Папки-передвижки

Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Перспективные планы по нравственному воспитанию и формированию основ этической культуры у детей подготовительной группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".

В своей работе я использую толковый словарь, дошкольники учатся понимать значение слов, правильно употреблять их. Я использую разнообразные формы работы с детьми: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, просмотр мультфильмов, разыгрывание нравственных этюдов.

Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Сентябрь

1.«Дети и родители»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка; о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных совместных делах.

2.«Наш детский сад»

Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание доставить им радость.

3.«Давай помиримся»

Цель: учить детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения; развивать чувство юмора.

4.«Человек среди природы»

Цель: развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.

Октябрь

1.«О бабушках и дедушках»

Цель: формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам; формировать осознанное понимание значимости родственных отношений.

2.«Как вести себя в обществе»

Цель: развивать представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

3.«Зачем нужен друг?»

Цель: воспитывать и развивать осознанные доброжелательные взаимоотношения с ровесниками, формировать у детей понятия о дружбе, друзьях.

4.«Наши питомцы»

Цель: воспитывать в детях чувство заботы, желание беречь и любить животный мир природы.

Ноябрь

1.«Самый дорогой человек»

Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери как хранительницы очага, защитницы детей; воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме; формировать умения и навыки выражения чувств.

2.«Такие разные и такие похожие»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

3.«Как я отношусь к другим детям?»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.

4.«Море в опасности»

Цель: дать представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить понимание взаимосвязи человека и природы;

Декабрь

1.«Братья и сёстры»

Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; учить детей адекватным формам поведения.

2.«Мы едем в городском транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

3.«Фантазёры и лгунишки»

Цель: учить различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развивать стремление к правдивости и такту.

4.«Живая и мёртвая вода»

Цель: развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Январь

1.«Учусь мечтать»

Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если приложить усилия; что добрый человек и в мечтах помнит о других людях.

2.«Красота лица и души»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения; развивать умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику.

3.«Легко ли быть справедливым?»

Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.

4.«О чём рассказали звери?»

Цель: развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко всему живому; научить правилам безопасного общения с животными.

Февраль

1.«Учусь думать и поступать по - своему»

Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

2.«Почему люди трудятся вместе»

Цель: подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости, к осознанию, что труд может принести радость, удовлетворение.

3.«Что такое деньги?»

Цель: развивать первые представления о зарплате взрослых, бережливости, скупости, о том, что нельзя брать деньги без разрешения; вызвать интерес к способам починки предметов, желание беречь вещи и игрушки.

4.«Человек - часть природы»

Цель: систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой; вызвать желание беречь и защищать природу.

Март

1.«У мамы с папой гости»

Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

2.«Я иду в театр»

Цель: закрепить знание правил поведения в общественных местах, навыки общения в театре.

3.«Достаточно ли мы воспитаны

Цель: научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников.

4.«Природа добрая и злая»

Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме.

Апрель

1.«Привычки хорошие и плохие»

Цель: раскрыть значение слова «привычка»; формировать понятие о хороших и плохих привычках; развивать способность к анализу и сравнению, способность к самооценке.

2.«Мой родной язык»

Цель: развивать осознанное отношение к красоте русского языка; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

3.«Почему бывают драки?»

Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

4.«Мы идём помогать растениям»

Цель: учить детей относиться к растениям как к живым существам; формировать навык практической помощи, сочувствия.

Май

1.«Какой я без взрослых?», «Учусь себя оценивать».

Цель: развить у детей способность анализировать своё по-ведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно.

2.«Скоро в школу»

Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства.

3.«Насколько я ответственный?»

Цель: развивать чувство ответственности, учить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно.

4.«Путешествие в природу»

Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка" Беседа в подготовительной к школе группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Давайте жить дружно!» Воспитатель Яковлева Мария Ивановна.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы» «В мире доброты и дружбы». Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Наша Родина сильна!» Мероприятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «НАША РОДИНА СИЛЬНА» Выполнила воспитатель Войтехович.

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы Тема: «Золотое правило» Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило». 2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило».

Отчет по социально-нравственному развитию подготовительной к школе группы за 2018–2019 учебный год В 2018 - 2019 учебном году мы работали по теме «Социально – нравственное развитие детей дошкольного возраста». В настоящее время мы все.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Сценарный план открытой НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Юные пожарные» Музыкальный руководитель Новак О. Ю. Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», её особенностях. Задачи: формировать.

Занятие с детьми подготовительной группы «Страстная седмица» по духовно-нравственному воспитанию Занятие с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Страстная седмица» Провела: Ботаенкова Е. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 14:04
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД