Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»

Ирина Татарин
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»

«В мире доброты и дружбы».

Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „В мире доброты и дружбы“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательная :

воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Образовательные:

• формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

• стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

• развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

• развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

• способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Оборудование: картинка «Сердце», ТРИЗ- технология «Волшебная коробочка», иллюстрации, клубок красных ниток, белые листы (на каждого ребенка, желтые карандаши (на каждого ребенка).

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Словесные: беседа, творческие задания, обсуждение рассказа, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная.

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним рассказ который называется «Волшебное слово» ,а написала его Валентина Александровна Осеева которая в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.

Воспитатель : ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель : молодцы ребята сообразительные. Так что, слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? А доброта- это чутскость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок.

Воспитатель : мне очень понравился как вы отвечали на вопросы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Добро»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать- каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель : Ребята, смотрите, какая у нас красивая коробочка.

Как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, книги, машинки, картинки.

Воспитатель : правильно в ней иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

-Ребята, что изображено на картинках?

-Что они делают?

-Как играют дети?

-Ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Воспитатель : добрый человек, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель : а если человек не добрый, он какой?

Дети: злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель : как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: нет.

Воспитатель : сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать и заменять слова на добрые. Игра «Замени добрыми словами»

Злой- добрый,

Грубый- ласковый,

Отнять- отдать,

Поругать- похвалить,

Ленивый- трудолюбивый,

Обидеть- защитить,

Огарчать- обрадовать,

Грустный- веселый,

Крикливый- молчаливый,

Трусливый- храбрый.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

Воспитатель : вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)

Воспитатель : ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: за плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель : да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду вам называть слова, например «Солнце», а вы ласково «Солнышко». Птица, дерево, рука, ручей, кольцо, сердце, дерево, ветер, кошка, мама.

Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Воспитатель : я принесло сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Воспитатель : А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, желтые карандаши. Предложить детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека.

Дети: обводят свои ладошки.

Воспитатель : теперь вы можете их подарить их своим друзьям.

Итог: Воспитатель : Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель : Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее и дружнее.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной к школе группе по нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка" Беседа в подготовительной к школе группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Давайте жить дружно!» Воспитатель Яковлева Мария Ивановна.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Лучший мир дружбы» Цель: углубление представлений детей о.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию (средняя группа) «Цветок доброты» Цель: Воспитание.

План-конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» Пояснительная записка: Цель: обобщать представления у детей о семье, о ценностях семьи. Задачи: 1. Обобщать представления детей о семье:.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Занятие «В мире дружбы, доброты» Задачи: 1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире доброты и дружбы»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 10:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД