МААМ-картинки

Перспективное планирование НОД по развитию речи в старшей группе

Наталия Дубинец
Перспективное планирование НОД по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи

Сентябрь

1. Тема: «Пересказ рассказа

Н. Калининой «Разве так играют»

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Обучать детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и произносимое с ним действие. Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных. См. см. Ушакова с. 50

2. Тема: «Народные промыслы»

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать формированию основ системного мышления. Развивать речь через закрепление народного орнамента.

Задачи:

Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть народные игрушки их характерные особенности, материал, роспись, назначение (функция (Хохлома, Филимоново, Дымка, Гжель, Похлов-Майдан, Богородская игрушка). См. Конспект

3. Тема: Заучивание стихотворения:

«Я нашла в саду котенка»

Задачи: Развитие выразительного чтения, дикции, памяти.

См. Лободина с. 225

4. Тема: «Пересказ художественного произведения «Лев и собачка»

Цели: Продолжаем учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи : добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами. См. Волчкова с. 48

Октябрь

1. Тема: «Ягоды»

Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые.

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики см. Конспект, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

2. Тема: «Фрукты, ягоды»

Цели и задачи: расширение и активизация словаря. Учить образовывать от существительных прилагательные. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах. Развивать фонематическое восприятие, мышление. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи. Развивать мелкую моторику. Развивать плавный речевой выдох.

3. Тема: «Бытовые электроприборы»

Цели и задачи: развитие связной речи (понятие-пылесборник, шланг, насадка, коробка, шнур) развивать ретроспективный взгляд на предметы; учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет под себя и других. ; познакомить с правилами безопасности.

4. Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цели и задачи: раскрыть историческое понятие «город», познакомить с разными городами, определить их отличительные черты, продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. Воспитывать любовь к родному городу, развивать речь, обучая говорить связно. Познакомить с устным народным творчеств ом через пословицы и поговорки о Родине, родной земле, их заучивание.

Ноябрь

1. Тема: «Моя родина – Россия»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

2. Тема: «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны; закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

3. Тема: «Составление рассказа по скороговорке»

Задачи: Обучать детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовывать от названий самих животных; активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений. См. Ушакова с. 54

4. Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

Формирование грамматически правильной речи :

Задачи: Отработка окончаний существительных мн. Числа, родительного и предложного падежей; отработка предлогов: на, с, за, из-за,

из-под, над; работа над звуковым и слоговым анализом слов; над ритмико – мелодической структурой.

Декабрь

1. Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя игровые упражнения. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

2. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»

Задачи: обучать детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых, распространенных и сложных) Словарь: закреплять умения подбирать определения к заданным существительным. Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуаций письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). ЗКР. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, развивать умения правильно пользоваться вопросительной интонацией. Учить разделять трехсложные слова. См. Ушакова с. 81

3. Тема: «Обучение рассказыванию «Зимующие птицы»

Задачи: закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах.

Развивать связную речь, память.

4. Тема: «Составление рассказа «Новый год на пороге»

Задачи: обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других.

Январь

1. Тема: «Зимние забавы»

Задачи: познакомить детей с картиной. Научить рассматривать ее, понимая основное содержание. Учить устанавливать взаимосвязи между героями картины пространственно. Учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Обогащать словарь за счет слов. Обращать внимание детей на мимику, жесты героев.

2. Тема: «Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Задачи: Обучать детей размышлять об общности стремлений и чаяний всех народов; закреплять представление учащихся о сказке как о сокровищнице народной мудрости. Развивать умение рассказывать прочитанную сказку. Расширить словарь: чум, пимы, малица. См. Лободина с. 171

3. Тема: «Мой родной край»

Задачи: дать первоначальные знания о родном крае, объяснить, почему он так называется. Расширение словаря, закрепление навыков

практического употребления в речи притяжательных прилагательных, образование существительных множественного числа с

уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие внимания и мышления.

Февраль

1. Тема: «Рассказывание по картине «Северные олени»

Задачи: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие процессов анализа и синтеза, развитие мышления, развитие

общей и мелкой моторики; обучать детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем

виде и жизни животных (северных оленей); активизировать в речи использование антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). ЗКР правильное произношение звуков ч и ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

См. Ушакова стр. 79

2. Тема: «Профессии»

Цель: «Продолжаем знакомить детей с профессиями».

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Развивать память, внимание, мышление.

3. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар».

Цели: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; Развивающие : активизировать и расширять словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях; развитие лексико- грамматических представлений

4. Тема: «Традиции и быт русского народа»

Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, люлька и т. д.); воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.

Март

1. Тема: «Заучивание стихотворения о маме В. Руссо»

Задачи. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать. Заучивание стихотворения, развивать память, выразительное чтение и дикцию. См. Лободина с. 262

2. Тема: «Составление рассказа на предложенную тему – мебель»

Задачи. Связная речь: обучать детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Словарь: уточнить понимание детьми, обобщающих понятий (мебель, посуда, обучать сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия; обучать находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. Продолжать знакомить детей с предложением, упражнять детей в последовательной замене слов в ситуациях; нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным.

3. Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: Расширить и активизировать знания детей по теме «Посуда»

Задачи: Формировать умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды; составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схему;

- Продолжить работу над обогащением и уточнением словаря: слова – антонимы; названия частей посуды; названия предметов посуды, образованные по аналогии слова (сахарница и т. д);

- Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их в роде и числе;

- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями; - Воспитывать умение слушать педагога и сверстников

4. Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Задачи. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия.

Апрель

1. Тема: «Составление описательного рассказа «Весна»

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги; развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников.

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Задачи: Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос». Закрепление навыка слогового анализа. Закреплять отчетливое произношение звуков «с», «сь». Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр.

3. Тема: «Домашние птицы»

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи: Образовательные задачи: Побуждать детей к активной речевой деятельности.

Учить детей грамматически правильно строить предложения.

Активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».

Расширять словарный запас детей новыми словами по лексической теме.

Развивающие задачи : Формировать умение перечислять признаки домашних птиц в определенной последовательности, опираясь на схему.

Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитывающие задачи: воспитание уважительного отношения к домашним птицам.

4. Тема: «Составление описательного рассказа о комнатном растении»

Задачи. Учить последовательному и полному рассказу об бъекте. Приучать использовать модели «растения» в качестве план рассказа. Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Оборудование: растения, игрушка обезьяны, картинки с изображением фруктов, овощей, снега, солнца, листьев и т. д. модель рассказа о комнатном растении, модель «живое».

Май

1. Тема: Рассказы о воинах Великой Отечественной войны»

Задачи: рассказывание детей о том, что в наше время ветеранов ВОВ осталось немного. Дети рассказывают о своих прадедах, которые воевали (по рассказам бабушек, дедушек). Обучать детей говорить связно, описание поступков солдат в войну. Пополнить словарь: мужественный, храбрый, бесстрашный, отважный, доблесть, честь, священный долг, поек, воинская доблесть).

2. Тема: Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Задачи: помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя; развивать навыки работы с художественным текстом, исследовательские умения, мыслительную деятельность (сравнение, обобщение, коммуникативные умения. Расширить представления об окружающем мире. Научить понимать текст, отвечать на вопросы по тексту. Прививать интерес к слушанию чтения книг, к изучению природы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. Тема: «Рассказывание о цветущих растениях»

Задачи: обучать детей говорить связно, составлять предложения по картинкам на лугу. Развивать речь, мышление, умение описать цветок, отгадывать загадки о весенних цветах. Пополнить у детей словарь: хохлатка, сон-трава, прострел, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, сирень, черемуха, первоцветы, раннецветущие.

4. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Задачи: обучать детей составлению своего рассказа, отвечать на вопросы, развивать связную речь; выделять основные признаки весны: воспитывать товарищество.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД