Татьяна Кичкирёва
Перспективный план работы с детьми по национально-региональному компоненту в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по национально – региональному компоненту
в подготовительной группе (2016 – 2017г)
Цель: Формировать у старших дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям событиям прошлого и настоящего.
Задачи: 1. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
2. Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру, формировать бережное отношение.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по национально-региональному компоненту в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей патриотизм, интерес к своей стране, гордость за её народ, культуру традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей.
месяц Форма работы с детьми Работа с родителями Взаимодействие с социумом
сентябрь 1. История возникновения города Саранска – беседа.
Цель: продолжать знакомить с историей родного города, происхождением его названия
2.
Что такое выборы?
Продолжать знакомить детей с символами города и республики) Герб, флаг, гимн)
3. целевая прогулка: «Улицы Юго – Запада»
Закрепить названия улиц, расширять представления об административных зданиях улицы
4. Рассматривание иллюстраций с изображением природы Мордовского края
5. Отгадывание загадок мордовского фольклора.
6. Показ кукольного театра по мордовской сказке «Как собака друга искала»
7. Разучивание игры «Раю-рай»
8. Знакомство с национальным костюмом. (Мокша).
(Авань панар – женское платье, алянь панар – мужская рубаха). Фотоальбом «Занятия мордвы в прошлом»
Воскресная экскурсия в музей изобразительных искусств
октябрь 1. Прослушивание мордовских песен
«Мокшень крайняй», «Луганяса келунясь».
«Кафта цёрат тише лядихть».
2 .Беседа о мордовских народных умельцах.
3 Рассматривание мордовской избы и утвари
(Фатун – ухват, цюгуння- чугунок, пешефта – прихват).
4. Дид. Игра. «Отгадай, где я нахожусь» Расширять знания детей о городе, об учреждениях, зданиях, которые находятся рядом с площадью. Воспитывать любовь друг к другу. Закрепить знания правил поведения в общественных местах.
5. Беседа Площади Саранска
6. Самое интересное в Мордовии – утренний сбор
7. Выставка иллюстраций работ скульптора Эрзи Пополнение уголка национальной культуры группы Встреча с интересными людьми города – артисты муздрам театра
ноябрь 1. Рисование орнамента – создание коллажа для украшения коридора
2 .Знакомство с художником Ф. В. Сычковым.
3 Чтение художественных произведений мордовских писателей.
4. Изготовление игры «Расскажи о городе» - куб
5. Путешествие в прошлое мордвы» по слайдам
6. Дидактическая игра Так или не так?»
7. Изготовление мордовской игрушки – куклы из ниток
8. День республики - рассказ воспитателя
Экскурсия в мини - музей
декабрь 1. Знакомство с промыслами Мордвы – резьба по дереву слайдовая призентация
2. Изготовление гербов семьи – выставка
3. В гостях у Вирявы – растения Мордовии
4. Свистульки для детей – промыслы мордвы
5. Д/И «Расскажи руками» С использованием стихов о Саранске
5. С-р игра Мордовская школа с детьми посещающими кружок мордовского языка
6. драматизация сказки «Благодарный медведь» для малышей
7. Города Мордовии – работа с картой Совместный проект Прошлое Родного края»
январь 1. Праздники у Мордвы и русских – рассказ воспитателя по слайдам.
2. Рождество в мордовской семье
Приглашаем работников музея
3. Сочиняем сказки по мордовским мотивам – создание книжки - малышки Приглашение работников музея – рассказ о праздниках и традициях мордвы
февраль 1 «Богатыри земли русской» - видео презентация
2. Туесок, кузовок, корзинка – промыслы мордвы
3. Мордовский фольклор – загадки. песенки, потешки
4. Если бы я был президентом – рассказы детей
5. Чем славен наш край? – викторина
6. Песенный край мордовский сотворчество с музыкальным руководителем
март 1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мордовский костюм»
2. Что такое Родина – совместное эссе в рисунках и фоторепортажах.
3. Моя семья – часть родины нашей (профессии взрослых)
4. Мудрость мордовского народа в устном народном творчестве – ток –шоу с детьми и родителями Мудрость мордовского народа в устном народном творчестве – ток –шоу с детьми и родителями
апрель 1. Игра «Моя Мордовия»
2. Мордовская кухня – сладкий стол вечерами
3. Красная книга Мордовии – показ слайдов.
4. Мордовские писатели – детям
Создание альбома
5. прогулка к местам боевой славы – воскресная экскурсия
6. Знакомьтесь – театр фоторепортаж о театрах города
май 1. Музыкальные инструменты мастеров Подлесной Тавлы
2. мордовские игры – детям забава – НООД по физической культуре
4. город и деревня – где хочу жить проблемная ситуация, рассуждения
5. Тештене – конкурс среди детей и родителей Тештене – конкурс среди детей и родителей Посещение театра оперы и балета
Литература:
Валдоня (Светлячок) : программа и методические рекомендации: для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия / отв. редактор И. М. Фадеева. – Саранск. – Красный Октябрь. – 2001.
Гурович, Л. М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду: учеб. пособие / Л. М. Гурович. – М. : Педагогика, 1987.
Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия: программа и методические рекомендации / А. И. Исайкина. – Саранск: Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; М-во Республики Мордовия, МРИО, 2007.
Короткова, Н. А. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста: метод. пособие / Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 8.
Мыв Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011.
Щемерова Н. Н., Юдина Ю. К. Ознакомление старших дошкольников с национальной культурой посредством мордовской детской литературы // Молодой ученый. — 2015. — №20.1.