Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков»

Оксана Чистякова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков»

Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Страна Доброцветиков“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о добре, культурно-гигиенических навыках, вежливых словах; чтение пословиц, поговорок, стихотворений; проведение пальчиковых и словесных игр; рассматривание сюжетных иллюстраций.

Материал: Волшебный сундучок с письмом, ключики для замка, волшебный мешочек, листы чёрной бумаги, цветок, чашка (испачканная, фломастер и лист белой бумаги, сломанная игрушка, порванная книжка, цветок с шестью лепестками, журнальный столик.

Ход занятия:

Воспитатель : - Давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро

-Доброе утро, - нам шепчут цветки,

-Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-о-а… ла-о-а…

-Доброе утро, нам птица поёт,

Вить, вить…

-Доброе утро, скажет нам кот,

Мя-я-у!

-Доброе утро, - жужжит нам пчела,

З-з-з-з-з…

-Доброе утро. Как ваши дела?

-Доброе утро, - лягушка сказала

Ква-ква, ква-ква,

-Доброе утро, нам мышь пропищала

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Даже ползущий пятнистый питон:

-Доброе утро, - вымолвил он,

Ш-ш-ш, ш-ш-ш… .

-Доброе утро, - шумят тополя,

Ля-ля-ля-ля…

-Доброе утро, родная земля,

-Доброе утро солнцу…

…. и пти-и-и-цам,

-Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

- Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры (мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Вот молодцы! Давайте посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, давайте я вам его прочту.

«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель : Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. - Поможем?

Дети: Да (заглядывают в шкатулку)

Воспитатель : И правда все лепестки опали, посмотрите… .

Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков….

А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Ребёнок, подай мне пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» …. спасибо.

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… .(будь здоров)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?.

Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Ребёнок, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «С» …. спасибо.

2 задание: «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель : Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель : Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел) .

Давайте никогда не будем забывать делать добры дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»

Ребёнок, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б» …. спасибо.

3 задание: Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

-Я увидела цветок, который завял, и полила его.

-Я грязную машину, и помыла её.

-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.

-Я увидела грязную посуду, и помыла её.

-Я увидела испачканные руки, и помыла их.

-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.

Воспитатель : Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.

Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!

Ребёнок, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «А» …. спасибо.

4 задание «Добрые поступки»

Воспитатель : Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель : Доброта – это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

Ребёнок, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «З» …. спасибо.

5 задание: «Дружба»

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

-Начинай считать опять

-1, 2, 3, 4, 5

-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) .

-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

-Домами (руки сложить над головой домиком)

-И над морем, над волной (нарисовать волну)

-И немножко надо мной (дотронуться до головы) .

-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

Ребёнок, подай мне, пожалуйста лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ж» …. спасибо.

6 задание: «Волшебный мешочек»

Воспитатель : Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от Доброцветиков.

Посмотрите, мешочек действительно волшебный! Вместо плохих эмоций появились маленькие цветочки доброты, и цветок Доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира Основная цель : духовно-нравственное развитие личности ребёнка на основе православных ценностей и традиций русского народа. Задачи: Обучающие.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» город Уварово Конспект развлечения.

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей» Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!» Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой» Задачи: 1.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Крещение Руси при князе Владимире» Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД