Анна Грицук
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Грицук
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год
МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка»
г. Минеральные Воды
Сентябрь
Занятия Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения
Целевая прогулка Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре
Публикация «Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора
Д\ игры «Это я, это я – это все мои друзья» .Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.
«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
С\ р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.
Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь
Чтение В. Кожевникова «Светофор»
Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора
Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».
Игры с родителями по ПДД (кроссворды, знание законов по ПДД)
Рекомендации:
* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть
* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.
Октябрь
Занятия Развитие речи «Правила поведения на дороге»
Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр
Беседа «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
Д\ игра «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках
С \р игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения
Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором
Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)
Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы»
Работа с родителями Памятка по безопасному нахождению детей на проезжей части.
Рекомендации:
* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
* Держите ребёнка за руку.
Ноябрь
Занятие Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения
Беседы «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
Д\игра «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
С\р игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров
Другие формы работы Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»
Чтение Сказка про дорожные знаки
Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр. в беге, умении действовать по сигналу светофора
Работа с родителями Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) Рекомендации:
* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.
Декабрь
Занятие Рисование: «Пешеходы идут по улицы»
Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела
Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить
Беседа «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете
С \р игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу
Чтение Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора»
Д\ игра «Светофор и дети»
Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования
Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
Рекомендации:
* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте
* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту
Январь
Занятие Рисование «Знаки дорожного движения»
Цель: упр. в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения
Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)
Д\ игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»
С \ р игра «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно
Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора
Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»
Другие формы работы Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»
Двигательная активность П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу
Работа с родителями Рекомендации:
* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках
Февраль
Занятия Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара
Рассматривание Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период
Беседа «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
Д\д игра «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал
Двигательная активность П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность
С \ р игра «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др
Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упр. в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке
Чтение С. Маршак «Скверная история»
Работа с родителями Рекомендации:
* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)
Март
Занятия Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему
Познавательное «Мы путешествуем в метро»
Пр. сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро
Беседа «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»
Д\ игра «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями
«Подумай – отгадай»
Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
С \ р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»
Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте
Чтение Чтение стихотворений о знаках
Работа с родителями Рекомендации:
* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»
* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать
Апрель
Занятия Конкурс «Дорожная азбука»
Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице
Целевая прогулка К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора
Д\ игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»
Заучивание Т. Шорыгина «Светофор»
Работа с родителями Рекомендации:
* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада (школы)
Май
Занятия Аппликация «Улица»
Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Рисование: «Улица города»
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов
Беседа «Где ремонтируют машины»
Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»
Д\ игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)
С \ р игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения
Двигательная активность Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Другие формы работы Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях
Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов
Работа с родителями Тестовые задания для родителей (анкетирование на род. собрании)