Лучший педагог года

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту

Ольга Смотрова
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту

Тема, цель,

итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности Самостоятельная

деятельность детей Материал и оборудование

1. Сентябрь

«Профессии нашего города»

Цель: Способствование развитию социально значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей

Итоговое мероприятие:

Семейно – групповой проект «Профессии нашего города»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту» размещена в разделах

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Строители», «Магазин», «Аптека».

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Кто, что делает?»

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

Беседа о семье, профессиях;

Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»

Дидактическая игра: «Кем быть?»

Встречи с интересными людьми (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Бабушка (дедушка) заболела».

Экспериментирование «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов).

Дидактические игры: «Выбери костюм», «Из чего сделана посуда».

Игры – путешествия: «В прошлое предметов».

Конструирование: «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Автостоянка».

Рассматривание фотоальбома «Краснодар-столица Кубани»

Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Подвижные игры

Хороводные игры «Ровным кругом», «Веселые ребята».

Пальчиковые игры «Апельсин», «Капитан», «Друзья»

Чтение рассказа К. Обойщиков «Кубань – земля такая», К. Баклдин «Стихи о хлебе».

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Обыгрывание сюжетов с атрибутами.

Дидактические игры

Действия по разрешению проблемных ситуаций.

Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, уборка участка.

Конструирование из настольного и напольного конструктора «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Автостоянка»

Рассматривание иллюстраций архитектурных сооружений, промышленных социальных объектов;

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

Атрибуты к сюжетным играм и театрализованным играм;

Дидактические игры;

иллюстрации, материалы;

Напольный и настольный строительный набор.

Иллюстрации, фотоальбом «Краснодар – столица Кубани»

Материал и оборудование для рисования.

2. Октябрь «Мы такие разные…»

Цель: Способствование формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Мы такие разные (девочки и мальчики)»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные: «Дом мод», «Спасатели», «Книжный магазин».

Дидактические игры: «Букет для девочки» «Правильно - неправильно», «Четвёртый лишний»,

«Подбери ткань для платья».

Театрализованная игра: пальчиковый, настольный театр по теме.

Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Плохое настроение», «Как найти друзей».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Дидактические игры: «Комплимент», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот».

Познавательная беседа «Во что любили играть наши мамы и папы».

Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Решение проблемных ситуаций

нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).

Экспериментирование: «Угадай инструмент», «Как сделать звук громче?».

Рассматривание портретов мужчин и женщин.

Конструирование: «Автомастерская», «Столовая».

Дежурство по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола.

Подвижные игры «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем».

Пальчиковые игры «Симпатичные игрушки», «Пальчики – зверюшки»

Чтение рассказа В. Бардадым «Хозяюшка», В. Попов «Чабрец».

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.

Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.

Художественный труд «Мир моих увлечений» (оригами).

Обыгрывание сюжетов к играм «Дом мод», «Спасатели», «Книжный магазин».

Дидактические игры: «Букет для девочки», «Правильно - неправильно», «Четвёртый лишний».

Действия с персонажами настольного театра и пальчикового театра.

.Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

Моделирование причесок (для мальчиков и девочек). Изготовлению подарков и сюрпризов друг другу.

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

Конструирование из настольного и напольного строителя «Автомастерская», «Столовая».

Художественный труд «Подарок своими руками» (оригами).

Атрибуты к сюжетным и театрализованным играм,

Атрибуты к дидактическим играм.

Пальчиковый, настольный театр;

Иллюстрации, фотографии,

Материалы и оборудование для экспериментирования:

Напольный и настольный конструктор.

3. Ноябрь

«Кубань – моя Родина»

Цель:

Знакомство детей с истоками народного творчества – мифами и легендами Краснодарского края

Итоговое мероприятие:

Викторина «Кубань – моя Родина» Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Путешествие по реке времени в прошлое кубанского края».

Дидактические игры:

«Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «История цивилизации».

Беседы о Кубани, о людях, их занятиях, животных и растениях родного края.

Беседа «Как появилась река Белая (по легенде)».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (определение понятий, связанных с мифами и легендами родного края).

Дидактическая игра: «Назови города Кубани», «Узнай по описанию» (достопримечательные места родного города)».

Экскурсия в Краеведческий музей города.

Решение проблемных ситуаций: «Что случится, если…», «Правила поведения на реке в экстремальных ситуациях».

Экспериментирование с водой, льдом и снегом «Водяная мельница» (вода растворитель, очищение воды, разные агрегатные состояния воды, сила воды).

Коллекционирование: «Диковинные предметы с речного и морского дна»

Конструирование: «Город мой», «Мосты».

Рассматривание иллюстраций природных объектов родного города и края; элементов костюмов прошлой эпохи и другое.

Индивидуальные и групповые поручения

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «Ходит Ваня», «Цапля и лягушата».

Чтение легенды о рождении реки Белой, Б. Тумасов «На рубежах южных».

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

Слушание музыкальных произведений по теме

Аппликация из природного материала.

Обыгрывание сюжетов с атрибутами.

Дидактические игры: «Прошлое предметов», «Собери целое из частей», «История цивилизации».

Обсуждения по разрешению проблемных ситуаций.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом.

Подбор материала для коллекций «Диковинные предметы с речного и морского дна», рассматривание коллекций;

Конструирование из напольного и настольного конструктора.

Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций природных объектов родного города и края; элементов костюмов прошлой эпохи.

Аппликация из природного материала.

Атрибуты к сюжетным играм.

Дидактические игры.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Коллекция «Диковинные предметы с речного и морского дна»;

Иллюстрации природных объектов города и края; элементы костюмов прошлой эпохи;

Литература.

природные

Материалы и оборудование для аппликации.

4. Декабрь

«Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков).

Цель:

Способствование формированию представлений детей об истории заселения людьми Кубани

Итоговые мероприятия:

Новогодний праздник Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Быт кубанских казаков».

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Какой предмет лишний!».

Познавательная беседа об истории заселения Кубани, о жизни и быте казаков.

Составление описательных рассказов о людях, живущих на Кубани, природе родного края.

Дидактическая игра: «Назови предметы быта», «Назови Кубанские города», «Узнай по описанию (достопримечательные места родного города и края)».

Наблюдения за сезонными явлениями природы (сравнение погоды на Кубани и в других регионах). Конструирование: «Кубанское подворье»

Экспериментирование «Из чего птицы строят гнезда»

Рассматривание картин и иллюстраций природных объектов краснодарского края.

Индивидуальные и групповые поручения

Подвижные игры «Золотые ворота», «Передай подкову»

Чтение рассказов В. Бакалдин «На Кубани врос я», В. Бардадым «Колодец».

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине.

Слушание музыкальных произведений по теме (Кубанское музыкальное творчество).

Рисование «Кубанская хата»

Обыгрывание сюжетов с атрибутами.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Какой предмет лишний».

Рассматривание иллюстраций и пособия «Быт Кубанских казаков».

Дидактические игры «Назови предметы быта», «Назови Кубанские города», «Узнай по описанию».

Рассматривание и беседа по иллюстрациям.

Конструирование из напольного и настольного конструктора «Кубанское подворье».

Рассматривание пейзажных картин и иллюстраций природных объектов краснодарского края.

Подвижные игры «Золотые ворота», «Передай подкову».

Рисование «Кубанская хата» Атрибуты к сюжетным играм; Дидактические игры;

Иллюстрации, фотографии о жизни и быте казаков.

Дидактические игры.

Иллюстрационный материал.

Напольный и настольный конструкторы.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Иллюстрационный материал.

Материал и оборудование для рисования.

5. Январь

«Вдоль по улице пешком»

Цель: Способствование формированию представлений детей об улицах нашего города.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Достопримечательности нашего города» Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Семья» (празднование новоселья, отдых, в гостях, «Поход в театр»

Дидактические игры:

«Подбери транспорт для вокзала», «Что нам стоит дом построить».

Беседы по темам: «Архитектурные памятники города», «Улицы нашего города».

Ситуативный разговор по теме «Моя семья»

Составление творческих рассказов «Моя родная улица.

Экскурсия по улицам и достопримечательным местам города.

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, которые следят за состоянием улиц города, за их отношением к своему труду.

Экспериментирование «Откуда появляется тень» (влияние света).

Конструирование: «Центральная улица города».

Рассматривание фотографий «Белореченск»

Дежурство по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения.

Подвижные игры «Кубанка – шапка казака», «Петух».

Чтение литературных В. Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань», В. Варавва «На Кубани вырос я».

Знакомство с Кубанским музыкальным фольклором.

Лепка «Кубанская посуда».

Обыгрывание сюжетов с ролевыми атрибутами Дидактические игры:

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых членов семьи.

Наблюдения во время экскурсии.

Наблюдения за трудом взрослых.

Конструирование из настольного и напольного конструктора.

Лепка «Кубанская посуда»», «Как у нашего крыльца посадили деревца».

Атрибуты к сюжетным играм. Дидактические игры.

Иллюстрации и фото по теме.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Настольный и напольный конструкторы.

Материалы и оборудование для лепки.

6. Февраль

«История возникновения города Белореченска»

Цель:

Способствование формированию представлений детей об истории возникновения города Белореченска

Итоговые мероприятия:

Театрализованная игра с элементами конструирование

«Родной мой город»

Народный праздник «Масленица» Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Семья (традиции и быт)», «Магазин (сувенирная лавка)».

Дидактические игры:

«Путешествие в прошлое города», «Станица Белореченская».

Беседы об истории возникновения города Белореченска, «Знаешь ли ты свой город».

Составление повествовательных рассказов «Мое любимое место в городе».

Наблюдения за трудом взрослых по благоустройству города.

Экспериментирование «Как появились острова и материки» (появление суши в результате испарения воды).

Коллекционирование: «Горы Кавказа» (открытки, фотографии, иллюстрации).

Конструирование: «Архитектурные строения родного города».

Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала и информации о старом Белореченске (станице).

Подвижные игры «Напои лошадку», «Тяни в круг».

Чтение рассказов «И. Варавва «Три ветра и волшебная яблонька», К. Обойщиков «Кубань – земля такая»

Слушание музыкальных произведений о Кубани.

Рисование «Станица Белореченская»

Обыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых игр.

Дидактические игры «Путешествие в прошлое города», «Станица Белореченская».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Наблюдение за трудовыми действиями взрослых.

Рассматривание открыток, фотографий и иллюстраций.

Конструирование из напольного и настольного конструктора.

Рисование «Станица Белореченская»

Атрибуты к сюжетным играм.

Дидактические игры.

Иллюстрации и фотографии.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Открытки, фотографии и иллюстрации.

Напольный и настольный конструктор.

Материалы и оборудование для рисования.

7. Март

«История о героизме».

Цель:

Содействование расширению представлений детей о героической истории Кубани.

Итоговое мероприятие:

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Военные», «Лётчики».

Дидактические игры:

«Четвертый - лишний», «Военная техника», «Собери целое из частей».

Театрализованная игра «На параде».

Беседы о личностных качествах, которыми должен обладать военный человек, о военной технике, форме, оружии.

Познавательная беседа «По местам боевой Славы».

Составление повествовательных рассказов по иллюстрациям, фотографиям из семейного фотоальбома «Каким должен быть защитник Отечества».

Экскурсия в парк Победы к памятнику героям Великой Отечественной войны.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн.

Экспериментирование

«Спичечный телефон» (простейшее устройство для передачи звука на расстоянии);

«Почему не тонут корабли» (зависимость плавучести предметов от равновесия сил)

Коллекционирование: «Военная техника», «Награды героев» (открытки, фотографии, иллюстрации военной тематики).

Конструирование: «Военная техника готовится к параду».

Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Задания: подбор материала для оформления выставки «Эхо войны»

Подвижные игры «Камешки», «Петух».

Спортивное упражнение «Доставь пакет»

Чтение литературных произведений о военных действиях, о защитниках Отечества, о детях, проявивших героизм во время войн.

Разучивание стихотворений о защитниках Отечества

Обсуждение личностных качеств героев войн (по содержанию литературных произведений и просмотру видео фильмов о войне)

Слушание и исполнение

музыкальных произведений военной тематики

Аппликация «Военная техника». Обыгрывание сюжетов с атрибутами к ролевым играм: «Военные» «Лётчики».

Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Военная техника», «Собери целое из частей».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Подбор материала для коллекций «Военная техника», «Награды героев».

Конструирование из напольного и настольного конструктора «Военная техника готовится к параду».

Аппликация «Военная техника». Атрибуты к сюжетным играм.

Дидактические игры

Иллюстрации, фотографии «Военная техника», «Военные».

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Открытки, фотографии, иллюстрации.

Напольный и настольный конструктор.

Материалы и оборудование для аппликации.

8. Апрель

«Народное творчество Кубани».

Цель:

Знакомство детей народным творчеством Кубани.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Кубанская роспись»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «Кубанская ярмарка», «В горнице моей».

Дидактические игры:

«Промыслы Кубани», «Собери картинку».

Составление повествовательных рассказов «На ярмарке».

Беседа «Народное творчество Кубани»

Экскурсия в музей «Выставка народных промыслов»

Экспериментирование «Эффект радуги».

Коллекционирование: «Кубанская роспись».

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества

Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Подвижные игры «Цапля и лягушата», «Золотые ворота.

Чтение рассказов И. Бойко «Гимн хате», В. Баклдин «Стихи о хлебе».

Слушание и исполнение фольклорных произведений и народной музыки, песен по теме.

Рисование «Элементы Кубанской росписи».

Обыгрывание сюжетов с атрибутами к ролевым играм: «Кубанская ярмарка», «В горнице моей».

Дидактические игры: «Промыслы Кубани», «Собери картинку».

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание экспонатов выставки.

Рисование «За покупками» и другое.

Атрибуты к сюжетным играм.

Дидактические игры.

Иллюстрации по теме.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Иллюстрации и предметы декоративно – прикладного искусства.

Материалы и оборудование для рисования.

9. Май

«Я – житель Кубани»

Цель:

Расширение представлений детей о родном крае, его людях и приближение к пониманию правового статуса россиянина.

Итоговое мероприятие:

Игра – викторина «Я житель Кубани» Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Музыкально – художественная

Продуктивная Сюжетные игры: «По Кубанским просторам», «Кубанская семья».

Дидактические игры:

«Найди отличия» (город, село, «Выращивание овощей и фруктов», «Четвертый – лишний».

Беседы о культурных и спортивных традициях жителей Кубани.

Составление творческих рассказов «Чем славен краснодарский край».

Составление описательных рассказов «Природа Кубани».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом и отдыхом людей.

Экспериментирование «Изобретаем прибор для вскапывания почвы».

Коллекционирование: «Лекарственные растения Кубани».

Конструирование: «Детский сад», «Современный город».

Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные и групповые поручения по теме.

Подвижные игры «Ходит Ваня», «Передай подкову».

Чтение рассказов В Бардадым «Биография трамвая», В. Бардадым «Умные цыплята»

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме

Лепка: «Кубанские угощения».

Обыгрывание сюжетов с атрибутами к ролевым играм: «По Кубанским просторам»,

«Кубанская семья».

Дидактические игры: ««Найди отличия» (город, село, «Выращивание овощей и фруктов», «Четвертый – лишний».

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Подбор материала для коллекции «Лекарственные растения Кубани», рассматривание коллекции.

Конструирование из напольного и настольного конструктора.

Лепка: «Кубанские угощения».

Атрибуты к сюжетным играм.

дидактические игры;

Дидактические игры.

Иллюстрации и фотографии.

Материалы и оборудование для экспериментирования.

Коллекция «Лекарственные растения Кубани»

Напольный и настольный конструктор.

Материал и оборудование для лепки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы СЕНТЯБРЬ 1. Тема: Детский сад, школа 2. Тема: Путешествие по Севастополю 3. Тема: Хлеб всему голова ОКТЯБРЬ 1. Тема: Природа родного края.

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект по рисованию в старшей группе по региональному компоненту «Осенний Белореченск» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (08.09.16) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Осенний.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие по Севастополю» Тема: «Путешествие по Севастополю» Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям). Цель:.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб всему голова» Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Как хлеб приходит на стол». Цель - расширить представление о труде.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. Поход в крымский лес «Люби и береги крымский лес». Цель – расширить представление об особенностях.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Перспективный план работы по региональному компоненту для детей старшей группы .

Перспективный план работы по региональному компоненту в старшей группе Тематическое планирование работы по использованию регионального компонента. Сроки тема Содержание и связь с другими видами деятельности.

Перспективный план работы с детьми по национально-региональному компоненту в подготовительной группе Перспективный план по национально – региональному компоненту в подготовительной группе (2016 – 2017г) Цель: Формировать у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД