Лучший педагог года

Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»

Группа средняя

Образовательная область : Познание

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мое тело»

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Игры и занятия по математике

Тема: «Один и много,сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)

Соединение по точкам фигуры человека. у Игра «Загадки и отгадки» Встречи с интересными людьми –педиатром.

Лепка человечек из глины. пр Опыт с водой и глиной.

Рисование кругов на песке.

Сравнивание взрослого человека и ребенка. Сосчитай сколько детей в группе,а сколько воспитателей? (Как можно назвать, одним словом) в Игра «Найди и закрась»

«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Игры и занятия по математике

Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки Времена года (осень). Слева, справа.»

По экологии «Сделай доброе дело» Сколько ты знаешь волшебных слов и когда их говорят? у Игра «Сосчитай и нарисуй» Экологические акции.

Беседа «Какие поступки называют хорошими, а какие плохими?» п Опыт с водой и песком.

Поговорки о добрых делах. в Игра «Подскажи словечко».

Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Игры и занятия по математике

Тема:

«Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)» Рассмотрение фотографий «Как я помогаю маме» у Игра «Соедини правильно» Семейные и интеллектуальные игры.

Мытье комнатных растений. пр Опыт с водой.

Обсуждение сказки «Три медведя» в Игра «Опиши я отгадаю»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Игры и занятия по математике

Тема: «Счёт по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, посередине, справа.»

По экологии:

Тема: «Опиши,я отгадаю» Беседа «Сосчитай членов твоей семьи» у Игра «Сосчитай и дорисуй» Познавательная исследовательская деятельность в кругу семьи.

Беседа «Какие части суток ты знаешь?» пр Игра «Учимся сравнивать»

Игра «Составь свое имя» в Игра «Какая фигура следующая?»

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Игры и занятия по математике

Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, справа, посередине. Закрепление знаний о круге, квадрате»

Экологические игры : «Овощи и фрукты» у Игра «Посади огород» Интеллектуальные игры с родителями и детьми.

Разглядывание овощей с огорода. пр Игра «Найди на прогулке в предметах : круг, квадрат»

Игра «Продолжи ряд» в Игра «Сходство – отличие».Экологическая игра «Чего не стало?»

Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур»

По экологии: «У медведя во бору грибы,ягоды беру»

Игра «Найди треугольники в картине» у Экологическая игра «Угадай, что съел?» Консультация для родителей «Съедобные и ядовитые грибы»

Игра «Кто скорее соберет» пр Игровое упражнение «Собери урожай»

Экологическая игра «Назови ягоды, грибы которые растут в лесу» в Экологическая игра «Так бывает или нет»

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера,сегодня,завтра. Ближе,дальше»

Рассмотрение предметных картинок с изображением птиц. у Игра «Сосчитай птиц на ветке и на крыше»

Наблюдение за домашними птицами» пр Игра «Сосчитай цыплят»

Игра «Ближе-дальше» в Игра «Закрась правильно»

Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий,длинный. Овал (находить среди множества фигур)»

По экологии: «Беседа о домашних животных». Игра «Где, чей дом?» у Экологическая игра

«Сложи картинку»(Изображения кошки и кролика) Экологическая акция «Береги и заботься о братьях наших меньших»

Беседа «Как можно играть с котенком и щенком» пр Инд. беседа «Кто такие братья наши меньшие?»

Обведи щенят по точкам. в Игра «Из каких фигур кошка»

Тема: «Разноцветные краски осени»

Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Игры и занятия по математике

Тема: «Сравнение цифры 1и 2. Закрепление части суток. Рассмотрение сюжетных картинок, где показано разное время суток. у Игра «Сколько белка собрала шишек, грибов, ягод, листочков»

Наблюдение за изменениями в природе. пр Игра «Третий лишний»

Отгадывание загадок. в Игра «Опиши мы отгадаем»

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Игры и занятия по математике

Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)» Игра «Хватит ли куклам конфет» у Игра «Сколько чашек в сервизе»

Беседа «Что мы едим?» пр Инд. беседа «Что ты ел на завтрак?»

Игра «Соедини правильно» в Игра «Найди пару»

Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий,низкий. Развитие внимания»

По экологии: «Дежурство в уголке природы» Беседа «Как поливать растение» у Игра «Кто высокий,а кто низкий?»

Рассмотрение комнатных растений. пр Назови сказки где встречается цифра три.

Сравнивание комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в Игра «Опиши, мы отгадаем»

Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице:учить детей видеть всё то. что представляет опасность для их жизни и здоровья. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий,узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур» Матем. игра «Сосчитай машины в парке» у Игра «Гаражи и машины»

Рассмотрение светофора пр Игра «Кто внимательный»

Игра «Найди среди геометрических фигур светофор» в Игра «Что бывает длинное, широкое и т. д»

. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Игры и занятия по математике

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой»

По экологии: «Как правильно поливать комнатные растения» Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад» у Игра «На что похож предмет»

Рассмотрение лужи, покрытые тонкой корочкой льда. пр Опыт со льдом.

Сосчитай сколько групп в нашем саду, кроме нашей. в Игра «Считай, сравнивай, рисуй»

декабрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Животные наших лесов»

Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счёт по образцу. сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал. Беседа о жизни зверей в лесу». у Рассмотрение иллюстраций. Сосчитай белок на ветке, зайцев под деревом.

Наблюдение как снежинки кружатся в воздухе, как они медленно падают на землю. пр Опыт со снегом.

Игра «Кто пришел к Айболиту?» в Игра «Угадай, чей хвост»

Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой,поменьше,самый маленький. Развитие внимания» По экологии: «Стайка снегирей на ветках рябины» Беседа «Холодно ли птицам зимой» у Игра «Узнай по голосу, какая это птичка?»

Наблюдение за зимующими птицами. пр Повесить кормушки с кормом.

Игра «Сколько птиц прилетело на кормушку?» в Игровые упражнения «В зимней столовой»

Тема: «Игрушки собираются на праздник» Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево,вправо.» Сосчитай шишки на елке. у Матем. игра «Кто быстрее соберет гирлянду» Консультация для родителей «Левша и правша»

Рассказать когда снег бывает липкий, а когда рассыпчатый. пр Опыт со снегом.

Игра «Из каких геометрических фигур состоит ёлка?» в Игра «Влево, вправо»

Тема: «Встречаем Новый год» Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счёт по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко». По экологии: «Почему растаяла Снегурочка» Игра «Далеко и близко» у Матем. игра «Кто здесь прячется?»

Рассмотрение ледяных скульптур. пр Опыт со снегом.

Сосчитай героев в сказке «Три поросенка». в Игра «Кто внимательный»

январь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года зима,весна,лето,осень)» Бседа «Как мы играем зимой?» у Матем игра «Найди игрушку» Практикум по дидактическим играм.

Наблюдение за зимними забавами. пр Катание на санках.

Игра «Что где находится?» в Игра «Подбери снеговикам ведра»

Игра «Времена года»

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева,посередине,справа.»

По экологии:

: «В гости к деду Природоведу»

Вспомни сказки, в которых пять героев или встречается цифра пять. у Игра «Помоги Буратино нарисовать картину» Экологические тропы.

Беседа «Твоя любимая зимняя игра». пр Опыт со снегом и водой.

Игра «Каждой перчатке найди пару» в Игра «Соедини правильно»

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро,медленно.»

Беседа по сказки «Как ежик зайца обхитрил» (Кто бегает быстро, а кто медленно) у Игра «Найди лишний предмет»

Знакомство со свойствами снега. пр Рассмотрение снежинки через увеличительное стекло. Опыт со снегом.

Игра «Что сначала, что потом» в Экологическая игра «Путешествие в лес в поисках диковинных снежных фигурок,зверьков»

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Игры и занятия по математике Тема: «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол,середина.» По экологии: «Машины, которые убирают улицы» Собери машину из геометрических фигур. у Игра «Составь правильно картину».

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. пр Опыт с зеркалом (солнечный зайчик)

Беседа «Ообслуживающих машинах, какие машины ты знаешь» в Игра «Опиши, мы отгадаем»

Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Сосчитай сколько машин в парке. у Игра «Сосчитай правильно»

Наблюдение за работой взрослых. пр Инд. беседа «Кем работают ваши родители»

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. в Игра «Профессии»

Тема: «Наша армия родная» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток).Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий».» Кого встретил колобок, кто был по счету третьим. у Игра «Когда это бывает?»

Счет детей на первый и второй. пр Игры по желанию детей.

Беседа по сюжетным картинкам «Что шире,поуже,узкий?» в

Тема: «Хочу быть таким, как папа». Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Игры и занятия по математике Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар. куб, цилиндр».

По экологии. Тема «Кормушка для птиц» у Игра «Построй замок из шаров, кубов, цилиндров»

Изготовление кормушки. пр Инд. беседа «Из каких геомет. фигур можно сделать кормушку?»

в Игра «Найди сходство»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике» Сосчитай сколько цветов спрятанных в геометрических фигурах и поставь цифру» у Матем. игра «Сложи узор»

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко» пр Игра «Кто назовет больше геометрических фигур?»

в Игра «Что изменилось?»

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Игры и занятия по математике Тема:«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания По экологии Тема: «Путешествие в весенний лес»

Беседа «Что изменилось в нашей одежде», у Игра «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования)

Рассмотрение во что одеты взрослые. пр Сравнение одежды взрослых и детей.

Матем. игра «Украсим кукольное платья». в Матем игра «Мастерская ковров»

Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий» Беседа «Холодно ли птицам зимой» у Экологическая игра «В зимней столовой»,»Птички».

Сравнение сосулек по толщине, величине. пр Опыт : внесение сосулек в теплое место.

Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» в Игра «Узнай по голосу, какая это птичка?»

Тема: «Наши добрые дела» Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Игры и занятия по математике Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. По экологии Тема «Пересадка цветов» у Игра «Чудесный мешочек»

пр

в Игра «Змейка»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Игры и занятия по математике

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания» По экологии : Тема: «Как узнать растение (дерево, куст, траву?» Беседа «Живые ли деревья зимой». Игра «Предмет и цифра» у Игра «Беги к дереву»

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

Сравнение дерева и куста пр Растереть и понюхать почки.

Беседа «Какие растения живут у тебя дома» в Экологическая игра «Кто быстрей найдет березу, тополь, ель».

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Игры и занятия по математике

Тема: «Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.»

Игра «Какой по порядку?» у Экологическая игра «Найди о чем расскажу»

пр

в Игра «Что изменилось?»

Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Игры и занятия по математике Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.5 Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.». По Экологии: Тема «Свойства дерева» Сосчитай по порядку героев сказки «Бременские музыканты» у Матем. игра «Цифры заблудились»

пр Опыт с деревом.

Игра «Какой по порядку» в Настольная игра

. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношен. Игры и занятия по математике

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.» у Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Понаблюдать, как птицы купаются в лужах. пр Сравнение предметов с геометрическими фигурами.

в Игра «Времена года»

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Игры и занятия по математике Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания»По экологии Тема «Посадка гороха в уголке природы» Рассмотрение иллюстраций, сюжетных картинок «Труд людей на полях» у Игра «Что сажают в огороде» Семейные и интеллектуальные игры

Наблюдение за работой воспитателя на грядках. пр «Посадка гороха в уголке природы»

Составление календаря и описывание изменений при росте гороха». в Сравнивать календари при росте лука и гороха.

Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Игры и занятия по математике

Тема: «Обобщение и повторение пройденных тем за год» По экологии Тема «Сравнение одуванчика с тюльпаном» Беседа «Кто рождается весной?» у Игра «Собери цветок из частей». Составление гербария растений, которые растут на нашем участке.

Сравнение одуванчика и тюльпана. пр Поливка цветов.

Беседа «Какие песенки поет дождь» в Матем. игра «Рассели цветные числа», «Собери букет»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Игры и занятия по математике Тема: «Обобщение и повторение пройденных тем за год» По экологии Тема: «В гости к хозяйке луга. Словарное упражнение «Кто знает, пусть продолжат» у Игра «Кто как двигается» Экологические тропы.

Рассмотрение жука и бабочки. пр Опыт с песком.

Д/У «Что изменилось» д/и «Третий лишний» в Матем игра «Куда спрятался жучок?»

Тема: «Лето» Цель: «Расширять и уточнять знания детей о таком теплом времени года как лето».

Игры и занятия по математике

Тема : «Закрепление пройденного материала»

Игра «Время года»

у

Отгадывание загадок

Составление панно «Лето»

Рассмотрение пейзажа. пр

Игровое упражнение «Раньше- позже» в Д/И «Лето- осень», «Подбери картинку»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы образовательной области «Познание»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД