Лучший педагог года

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе

Анна Грицук
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе

Анна Грицук

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год

МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка»

г. Минеральные Воды

Сентябрь

Занятия Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Целевая прогулка Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

Публикация «Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Беседа «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора

Д\ игры «Это я, это я – это все мои друзья» .Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

С\ р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Чтение В. Кожевникова «Светофор»

Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Игры с родителями по ПДД (кроссворды, знание законов по ПДД)

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.

Октябрь

Занятия Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр

Беседа «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Д\ игра «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

С \р игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения

Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором

Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы»

Работа с родителями Памятка по безопасному нахождению детей на проезжей части.

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку.

Ноябрь

Занятие Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Беседы «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Д\игра «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

С\р игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

Другие формы работы Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Чтение Сказка про дорожные знаки

Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр. в беге, умении действовать по сигналу светофора

Работа с родителями Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.

Декабрь

Занятие Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить

Беседа «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

С \р игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Чтение Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора»

Д\ игра «Светофор и дети»

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Январь

Занятие Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упр. в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Д\ игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

С \ р игра «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно

Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»

Двигательная активность П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Работа с родителями Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

Февраль

Занятия Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Рассматривание Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период

Беседа «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Д\д игра «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал

Двигательная активность П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

С \ р игра «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упр. в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Чтение С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Март

Занятия Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

Познавательное «Мы путешествуем в метро»

Пр. сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро

Беседа «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

Д\ игра «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями

«Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

С \ р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

Чтение Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Апрель

Занятия Конкурс «Дорожная азбука»

Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице

Целевая прогулка К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

Д\ игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание Т. Шорыгина «Светофор»

Работа с родителями Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада (школы)

Май

Занятия Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Беседа «Где ремонтируют машины»

Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

Д\ игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)

С \ р игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения

Двигательная активность Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Работа с родителями Тестовые задания для родителей (анкетирование на род. собрании)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе Ноябрь 1 неделя «Моя Родина Россия» Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Наш город», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Перспективное планирование по конструктивно-продуктивной деятельности в старшей группе Продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе № 2 на 2016-2017 уч. год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя сентябрь.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе. ОО «Безопасность» Сентябрь. 1. Беседа «Рассматривание иллюстраций с изображением улиц». Цель: закрепление представлений об улице, развитие словаря и знакомство.

Перспективное планирование по ПДД в старшей разновозрастной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный».

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Самостоятельная.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,детский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2017 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД