Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Елена Рогова
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Сентябрь

НОД по экономике. Что такое экономика? 12 золотых правил экономики.

Программное содержание. Расширить представления детей о понятиях «экономика» и «экономисты»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, обеспечить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, а также воспитывать честность, отрицательное отношение к хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

Публикация «Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

НОД по экономике. Потребности человека.

Программное содержание. Путем рассуждений и через игровые моменты закрепить понятие потребности человека.

Ознакомление с окружающим миром. Огонь - наш друг и враг.

Программное содержание. Обогатить знания о существование четырех стихий: огня, воды, воздуха, земли; закрепить правила безопасности при обращении с огнем: используя морфологическую таблицу развить логическое мышление и нестандартное мышление.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Программное содержание. Расширить знание о разнообразии профессий, качестве продукции, развивать воображение, смекалку, сообразительность.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка - Бурка».

Программное содержание. Формировать представления о взаимосвязи потребностей и возможностей; объяснить, что настойчивость, обязательность помогают добиться успеха в любом деле.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем человек ест.

Программное содержание. Раскрыть роль пищи в жизни человека.

2. Игровое упражнение «Кто, где работает?»

Программное содержание. Закрепить знания о разных профессиях.

3. Игра-занятие «Купим Васе обувь».

Программное содержание. Познакомить с кожаной обувью; активизировать познавательную деятельность; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом предмета и способом его использования; воспитать уважение к человеку труда.

4. Игра-занятие «Тянем — потянем».

Программное содержание. Расширить представление детей о некоторых свойствах кожи ткани; дать общее представление о способах превращения их в вещи (резать, сшивать); закрепить способы действия (смять, разорвать, распрямить и т. д., закрепить названия предметов одежды.

Октябрь

НОД по экономике. Потребности животных.

Программное содержание. Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений и через игровые приемы ввести понятие «потребности животных»; воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.

Ознакомление с окружающим миром. Потребности растений.

Программное содержание. Познакомить детей с потребностями растений через длительный опыт.

Ознакомление с окружающим миром. Если я один дома.

Программное содержание. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Чтение художественной литературы. Братья Гримм «Бременские музыканты».

Программное содержание. Уточнить сформированные представления о потребностях в жилье и возможностях их удовлетворения: развивать сообразительность, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Наблюдение «Что нужно растениям для жизни?»

Программное содержание. Выяснить что нужно растениям для жизни.

2. Игра-занятие «Предметы, которые нас окружают».

Программное содержание. Закрепить знания детей о назначение

предметов о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.

3. Беседа «Как выращивают Хлеб».

Программное содержание. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

4. Игра-занятие. Аукцион.

Программное содержание. Закрепить особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении цены на заданные числа, развивать желание играть в игры с экономическим и математическим содержанием.

Ноябрь

НОД по экономике. Природа и рукотворный мир.

Программное содержание. Закрепить понятие «природа», выяснить у детей, что относится к природному миру; подвести детей к пониманию, того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, другие сделанные людьми. Воспитывать бережное отношении к материалам.

НОД по экономике. Кому спасибо говорить.

Программное содержание. Расширить представления детей о разнообразии природных ресурсов и о способе их использования: обсудить происхождение продуктов и из чего можно сделать необходимые товары. Воспитывать уважение и хозяйский подход к природным ресурсам бережливость.

Рисование. Я рисую свою мечту.

Программное содержание. Учить детей ясно выражать свои мысли в речи и на рисунке; выявить детские желания: фантастические и реальные.

Ознакомление с окружающим миром. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Программное содержание. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Программное содержание. Расширить представления о возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости, жадности.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем нужна кровь? Как работает сердце?

Программное содержание. Выяснить, что сердце центральный орган кровеносной системы. С помощью сердца и кровеносных сосудов, по которым течёт кровь, все органы нашего организма снабжаются кислородом.

2. Игра-занятие «Не обижайте братьев наших меньших»

Программное содержание. Систематизировать знания детей о взаимосвязях в природе, углубить знания о домашних животных, их роли для здоровья человека, о пользе наших меньших братьев.

3. Игра-занятие «Кто, где работает?»

Программное содержание. Закрепить знания детей о разных профессиях.

4. Дидактическое упражнение: «Угадай, кем и где я работаю?»

Декабрь

НОД по экономике. Производители и ресурсы (природные ресурсы).

Программное содержание. Закрепить представление о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования; выявить знания о производителях товаров и услуг, продолжать обучение детей работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путём обсуждения. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

НОД по экономике. Рынок. Где и что покупают люди (природные ресурсы).

Программное содержание. Расширить представление о рынке как об обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями, научить определять универсальные и специализированные магазины. Воспитывать честность, справедливость.

Чтение художественной литературы. Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович».

Программное содержание. Формировать понимание, что труд - необходимое условие экономического благополучия человека (семьи); развивать умение высказывать оценочные суждения о поступках героев сказки.

Ознакомление с окружающим миром. Знай и выполняй правила уличного движения.

Программное содержание. Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по перехода при разрешающем сигнале светофора.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем мы дышим?

Программное содержание. Выяснить с детьми, что мы дышим для того, чтобы жить. Дыхание осуществляется органами дыхания.

2. Игра-занятие «Как техника нам помогает».

Программное содержание. Закрепить знания детей о технике, которая помогает людям.

3. Беседа. Откуда пришла книга?

Программное содержание. Дать детям знания о том, как делается книга.

4. Игра-занятие «Лесной рынок».

Программное содержание. Расширить представление детей о ценах на рынке.

Январь

НОД по экономике. Натуральный обмен. Бартер.

Программное содержание. Расширить представление детей о житии древних людей. Закрепить экономические понятия «натуральный обмен» и «бартер». Воспитывать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.

НОД по экономике. Зачем людям нужны деньги. Семейный бюджет.

Программное содержание. Закрепить понятия о семейных доходах и расходах, семейном бюджете: научить выделять главное направление использования денег людьми. Воспитывать положительное отношение к взаимопомощи и дружбе.

Рисование. Мое любимое занятие дома.

Программное содержание. Нарисовать то, чем ты больше всего любишь заниматься дома.

Чтение художественной литературы. Английская сказка «Три поросенка».

Программное содержание. Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов (материалов); прививать уважение и хозяйский подход к использованию.

5. Игра-занятие. Желанная покупка.

Программное содержание. Развить умение определять назначение вещей в жизни человека.

6. Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет».

Программное содержание. Показать разнообразие товаров: развивать умение самостоятельно совершать процесс купли продажи, вступать в диалог.

Февраль

Экскурсия в магазин.

Программное содержание. Закрепить в практической ситуации представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена; воспитывать культуру поведения в общественных местах; закреплять правила общения покупателя и продавца.

НОД по экономике. Деньги. Какие бывают деньги.

Программное содержание. Закрепить представления детей, что деньги - это универсальное средство обмена: расширить представления о денежных единицах различных государств. Воспитывать честность, справедливость.

НОД по экономике. Рынок. Цена.

Программное содержание. Выяснить знания детей о спросе и предложении, их влияние на величину цены, об обмене товарами и услугами; учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде».

Программное содержание. Формировать представление о договоре как о соглашении двух сторон, о равноценности и неравноценности договора для обеих сторон. Подвести детей к выражению собственных оценок нравственных характеристик.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра «Детская лотерея».

Программное содержание. Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Банк».

Программное содержание. Расширить первичное представление детей о некоторых операциях, производимых в банке.

3. Беседа. Из чего я состою?

Программное содержание. Выяснить с детьми, что все живое в этом мире состоит из клеток.

4. Игра-занятие. Магазин Ткани.

Программное содержание. Закрепить с детьми понятие виды услуг.

Март

НОД по экономике. Цена. Знаешь ли ты цены?

Программное содержание. Выяснить представления детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно; закрепить понятие цена. Воспитывать честность, справедливость.

НОД по экономике. Цена. Отчего зависит цена.

Программное содержание. Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены. Воспитывать отрицательное отношение к лживости.

Чтение художественной литературы. Г-Х. Андерсен «Огниво».

Программное содержание. Расширить представления о деньгах, их ценности; развивать способность разумно расходовать деньги.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие «Чей сувенир?»

Программное содержание. Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов и ремесла; пробудить интерес к талантам народных умельцев и художников.

2. Игра-занятие «Ярмарка».

Программное содержание. Расширить знания детей о ярмарке.

3. Игровая ситуация «Где продают и покупают?»

Программное содержание. Развить умение ориентироваться в разных формах реализации товаров.

4. Игра-занятие Технологическая карта.

Апрель

НОД по экономике. Кто производит товары?

Программное содержание. Расширить знания детей о производителях товаров и услуг; показать взаимосвязь потребления и производства, потребления и услуг. Воспитывать трудолюбие, ответственность, инициативность.

НОД по экономике. Цепочка производителей.

Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей; учить ценить и уважать труд людей, желание трудиться на общую пользу

.Чтение художественной литературы. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

Программное содержание: Расширить знание детей о товаре, операциях купли-продажи; формировать понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответственную доброту и благодарность.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа о происхождении профессий.

Программное содержание. Выяснить, что каждый взрослый выбирает ту профессию, которая ему нравится, но для этого нужно учиться.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Библиотека».

Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».

3. Игра-занятие «Угадай, какая эта профессия».

Программное содержание. Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

4. Беседа. Металлургический завод.

Программное содержание. Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением.

Май

НОД по экономике. Машины, приборы, оборудования, инструменты.

Программное содержание. Расширить знания детей о технике и ее роли в жизни человека; закрепить понятие капитальные ресурсы; развивать технологический кругозор. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Ознакомление с окружающим миром. Средства передвижения.

Программное содержание. Помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике; сгруппировать транспорт по среде передвижения: воздушный, водный, наземный, космический, развивать технический кругозор и уважение к людям труда.

НОД по экономике. Путешествие по стране экономике.

Программное содержание. Выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года; формировать экономическое мышление. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания.

Чтение художественной литературы. Перро Ш. «Кот в сапогах».

Программное содержание. Сформировать представления о профессии рекламного агента.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие Магазин книги.

Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».

2. Игра-занятие. Угадай, кем и где я работаю?

5. Совместная игра «Кто что делает?»

Публикации по теме:

Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «День семьи» Тема: «День семьи» Срок реализации: 16.05.2016 – 27.05.2016 г. Цель. Закрепление представлений детей о семье и семейных традициях. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы Обследование детей (1-2 неделя сентября): 1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций. 2. Выявить структуру и механизм.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группеПерспективный план нацелен на расширение взаимодействия между воспитателями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД