Нина Евсеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад «Светлячок»
по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
«Путешествие в город Доброты».
Воспитатель : Евсеева Н. Е.
Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Закреплять навыки доброжелательного и вежливого поведения в повседневной жизни;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Вызывать у детей стремление совершать добрые поступки.
Показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Развивать познавательные интересы детей.
Материалы: ваза, шары; бусы в тарелочке, магнитная доска; зернышки в тарелке, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, листок бумаги, фломастер; силуэты лиц девочки и мальчика.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов В. Осеевой, Носова Н., Л. Толстого; рассматривание различных ситуаций в картинках; беседы о доброте и дружбе; слушание песен «Добрый жук», «Если добрый ты», «Дорогою добра»; чтение стихов о доброте и дружбе.
Ход занятия
I. Оргмомент
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть.
- А чтобы, наше занятие получилось добрым и теплым, мы сейчас поздороваемся особенным образом. Я предлагаю вам встать в круг.
- Как вы думаете, с каким настроением надо начинать новый день?
- С хорошим.
- Правильно, каждый день надо начинать с хорошим настроением. Я предлагаю вам всем взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта.
- А теперь откройте все глаза, улыбнитесь и подарите свои улыбки друзьям и нашим гостям.
(Дети улыбаются и дарят улыбки гостям)
- Видите, как нам сразу стало хорошо и приятно. Даря улыбку, мы тем самым желаем друг другу добра, хорошего настроения и исполнения всех добрых дел на весь день.
II. Рассказ воспитателя о добре и доброте.
- Сегодня я хотела бы с вами поговорить о добре и доброте.
- Как вы думаете, что такое доброта?
(Это добрые поступки, никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательными).
- Что такое добро?
(Все, что приносит пользу окружающим, все полезное).
Воспитатель : Одно добро – это сокровища, книги, картинки, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный).
- У меня сегодня в руках вот такая ваза.
Давайте представим с вами, что это ваза означает маленького человека, который родился и душу, которого надо наполнить добротой, улыбкой, добрыми делами, добрыми поступками, добрым сердцем.
А чтобы наполнить вазу, я предлагаю отправится в путешествие город Доброты. Гуляя по улицам города, мы будем выполнять интересные задания, которые наполнят душу нашего маленького человека. А добрые дела, добрые поступки будут заменять разноцветные шарики.
Прежде чем отправится в путешествие город Доброты, мы уже можем положить один шар в вазу, так как мы уже сделали доброе дело – подарили свои улыбки друг другу и гостям. Давайте назовем этот шар «Добрая улыбка».
(Опускают шар в вазу).
- Ребята, а на чем можно отправиться в город Доброты? (дети предлагают)
Ну, что ж, отправляемся в путешествие. (Дети под музыку летят, едут на поезде).
III. Улица «Вежливые слова».
- Вот мы и прибыли в город Доброты, и оказались на улице, которая называется «Вежливые слова».
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат магнитные бусы).
- Посмотрите, здесь повсюду лежат магнитные бусинки и нарисована ниточка. Зачем они здесь? Я кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.
- Как еще называют эти слова?
- Волшебными.
- Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова».
- Мы сейчас будем нанизывать бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится.
(Дети нанизывают бусы и называют вежливые слова. (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, добрый вечер, добрый день, доброго пути, простите, будьте добры, спокойной ночи, здравствуйте, будь здоров, будь счастлив).
- Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Бусинки плотно прилегают друг другу, как будто очень дружны между собой, давайте, и мы в группе будем добрые и дружные.
- Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?
-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.
Мальчики бегали в группе. А Вася, конечно, быстрее всех бегал. И он, конечно, налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте! - ответил Вася.
После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись?
(ответы)
- Можно ли назвать Васю вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливые слова.
- А как нужно употреблять «волшебные» слова?
(Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)
- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
- Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо».
- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть и не извиниться…
- Свистеть, кричать, шуметь в садике….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться уходя….
- Молодцы.
- Я думаю, что пора в вазу положить следующий шар, назовем его «Вежливые слова».
(Ребенок опускает шар).
Отправляемся дальше путешествовать. Мы приехали на улицу «Доброе сердце». Я предлагаю вам сесть на стульчики и отдохнуть.
(Дети садятся).
IV. Улица «Доброе сердце»
- Ребята, есть солнце большое, которое светит на небе, от него есть еще другое солнышко, очень маленькое, которое живет внутри нас. Но оно также греет и также ярко светит внутри каждого. Это солнышко – доброта.
- Скажите, а где же в нас может жить доброта?
- В сердце.
- Молодцы. Правильно, конечно доброта живет в наших сердцах.
- А почему эта улица называется «Доброе сердце» мы узнаем из стихотворения М. Садовского «Доброе сердце», которое прочитают нам Арина и Рома.
- Послушайте стихотворение
1) Чтение стихотворения детьми.
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж сказала мама,
- Пусть он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.. .
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.. .
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут
в квартире так чудесно, а если потесниться,
тут и нам найдется место!
2) Беседа по содержанию
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чем оно? (о мальчике)
- Что вы можете сказать о сердце мальчика и его мамы?
- Ребята, сейчас мы опустим в вазу еще один шар, которое назовем «Доброе сердце».
(Ребенок опускает шар в вазу).
Отправляемся в путешествие дальше.
V. Улица «Добрые поступки»
(Воспитатель обращает внимание на предметы)
- Ребята, здесь лежат на столе много разных предметов:
(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша, листок бумаги и фломастер).
- Как вы думаете, при помощи этих предметов можно совершить добрый поступок?
- Да,
- Какой?
(зернышками можно накормить птичек, цветок подарить, полить; игрушки отремонтировать, книжку подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
- Молодцы, ребята.
- Доброта – это важное человеческое качество. Этот шар мы назовем «Добрые поступки» и опустим в вазу.
VI. Вывод
- Ну вот, ребята наше путешествие по городу Доброты подошло к концу.
Давайте вспомним, что означает каждый шарик, который мы опустили в вазу? Наша ваза полная или нет?
- Нет.
- Мы оставили место, для других качеств человека, ведь он должен быть не только добрым, но и каким?
- Здоровым, трудолюбивым, чтобы все любили.
- Где может пригодиться то, что мы узнали сегодня. Например: вежливые слова, добрые поступки, доброе сердце.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- У меня в руках сюрприз, что это такое? (Силуэты мальчиков и девочек).
- Что не хватает на их лицах? (Улыбки).
- Я предлагаю вам, после того, как мы поспим, нарисовать на лица мальчиков и девочек улыбки.