Светлана Пискунова
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа
Пискунова С. В.
Цель: закреплять представления о школе и формировать положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме „Школа“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Задачи: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. п. ; формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика; формировать мотивацию учения; формировать интерес к самому процессу обучения, интерес к школе, к книгам; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой
Сентябрь Содержание работы[/b]Посещение торжественной линейки в школе
Развлечение «День знаний»
Беседа «Как мы ходили в гости в школу»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа».
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первое сентября» Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу»
Сюжетно-ролевые игра «Школа»
Д/и: «Хорошо-плохо», «Собери ранец»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Октябрь Содержание работы[/b] Экскурсия в школьную библиотеку.
Беседа «Как мы ходили в гости в школу»
Чтение художественной литературы: Агеева И. «Завтрак», «Школа»
Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека»
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Просмотр мультфильма: «Слонёнок пошёл учиться»
Ноябрь Содержание работы[/b] Приглашение выпускников прошлых лет.
Рассматривание школьных принадлежностей.
Вечер загадок «Скоро в школу»
Чтение художественной литературы: В. Тушновой «Учителям» Чайников П. «В школу» В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»
Сюжетно-ролевые игра «Школьная жизнь»
Конструирование «Новая школа»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Просмотр мультфильма: «Первый урок»,
Январь Содержание работы[/b] Посещение праздника «Прощание с букварем»
Рассматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б. М.
Чтение художественной литературы: Барто А. Л. «В школу» Пляцковский М. «Чему учат в школе», Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Инсценировка «Дружно куклы учат буквы»
Сюжетно-ролевые игры «Школьная жизнь», «Школьная библиотека»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
Февраль Содержание работы[/b] НОД «Книги будушего первокласника»
Экскурсия в спортивный зал школы
Чтение художественной литературы: Барто А. Л. «Первый урок» Михалков С. «Школа»
Сюжетно-ролевые игры: «Школьная библиотека», «Урок физкультуры»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
Март Содержание работы[/b] Экскурсия в актовый зал школы
Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа.
Чтение художественной литературы: Берестов В. «Как хорошо уметь читать» Блок А. А. «Учитель»
Инсценировка «Лесная школа»
Сюжетно-ролевые игры: «Школьная жизнь», «Урок физкультуры»,
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Просмотр мультфильма: «Козлёнок, который считал до 10»
Апрель Содержание работы[/b] Экскурсия в класс, встреча с первокласниками
Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
Чтение художественной литературы: Бокова Т. «Первый раз в первый класс»
Воронкова Л. Ф. «Подружки идут в школу».
Сюжетно-ролевые игры: «Школьная жизнь», «Урок рисования»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Просмотр мультфильма: «В стране невыученных уроков»
Май Содержание работы[/b] НОД «Школа. Учитель»
Чтение художественной литературы: Заходер Б. «Песенка-азбука»
Маршак С. Я. «Первое сентября»,
Театр пальчиков «Школа»
Сюжетно-ролевые игры:», «Школьная библиотека», «Урок математики»
Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»
Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»
Просмотр мультфильма: «Остров ошибок»