Папки-передвижки

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе

Анна Грицук
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Грицук

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год

МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка»

г. Минеральные Воды

Сентябрь

Занятия Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Целевая прогулка Прогулка к близлежащей улицы: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре

Публикация «Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Беседа «Безопасная улица» - закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети»о назначении светофора

Д\ игры «Это я, это я – это все мои друзья» .Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

«Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

С\ р игра «Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь

Чтение В. Кожевникова «Светофор»

Двигательная активность П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».

Игры с родителями по ПДД (кроссворды, знание законов по ПДД)

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно.

Октябрь

Занятия Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Пр. сод: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.

Наблюдение Обсуждение правильности выбора места для игр

Беседа «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Д\ игра «Расположи правильно дорожный знак» - закрепить знания о назначении различных дорожных знаках

С \р игра «ГИБДД» -создать игровую обстановку (по улицам машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением) воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения

Игровая ситуация «Улица» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором

Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки улицы»

Работа с родителями Памятка по безопасному нахождению детей на проезжей части.

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку.

Ноябрь

Занятие Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

Беседы «Правила пешехода» - расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Д\игра «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

С\р игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров

Другие формы работы Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Чтение Сказка про дорожные знаки

Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр. в беге, умении действовать по сигналу светофора

Работа с родителями Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) Рекомендации:

* При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги стороны.

Декабрь

Занятие Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Наблюдение Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить

Беседа «Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете

С \р игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу

Чтение Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Другие формы работы Просмотр диафильма «Загадки светофора»

Д\ игра «Светофор и дети»

Пр. сод: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями Консультация «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

Рекомендации:

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

Январь

Занятие Рисование «Знаки дорожного движения»

Цель: упр. в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Д\ игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение»

С \ р игра «Автобаза» - закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно

Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы Просмотр мультфильма «Дорожные знаки»

Двигательная активность П / игра «Автомобили» - закрепить правила дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Работа с родителями Рекомендации:

* Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

Февраль

Занятия Конструирование «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара

Рассматривание Картин изображающих дорожное движение в зимний период – закрепить знания о правилах переходы дороги в зимний период

Беседа «Метро» - познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Д\д игра «Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упр в умении быстро реагировать на сигнал

Двигательная активность П / игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность

С \ р игра «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упр. в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Чтение С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями Рекомендации:

* При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение)

Март

Занятия Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

Познавательное «Мы путешествуем в метро»

Пр. сод: закрепить знания о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро

Беседа «Знаки сервиса» - дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт мед помощи»

Д\ игра «Спец рейс» - закрепить знания о видах транспорта (спец машинах) познакомить с их функциями и назначениями

«Подумай – отгадай»

Пр. сод: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

С \ р игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка» - закрепить правила поведения в транспорте

Чтение Чтение стихотворений о знаках

Работа с родителями Рекомендации:

* Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»

* Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать

Апрель

Занятия Конкурс «Дорожная азбука»

Пр. сод: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице

Целевая прогулка К проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа «Опасный перекрёсток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора

Д\ игра «Улица» - расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание Т. Шорыгина «Светофор»

Работа с родителями Рекомендации:

* Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д / сада (школы)

Май

Занятия Аппликация «Улица»

Цель : побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов

Беседа «Где ремонтируют машины»

Пр. сод: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка»

Д\ игра «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными)

С \ р игра «Автосалон» - закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, правила дорожного движения

Двигательная активность Езда на самокате: учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы Развлечение «Кто самый грамотный» - закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Рассказ «История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

Работа с родителями Тестовые задания для родителей (анкетирование на род. собрании)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе Ноябрь 1 неделя «Моя Родина Россия» Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Наш город», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Перспективное планирование по конструктивно-продуктивной деятельности в старшей группе Продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе № 2 на 2016-2017 уч. год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя сентябрь.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе. ОО «Безопасность» Сентябрь. 1. Беседа «Рассматривание иллюстраций с изображением улиц». Цель: закрепление представлений об улице, развитие словаря и знакомство.

Перспективное планирование по ПДД в старшей разновозрастной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный».

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Самостоятельная.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

Перспективное планирование занятий по хореографии в старшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,детский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2017 в 17:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грицук (УИ 413462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД