МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты»

Нина Евсеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

«Путешествие в город Доброты».

Воспитатель : Евсеева Н. Е.

Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Закреплять навыки доброжелательного и вежливого поведения в повседневной жизни;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах

Вызывать у детей стремление совершать добрые поступки.

Показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».

Развивать познавательные интересы детей.

Материалы: ваза, шары; бусы в тарелочке, магнитная доска; зернышки в тарелке, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, листок бумаги, фломастер; силуэты лиц девочки и мальчика.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов В. Осеевой, Носова Н., Л. Толстого; рассматривание различных ситуаций в картинках; беседы о доброте и дружбе; слушание песен «Добрый жук», «Если добрый ты», «Дорогою добра»; чтение стихов о доброте и дружбе.

Ход занятия

I. Оргмомент

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть.

- А чтобы, наше занятие получилось добрым и теплым, мы сейчас поздороваемся особенным образом. Я предлагаю вам встать в круг.

- Как вы думаете, с каким настроением надо начинать новый день?

- С хорошим.

- Правильно, каждый день надо начинать с хорошим настроением. Я предлагаю вам всем взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта.

- А теперь откройте все глаза, улыбнитесь и подарите свои улыбки друзьям и нашим гостям.

(Дети улыбаются и дарят улыбки гостям)

- Видите, как нам сразу стало хорошо и приятно. Даря улыбку, мы тем самым желаем друг другу добра, хорошего настроения и исполнения всех добрых дел на весь день.

II. Рассказ воспитателя о добре и доброте.

- Сегодня я хотела бы с вами поговорить о добре и доброте.

- Как вы думаете, что такое доброта?

(Это добрые поступки, никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательными).

- Что такое добро?

(Все, что приносит пользу окружающим, все полезное).

Воспитатель : Одно добро – это сокровища, книги, картинки, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный).

- У меня сегодня в руках вот такая ваза.

Давайте представим с вами, что это ваза означает маленького человека, который родился и душу, которого надо наполнить добротой, улыбкой, добрыми делами, добрыми поступками, добрым сердцем.

А чтобы наполнить вазу, я предлагаю отправится в путешествие город Доброты. Гуляя по улицам города, мы будем выполнять интересные задания, которые наполнят душу нашего маленького человека. А добрые дела, добрые поступки будут заменять разноцветные шарики.

Прежде чем отправится в путешествие город Доброты, мы уже можем положить один шар в вазу, так как мы уже сделали доброе дело – подарили свои улыбки друг другу и гостям. Давайте назовем этот шар «Добрая улыбка».

(Опускают шар в вазу).

- Ребята, а на чем можно отправиться в город Доброты? (дети предлагают)

Ну, что ж, отправляемся в путешествие. (Дети под музыку летят, едут на поезде).

III. Улица «Вежливые слова».

- Вот мы и прибыли в город Доброты, и оказались на улице, которая называется «Вежливые слова».

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат магнитные бусы).

- Посмотрите, здесь повсюду лежат магнитные бусинки и нарисована ниточка. Зачем они здесь? Я кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.

- Как еще называют эти слова?

- Волшебными.

- Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».

- Мы сейчас будем нанизывать бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.

(Дети нанизывают бусы и называют вежливые слова. (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, добрый вечер, добрый день, доброго пути, простите, будьте добры, спокойной ночи, здравствуйте, будь здоров, будь счастлив).

- Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Бусинки плотно прилегают друг другу, как будто очень дружны между собой, давайте, и мы в группе будем добрые и дружные.

- Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

Мальчики бегали в группе. А Вася, конечно, быстрее всех бегал. И он, конечно, налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте! - ответил Вася.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись?

(ответы)

- Можно ли назвать Васю вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливые слова.

- А как нужно употреблять «волшебные» слова?

(Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

- Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Свистеть, кричать, шуметь в садике….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться уходя….

- Молодцы.

- Я думаю, что пора в вазу положить следующий шар, назовем его «Вежливые слова».

(Ребенок опускает шар).

Отправляемся дальше путешествовать. Мы приехали на улицу «Доброе сердце». Я предлагаю вам сесть на стульчики и отдохнуть.

(Дети садятся).

IV. Улица «Доброе сердце»

- Ребята, есть солнце большое, которое светит на небе, от него есть еще другое солнышко, очень маленькое, которое живет внутри нас. Но оно также греет и также ярко светит внутри каждого. Это солнышко – доброта.

- Скажите, а где же в нас может жить доброта?

- В сердце.

- Молодцы. Правильно, конечно доброта живет в наших сердцах.

- А почему эта улица называется «Доброе сердце» мы узнаем из стихотворения М. Садовского «Доброе сердце», которое прочитают нам Арина и Рома.

- Послушайте стихотворение

1) Чтение стихотворения детьми.

Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж сказала мама,

- Пусть он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка.. .

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка.. .

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И Заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут

в квартире так чудесно, а если потесниться,

тут и нам найдется место!

2) Беседа по содержанию

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чем оно? (о мальчике)

- Что вы можете сказать о сердце мальчика и его мамы?

- Ребята, сейчас мы опустим в вазу еще один шар, которое назовем «Доброе сердце».

(Ребенок опускает шар в вазу).

Отправляемся в путешествие дальше.

V. Улица «Добрые поступки»

(Воспитатель обращает внимание на предметы)

- Ребята, здесь лежат на столе много разных предметов:

(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, листок бумаги и фломастер).

- Как вы думаете, при помощи этих предметов можно совершить добрый поступок?

- Да,

- Какой?

(зернышками можно накормить птичек, цветок подарить, полить; игрушки отремонтировать, книжку подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

- Молодцы, ребята.

- Доброта – это важное человеческое качество. Этот шар мы назовем «Добрые поступки» и опустим в вазу.

VI. Вывод

- Ну вот, ребята наше путешествие по городу Доброты подошло к концу.

Давайте вспомним, что означает каждый шарик, который мы опустили в вазу? Наша ваза полная или нет?

- Нет.

- Мы оставили место, для других качеств человека, ведь он должен быть не только добрым, но и каким?

- Здоровым, трудолюбивым, чтобы все любили.

- Где может пригодиться то, что мы узнали сегодня. Например: вежливые слова, добрые поступки, доброе сердце.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- У меня в руках сюрприз, что это такое? (Силуэты мальчиков и девочек).

- Что не хватает на их лицах? (Улыбки).

- Я предлагаю вам, после того, как мы поспим, нарисовать на лица мальчиков и девочек улыбки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «О маме с любовью» Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: -формировать у детей бережное.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Программа по духовно-нравственному воспитанию «Ростки доброты и веры» для детей 6–7 лет «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Внеклассное мероприятие в классе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ «Дорогой доброты». 3 класс Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой доброты» 3 класс Аннотация Воспитание человека всегда было сложной.

Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты»Занятие по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «По тропинке доброты» Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евсеева (УИ 188333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД