Папки-передвижки

Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе

Aнна Курочкина
Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе

Рассказ по сюжетной картине «Осенний день». Сентябрь.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

-учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;

- Воспитывать у детей эстетические чувства.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень».

Наблюдение на прогулке,нахождение признаков осени. Рисование «Осень золотая».

Лепка «Собираем урожай».

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

ИКТ. Ознакомление с окружающей природой «Осень,осень,в гости просим»

«Найди самый красивый листок»

Цель:закрепить название цвета,научить составлять сложносоченные предложения.

«Урожай»

Цель:развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем»,и. т. д.

«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «Цветы» и т. д.

Рассказ по картине «Ежи». Октябрь.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-развитие диалогической и монологической речи.

-обогащать и расширять словарный запас по теме «Ежи».

-учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

-продолжать учить использовать при ответе полные предложения.

-воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказки Ю. Понаморева «Ежонок».

Чтение «Какие звери в лесу?» Шорыгина Т. А.

ИКТ. Ознакомление с природой «Лесные жители (еж)».

Лепка «Семья ежей».

Рисование «Ежик в осеннем лесу». «Что перепутал художник?» Цель: Развитие внимания Упражнение на сравнение картин «Составь предложение» Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками «Что изменилось?» Цель: развитие памяти, внимания Речевые упражнения «Кто? Какой?» Цель: Обогащать словарь существительными и прилагательными «Сравни животных» Цель: Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, опираясь иллюстрации

Рассказывание по картине «Как-то раз, спустившись под воду…» Ноябрь.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: рыбы,растения,

млекопитающие

- упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.

-закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

-закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].

-продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели»

Чтение сказки Карповой И. «У моря»

ИКТ. Ознакомление с природой «ПО морям,по волнам».

Рисование «Подводный мир».

«Кто где живёт»

Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. (картинки раскладываются на изображения : моря, реки, аквариума).

«Опиши животное»

Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Январь.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

совершенствовать диалогическую форму речи. Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы по данной теме.

Наблюдение за погодой на прогулке.

ИКТ. Ознакомление с природой «Зима пришла».

Рисование «Пришла зима», «Зимушка-зима».

Лепка «Зимний лес».

«Когда это бывает?»

Цель:закрепить знания детей о временах года,их

характерные признаки.

Развивать связную речь,внимание,находчивость,выдержку.

«Толще,выше»

Цель:развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени,ориентировку в пространстве,повторить названия деревьев.

«Угадай по описанию»

Цель:научить детей составлять описательный рассказ.

Рассказывание по картине «Зайцы». Февраль.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану.

-учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.

-развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун».Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц». ИКТ. Ознакомление с природой «Лесные жители (заяц)».

Рисование «Заяц зимой».

Лепка «Зайчик» «Назови лишнее слово».

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

«Сравни животных» Цель: Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, опираясь иллюстрации

«Что перепутал художник?»

Цель: Развитие внимания Упражнение на сравнение картин

Рассказывание по картинкам «Мы для милой мамочки…». Февраль.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

-активизация словаря по теме.

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).

- совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.

- развивать у детей связную диалогическую речь.

- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение. Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине»

Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном» ИКТ «Моя мама»

Рисование «Мамин портрет».

Аппликация «Букет для мамы» «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышлени.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Составление рассказа по картинкам «Любопытный кот». Март.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

-Развивать

умения детей

составлять,

придумывать

коллективный

рассказ, давать

ему название

согласно сюжету

серии картинок.

-Развивать

способность

самостоятельно

придумывать

события,

предшествовавшие

на картине, и

последующие

-Активизировать в

речи слова,

обозначающие

действия животного;

-Воспитывать

доброе отношение к

животным.

Беседа «Мой домашний питомец» Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»; ИКТ. Ознакомление с природой «Домашние животные». Аппликация «Сидит кошка на окошке» «Волшебные картинки» Цель: развитие внимания, мышления «Что общего?» Цель: упражнять в сравнении изображений Упражнение «Мостик» Цель: тренировка в составлении распространенного предложения «Кто что умеет делать» Цель: обогащение словаря глаголами- подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. «Что пропустили?» Цель: развитие умения находить пропущенное действие, используя картинки

Рассказывание по картинкам «Весна в лесу». Май.

НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры

Задачи:

- учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя имеющиеся у них знания.

-формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

-упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.

- закреплять умение отчетливо произносить слова в словосочитаниях, словообразованиях.

-воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Беседа о времени года весна, о ее особенностях.

Рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных птиц, деревьев, весенних цветов, беседа о них.

Расширить представления детей о перелетных птицах (загадки, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи с голосами перелетных птиц).

Чтение стихотворений о весне. ИКТ. Ознакомление с природой «Весна идет-весне дорогу!», «Весеннее пробуждение природы».

Рисование «Весенний пейзаж».

Лепка

«Подснежники» «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Придумай предложение!

Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

«Где звенит капель?»

Цель: развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста 2.1.4. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Ребенок в семье и сообществе) Месяц Раздел.

Перспективный план образовательной деятельности .

Перспективный план образовательной деятельности на май май Дни недели Образовательная деятельность Первая неделя с 2 по 5 Вторая неделя С 10 по 12 Третья неделя С 15 по 19 Четвёртая неделя.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по конструированию .

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире знаний» Интеграция образовательных областей: Задачи: ОО «Познавательное развитие: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2018 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД