрь

Работа с родителями. Мероприятия

1. Общее собрание для родителей «Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».

2. Оформление диагностических

(речевых) карт воспитанников.

3. Групповое родительское

собрание «Взаимосвязь коррекционной работы учителя логопеда и воспитателей с родителями» :

- Задачи воспитания и обучения детей логопедической группы.

- Анализ диагностики речевого и психического развития.

4. Письменные и устные консультации, беседы:

- Какой должна быть речь

взрослого?

- Роль семьи в коррекционной работе.

-Если ребёнок плохо ест…

-Если ребёнок дразнится и ругается.

-Ребёнок и телевизор.

- Активный ребёнок.

- «Как победить застенчивость»

- «Азбука дорожного движения».

5. Активизация родителей в оказании помощи в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

6. Обновление информации в родительском уголке

7. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

Пути осуществления взаимодействия с родителями

- Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Информирование родителей о приоритетных направлениях МБДОУ.

Индивидуальные контакты, анкетирование на тему «Речевое развитие с момента рождения».

Выступления воспитателей, логопеда, психолога.

Консультация, видеопоказ, выставка детской литературы, игрового материала.

Ответственные

Заведующая д/с

Логопед

Воспитатели

Психолог

Ст. медсестра

Родители

Месяц. Ноябрь

Работа с родителями. Мероприятия

1. Осенний день именинника:

Развлечение

2. Совместная работа с родителями

по оформлению предметно-

развивающей среды группы;

- оформление уголков:

- именинников

- дежурных

- Изготовление атрибутов.

3. Проведение смотр - конкурса

«Осенний зонтик».

4. Консультации:

- «Детская агрессивность».

- Правила выполнения домашнего задания по коррекционным тетрадям.

- «Надо ли с ребенком играть в сюжетно - ролевые игры» - познакомить родителей с разновидностью сюжетно - ролевой игры, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

5. Папки передвижки по темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда».

6. Памятка для родителей. Тема: «Сколько часов полезно спать».

7. Стенгазета ко Дню матери – поздравление от детей; порадовать мам группы поделками, сделанными своими руками

8. Обновление информации в родительском уголке

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Привлечение родителей к совместному празднованию, оформлению подарков; совместное заучивание стихов об осени.

Совместный труд направленный благоустройство помещения группы, оснащение предметно-развивающей среды.

Изготовление поздравительных открыток, украшение группового помещения.

Письменные консультации, индивидуальные; рекомендации в зависимости от речевого дефекта.

Составление картотеки по звукопроизношению.

Групповое практическое занятие по выполнению домашнего задания с родителями.

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Родительский комитет

Ст. медсестра

Воспитатели и дети

Специалисты детского сада

Месяц. Декабрь

Работа с родителями. Мероприятия

1. Создание семейного университета «Здоровая семья» :

-Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий семьи.

-Создание семейного портрета.

-Библиотека для родителей.

2. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”. - Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

3. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек) - привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

4. Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка», «Символ года», «Ангелок», «Новогодний шар». - Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

5. Беседы: «Все работы хороши», «Зимушка-зима», «Животные и птицы в Краснодарского края зимой»

-«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

-«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

-«Условия здорового образа жизни в семье».

6. Привлечение родителей к совместному празднованию Нового года, Рождества. - Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

7. Смена информационного блока в уголке родителей.

-Консультация: «Значение развития мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми».

-Практический материал:

«Пальчиковые игры». - Практикум по развитию мелкой моторики.

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Информирование родителей, беседа.

Обследование семей.

Выставка литературы по вопросам «Здоровая семья».

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно-развивающем процессе.

Праздник новогодней ёлки в детском саду, чаепитие.

Письменная консультация.

Создание картотеки пальчиковых игр. Групповой практический тренинг с родителями.

Украшение группы, нашей ёлочки.

Ответственные

Заведующая д/с

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Психолог

Логопед

Ст. медсестра

Месяц. Январь

Работа с родителями. Мероприятия

1. Собрание для родителей «Подведение итогов за первое полугодие анализ трудностей»

- Подведение итогов за первое полугодие

- Презентация «Маленькая страна»

- Игра «Цветик-семицветик»

-Разное (поведение детей на улице и в группе, оплата, посещение и заболеваемость)

2. Совместное мероприятие с родителями : конкурс рисунков и создание выставки рисунка на тему «Зимушка-зима».

3. Консультации:

-Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребёнка.

- Комплекс дыхательных упражнений.

- «Фольклор (народная игрушка, потешки, сказки)»

4. Папки передвижки

- «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

- «Капризы и упрямство»

6. Обновление информации в родительском уголке.

-Десять заповедей родителей.

-Крупицы духовной мудрости.

-Ребенок и компьютер.

7. Индивидуальные беседы.

-«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Информирование родителей об итогах совместного воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в совместное изготовление детских работ.

Создание картотеки игр на развитие правильного дыхания и народного фольклора

Письменные консультации

Практический материал, практикум.

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Ст. медсестра

Родительский комитет

Психолог

Месяц. Февраль

Работа с родителями. Мероприятия

1. Смена информационного блока в уголке родителей :

- Что можно почитать детям.

- Наблюдаем вместе с детьми.

- Давайте поиграем.

2. День зимних именинников.

4. Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятия,

посвященного 23 февраля.

- Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества «Наши замечательные папы» - развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

- Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» - демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

5. Консультации:

- «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

-Что должен знать ребёнок 4-5 лет.

6. Индивидуальные беседы логопеда, воспитателя и психолога с родителями

- «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

- «Быть здоровым хотим»

- «Люди смелых профессий» - о необходимости рассказывать детям, о своей профессии.

- «Прощай зимушка зима» - о необходимости поддержания народных традиций в семье.

7. Проведение мероприятия «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Методическая помощь.

Привлечение родителей к оформлению подарков детям, родившихся зимой.

Совместный труд, направленный на украшение помещения и подготовку к празднику

Беседы, письменные консультации.

Совместный праздник родители и дети

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Психолог

Родительский комитет

Ст. медсестра

Муз. руководитель

Месяц. Март

Работа с родителями. Мероприятия

1. Смена информационного блока в уголке родителей :

- Играем и наблюдаем вместе.

- Что можно почитать ребенку.

2. Консультации:

- «Игры и упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста».

- «Профессии наших мам» - о необходимости знакомить детей с женскими профессиями, их важностью и пользой для общества.

- «Первый раз в театр» - повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

- «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» - памятка для родителей.

- «Пейте соки» - витамины для детей

3. Привлечение родителей к совместному проведению праздника в

честь 8 Марта - демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

«Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам»

- привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт.

- Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»

- демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

4. Оснащение предметно - развивающей среды группы.

- Смотр - конкурс «Лучшая дидактическая игра».

5. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация. Беседы.

Совместный труд, направленный на украшение помещения и подготовку к празднику.

Совместное создание картотеки.

Изготовление многофункциональных пособий по развитию речи детей с ОНР.

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Психолог

Ст. медсестра

Родительский комитет

Месяц. Апрель

Работа с родителями. Мероприятия

1. День открытых дверей для родителей :

«Играем вместе целый день» - познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.

2. Фотовыставка «Малыши-крепыши» - пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

3. Театрализованное представление «Сказка для малышей» - продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

4. Консультации:

- «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

- «Как приучить ребенка к самостоятельности».

- «Если ребенок грызет ногти».

5. Беседа: «С какими книгами лучше дружить дошкольникам».

6. Смена информационного блока в уголке для родителей :

- «Земля – наш общий дом»

- «Безопасность в быту, на улице – правила дорожного движения, пожарная безопасность»

- «Что делать если ребёнок левша?»

7. Участие родителей в оформлении группового участка и веранды к летнему сезону - продолжать приобщать родителей к жизни группы, развивать желание поучаствовать в совместной деятельности.

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Информирование, привлечение родителей к жизни детского сада беседа

Привлечение родителей к оформлению фотовыставки.

Совместный труд, направленный на подготовку костюмов для театра

Обсуждение методов и приёмов по развитию связной речи, психологического благополучия ребенка.

Информирование, рекомендации, советы.

Совместный труд, направленный на украшение участка и веранды и подготовку к летнему сезону

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Родительский комитет

Психолог

Месяц. Май

Работа с родителями. Мероприятия

1. Круглый стол: родительское собрание «Вот мы и стали на год взрослее» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

2. Анкетирование «По результатам года» - определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

3. Выставка совместных рисунков «Безопасная дорога глазами детей» - профилактика дорожно-транспортного травматизма.

4. Совместное проведение праздника «А у нас, а у нас день рожденья у

ребят».

4. Смена информационного блока в уголке для родителей :

- Наблюдайте летом.

- Играйте вместе с детьми.

- «Учим ребенка беречь природу»

5. Консультации:

«Опасности, подстерегающие вас летом»

- довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

- «Осторожно клещ!»

- «Ваш вопрос - наш ответ».

6. Беседы:

- Первая помощь при несчастных случаях.

- О сравнении своего ребёнка с другими детьми.

- Безопасность на водоемах

- Во что играют наши дети.

-Что делать если ребенок говорит бранные слова.

7. Папка передвижка: «Международный день семьи» - укрепление семейных уз. Информирование родителей об итогах совместного воспитательно-образовательного процесса.

Пути осуществления взаимодействия с родителями

Совместное творчество, направленное на укрепление родительского коллектива, украшение помещения и подготовку к празднику.

Информирование, рекомендации, советы.

Индивидуальные беседы.

Ответственные

Воспитатели

Логопед

Психолог

Родительский комитет

Ст. медсестра

Воспитатели: Л. Л. Веренич

С. А. Шаповалова

Учитель-логопед : Е. К. Семеновых

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с родителями детей средней логопедической группы
Опубликовано: 21 июня 2020 в 23:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с родителями детей средней логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД