Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты»

Ирина Королева
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию

(средняя группа)

«Цветок доброты»

Цель:

Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

1. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию „Цветок Доброты“» размещена в разделах

2. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.

3. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать

.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».

Материал: Конверт с письмом, лепестки для цветка, солнышко и тучка, шапочки капельки и тучки, волшебный мешочек, листы бумаги, желтые и черные карандаши

Ход НОД

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель : Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель : Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель : : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихо сели на стулья

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей:

Воспитатель : : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель : Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель : А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель : Кто же к нам стучит? Это же принесли посылку (в ней послание и цветок без лепестков)

-Уважаемые дети, мы жители страны «Доброцветиков»,выращиваем цветы добра,вежливости, хороших поступков. Мы очень хотели поделиться с вами одним цветком. Но, когда мы стали упаковывать его в посылку, как вдруг налетел смерч, сорвал с цветка все лепестки и унес в неизвестном направлении. Может лепестки попали к вам в группу? Помогите, пожалуйста. Если не собрать этот цветок, тот и все цветы в нашей стране погибнут. Посылаем вам подсказку, где могут находиться лепестки цветка

Воспитатель А чтобы мы смогли лепестки найти необходимо провести зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика

Цветы.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

(лепестки спрятаны в группе за разными предметами с помощью загадок дети их находят

1 Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз —

И день включу. (Выключатель)

Воспитатель : Не пойму, при чем здесь выключатель? (подходит к выключателю и находит лепесток)

Воспитатель : Какой по цвету лепесток?

Дети предположительные ответы (красный)

Воспитатель : на какой звук начинается слово красный

Дети: К

Воспитатель : А теперь послушайте загадку (читает загадку автора Веры Аношиной) Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают сказку. (РЕПКА)

Воспитатель : Назовите героев сказки.

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель : Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?

Воспитатель : Дружба!

Воспитатель : : Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Нет)

Воспитатель : А кто знает пословицы о дружбе

Дети ( предположительные ответы: Нет друга – ищи, нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Человек без друзей — что дерево без корней.

Воспитатель Этот лепесток мы назовем «Дружба» и прикрепим его к цветку

Педагог: Вы дружные ребята? (Да) (педагог предлагает игру)

Пальчиковая игра: «Дружба».

В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель : Следующая загадка

2. Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное. (на окне находят лепесток зеленого цвета)

Воспитатель : Какой по цвету лепесток?

Дети предположительные ответы (зеленый)

Воспитатель : на какой звук начинается слово зеленый

Дети: З

Воспитатель : Игра «Плохие и хорошие поступки»На столе перепутались хорошие и плохие поступки Двое детей выйдут к доске, и хорошие поступки прикрепят к солнышку, а плохие к тучке (после выполнения задания необходимо вместе со всеми детьми разобрать правильно ли выбраны картинки)

Лепесток назовем «Добрые дела» и прикрепим его к цветку

Воспитатель А пока дети работают мы сами найдем еще один лепесток (загадка)

3. Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это …

Воспитатель : Какой по цвету лепесток?

Дети предположительные ответы (розовый)

Воспитатель : на какой звук начинается слово розовый

Дети: Р

(разобрать задание «Хорошие и плохие поступки)

Воспитатель : Давайте встанем и проведем разминку «По дорогам доброты»

Физминутка

По дорогам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела

Никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно,

Потому что это нужно.

Добрым быть веселей,

Улыбнись нам поскорей

Воспитатель : Поиграем в игру Игра «Доскажи словечко»

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Воспитатель Этот лепесток мы назовем «Вежливых слов» и прикрепим его к цветку

Воспитатель : Еще одна загадка

4 .По небу скачет,

Дождями плачет (Туча) (за тучей находят лепесток синего цвета)

Воспитатель : Какой по цвету лепесток?

Дети предположительные ответы (синий)

Воспитатель : на какой звук начинается слово синий

Дети: С

Воспитатель (показать изображение дождя и тучки Как вы думаете о чем мы будем разговаривать?

Дети предположительные ответы (о дожде. о воде)

Воспитатель : А зачем нужна вода?

Дети предположительные ответы (без воды завянут растения, погибнут животные и рыбы, человек тоже не может жить без воды)

Воспитатель Давайте поиграем в игру «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

-Я увидела цветок, который завял, и полила его.

-Я грязную машину, и помыла её.

-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

-Я увидела грязную посуду, и помыла её.

-Я увидела испачканные руки, и помыла их.

-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью.

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Воспитатель Последняя загадка, чтобы найти лепесток

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина) (за машиной находят лепесток желтого цвета)

Воспитатель : Какой по цвету лепесток?

Дети предположительные ответы (желтый)

Воспитатель : на какой звук начинается слово желтый

Дети: Ж

Воспитатель : Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек (Показать другие эмоции – дети их называют) эмоции

Задание: На столах карандаши желтого и черного цвета. Необходимо раскрасить эмоции Как вы думаете злость какого цвета? А радость?

Дети (предположительные ответы

(под спокойную музыку дети выполняют задание)

Воспитатель : А теперь я предлагаю взять листок. на котором изображена злость смять листок, бросить в волшебный мешочек, подуть на него

(Дыхательная гимнастика)

-Встали прямо глубоко вздохнуть носом и выдохнуть ртом

Воспитатель : А теперь поколдуем (в мешочке оказались конфеты)

Рефлексия

1. Какие задания вы выполняли, чтобы собрать «Цветок доброты»

2. Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания?

3. Какое задание больше всего понравилось выполнять

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственному воспитанию для детей 2–3 лет «Уроки доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию (дети 2-3 лет) «Уроки доброты» Подготовила: воспитатель Мякотникова Н. П МБДОУ.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Конспект занятия «Цветок доброты» в средней группе Ход занятия в средней группе детского сада Орг. Момент. Приветствие. Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД