МААМ-картинки

Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию

Лупу Николета Генадьевна
Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию

Перспективное планирование

по математическому развитию

в старшей группе

(2020 -2021 гг.)

Месяц/

неделя Тема, литература

Программное содержание Совместная деятельность с детьми

Сентябрь

1 неделя

Занятие №1

Число и цифра

1 (один).

Большой, меньше, маленький.

Колесникова Е. В.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию» размещена в разделах

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- знания о числе и цифре 1;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число один;

- названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов первого десятка.

2. Рисование цифры на асфальте мелом.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики – рисование пальчиками на крупе.

Сентябрь

2 неделя

Занятие №2

Число и цифра

2 (два)

Знаки «+», «-»

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- знания о числе и цифре 2;

- умение писать цифру 1;

- отгадывать математические загадки;

- записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

- ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- Знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- со знаками «+», «-», учить писать эти знаки;

- соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить: писать цифру 2.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1. Д/и «Чудесный мешочек»

2. Игры с пуговицами.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики рук : выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур.

Сентябрь

3 неделя

Занятие №3

Числа и цифры

1,2,3.

Квадрат

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» 1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

- писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

1. Упражнение «Четвертый лишний»

2. Тренировка детей в образовании и употреблении обобщающих понятий, в употреблении общих признаков и различий деревьев и цветов.

3. Игры с геометрическими мозаиками.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики : завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

Сентябрь

4 неделя

Занятие №4

Числа и цифры

4.

Круг.

Большой, меньше, самый маленький

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Разучивание счета до 10 и обратного счета на стихотворном материале.

2. Игры с геометрическими мозаиками.

3 Упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомой пальчиковой гимнастики.

Октябрь

1 неделя

Занятие №5

Числа и цифры

1,2,3,4,5

Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, меньше, самый маленький

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

- решать логическую задачу на установление несоответствия;

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игры с пуговицами.

2. Д/и «Чудесный мешочек».

3. Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур.

Октябрь

2 неделя

Занятие №6

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 6;

-порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?

- решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить:

- цифрой 6;

- с составом числа 6 из двух меньших чисел.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «разрезные картинки».

2. Упражнение в распределении шишек на крупные и мелкие и отборе их в соответствующие группы.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики – выкладывание из мозаики геометрических узоров.

Октябрь

3 неделя

Занятие №7

Числа и цифры 4, 5, 6.

Знаки,, = .

Квадрат, треугольник

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- отгадывать математические загадки;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- рисовать треугольники в тетради в клетку;

Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

Знакомство со знаками, .

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Печатание в тетради неравенств под диктовку. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)

Октябрь

4 неделя

Занятие №8

Числа и цифры 4, 5, 6.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Занимательные диктанты

2. Игра на классификацию с мячом «Живое - неживое»

Ноябрь

1 неделя Занятие №9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.

Знак «-»

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации;

-писать цифру 0;

- дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- со знаком «-»;

- с цифрой 0

1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».

2. Конкурс «Придумай истории, в которых участвует знак «минус».

3. Упражнениедетей в названии дней недели.

4 Иры на сериацию по размеру.

5. Упражнение на развитие меткой моторики : пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»

Ноябрь

2 неделя

Занятие №10

Числа и цифры 0,4, 5, 6.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;

- находить различие в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- пользоваться знаками

, .

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

-умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-навыки самоконтроля и самооценки.

1. Рассматривание детских журналов.

2. Игры с лабиринтами.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами, рисование цифр на песке в тарелочках.

4. Рисование геометрических фигур палочкой на песке или мелом на асфальте.

5. С/р игра «Магазин».

Ноябрь

3 неделя

Занятие №11

Число и цифра 7.

Часть и целое.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 7;

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;

- Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

- преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;

- решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется»

2Разбор занимательных задач – шуток

3. Чтение сказки «Как топ учился математике»

4. Д/и «Мячик бросаю, число называю»

5 Упражнение на развитие мелкой моторики : игры с пуговицами.

Ноябрь

4 неделя

Занятие №12

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Состав числа 7.

Дни недели.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Продолжать знакомить:

- с цифрой 7;

- составом числа 7 из двух меньших чисел;

- пословицами, в которых упоминается число 7;

- дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько осталось?», «Что изменилось».

2. Рассказ – беседа «Неделя».

3. Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Умная неделя».

4. Составление и решение задач на сложение.

Декабрь

1 неделя

Занятие №13

Числа и цифры

1 – 8.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + или -

- решать логическую задачу.

Знакомить:

- с цифрой 8;

- с названием месяца - декабрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Что изменилось», «цепочка»

2. Расматривание детских журналов.

3. Упражнение в счете хором до 20.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Декабрь

2 неделя

Занятие №14

Порядковый счет.

Состав числа 8.

Деление предмета на 4 части.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?

Учить:

-Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- делить предмет на 2,4 части.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Назови соседа», «Мяч бросай – число называй».

2. Упражнение детей недели.

3. Упражнение детей в назывании дней недели.

4. Игры на сериацию по размеру.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из счетных палочек геометрических фигур.

Декабрь

3 неделя Занятие №15

Решение примеров на сложение и вычитание.

Овал

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».

2. Игры с магнитными цифрами.

3. Упражнение в назывании дней недели.

4. Рассматривание книг по занимательной математике.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Декабрь

4 неделя

Занятие №16

Знаки, ; порядковый счет

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять умение правильно пользоваться знаками, .

Учить:

- видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Печатание в тетради неравенств под диктовку.

2. Д/и «Кого больше?» (по картинкам)

Январь

2 неделя

Занятие №17

Числа и цифры

1-9.

Высокий, низкий.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

- записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);

- решение с помощью цифр и математических знаков;

- решать математическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 9;

-название месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».

2. Работа с календарем.

3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».

4. Логические задания «Найди ошибку».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Январь

3 неделя

Занятие №18

Порядковый счет.

Сравнение смежных чисел.

Часть и целое.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Собери под зонтик», настольные печатные игры «Шашки», «Уголки».

2. Игры с лабиринтами.

3. Упражнение «Каким по счету стоит».

4. Игры с магнитными цифрами.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики : игры с палочками и крышками.

Январь

4 неделя

Занятие №19

Число и цифра

10.

Трапеция.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Рассматривание книг по занимательной математике.

2. Работа в тетрадях.

3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».

4. Занимательные диктанты.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Февраль

1неделя

Занятие №20

Цифры от

1 до 10.

Состав числа 10

Высокий, низкий.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Сравнение деревьев на участке по высоте. Д/и «Кто выше?» - научить сравнивать рост двух детей путем равнения «спина к спине».

Февраль

2 неделя

Занятие №21

Решение задач.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками +, - ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит с название месяца - февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».

2. Беседа «Рассуждение».

3. Рассматривание книг по занимательной математике.

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Февраль

3 неделя

Занятие №22

Решение задач на сложение и вычитание.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ и синтез;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Чтение сказки «Пятая история о проволочке».

2. Повторение фигур.

3. Закрепление навыков обратного счета в пределах первого десятка от любого числа.

4. Решение задачь на сложение.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики : выкладывание из мозаики геометрических узоров.

Февраль

4 неделя

Занятие №23

Решение примеров на сложение и вычитание.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Упражнение в назывании дней недели.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики : лепка цифр, повторение знакомых пальчиковых гимнастик.

Март

1 неделя

Занятие №24

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки, .

Дни недели.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками, ;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях неделях.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.

2. Д/и «Числовой ряд», «Чья неделька быстрее соберется», «Считай и рисуй»

3. упражнение на развитие мелкой моторики : повторение знакомых пальчиковых игр.

Март

2неделя

Занятие №25

Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомит: с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Волшебный мешочек», «Что сначала, что потом»

2. Игры на классификацию.

3. Беседа о геометрических фигурах.

4. Решение задач на сложение.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Март

3 неделя Занятие №26

Решение задач на вычитание.

Большой, меньше, самый маленький.

Части суток.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

1. Д/и «Сколько? Какой?»

2. Беседа «Что такое порядок».

3. Рассказ – беседа «Братья – месяцы».

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Занимательные задания с магнитными цифрами.

Март

4 неделя

Занятие №27

Решение задачи.

Дни недели, времена года.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Повторение с детьми последовательности дней недели, их названий.

Апрель

1 неделя

Занятие №28

Решение математической загадки.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Сколько вместе?», «Назови соседей», «Четвертый лишний».

2. Игры с магнитными цифрами.

3. Упражнение в назывании дней недели.

4. Рассматривание книг по занимательной математике.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Апрель

2 неделя

Занятие №29

Ориентировка во времени.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

- учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-упражнять в счете в пределах 10;

-упражнять в названии последовательности дней недели. 1. Упражнение «Ответь на вопрос».

2. Игры «Отгадай число», «Неделька, стройся!» (усложненный вариант).

Апрель

3 неделя

Занятие №30

Ориентировка во времени (месяц).

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

-Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения;

-упражнять в названии последовательности дней недели;

Познакомить с названием следующего месяца. 1. Беседа о месяцах;

2. Моделирование «Построим лестницу»;

3. Игра «Неделька, стройся!»

Апрель

4 неделя

Занятие №31

Ориентировка в пространстве.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

-ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»;

-употреблять слова «ближе», «дальше»;

-упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг);

-упражнять в счете в пределах 10. 1. Игра «Что, где?»;

2. Упражнение «Найди картинку»;

3. Игры «Назови соседей», «Найди спрятанную картинку».

Май

1 неделя

Занятие №32

Решение задач.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Учить:

-составлять задачи, записывать и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Выложи сам», «Считай – не ошибись».

2. Работа с календарем.

3. Игровое упражнение «Вверху и внизу».

4. Логические задания «Найди ошибку».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Май

2 неделя

Занятие №33

Порядковый счет, решение математической задачи.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Упражнять в различии количественного и порядкового счета.

Учить:

- отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?;

-рисовать лягушку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

-умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Где чей домик?», «Путаница», «Наведи порядок».

2. Игровое упражнение «Вверху – внизу».

3. Игры на сериацию по размеру (высота).

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Май

3 неделя

Занятие №34

Решение задач, примеров.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Ознакомление с названием месяца - май

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1. Д\и «Убираем цифры», «Отгадай, кто где стоит», «Четвертый лишний».

2. Беседа «Рассуждение».

3. Рассматривание книг по занимательной математике.

4. Разбор ситуаций на действие деление.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Май

4 неделя

Занятие №35

Повторение.

Колесникова Е. В.

«Математика для детей 5- 6 лет» Закреплять:

-навыки порядкового и количественного счета;

-умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?

Продолжать учить:

-составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка);

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Д/и «Где они живут», «Чудесный мешочек».

2. Игровое упражнение «Спереди – сзади».

3. Игра на классификацию с мячом «Живое – неживое».

4. Лепка цифр из пластилина

5. Занимательные диктанты.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по математическому развитию
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД