Aнна Курочкина
Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ по сюжетной картине «Осенний день». Сентябрь.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;
-учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;
- Воспитывать у детей эстетические чувства.
Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень».
Наблюдение на прогулке,нахождение признаков осени. Рисование «Осень золотая».
Лепка «Собираем урожай».
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
ИКТ. Ознакомление с окружающей природой «Осень,осень,в гости просим»
«Найди самый красивый листок»
Цель:закрепить название цвета,научить составлять сложносоченные предложения.
«Урожай»
Цель:развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем»,и. т. д.
«Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «Цветы» и т. д.
Рассказ по картине «Ежи». Октябрь.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-развитие диалогической и монологической речи.
-обогащать и расширять словарный запас по теме «Ежи».
-учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
-продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
-воспитывать бережное отношение к природе. Чтение сказки Ю. Понаморева «Ежонок».
Чтение «Какие звери в лесу?» Шорыгина Т. А.
ИКТ. Ознакомление с природой «Лесные жители (еж)».
Лепка «Семья ежей».
Рисование «Ежик в осеннем лесу». «Что перепутал художник?» Цель: Развитие внимания Упражнение на сравнение картин «Составь предложение» Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками «Что изменилось?» Цель: развитие памяти, внимания Речевые упражнения «Кто? Какой?» Цель: Обогащать словарь существительными и прилагательными «Сравни животных» Цель: Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, опираясь иллюстрации
Рассказывание по картине «Как-то раз, спустившись под воду…» Ноябрь.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: рыбы,растения,
млекопитающие
- упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.
-закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
-закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
-продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели»
Чтение сказки Карповой И. «У моря»
ИКТ. Ознакомление с природой «ПО морям,по волнам».
Рисование «Подводный мир».
«Кто где живёт»
Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. (картинки раскладываются на изображения : моря, реки, аквариума).
«Опиши животное»
Цель: развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Январь.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
совершенствовать диалогическую форму речи. Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстраций.
Беседы по данной теме.
Наблюдение за погодой на прогулке.
ИКТ. Ознакомление с природой «Зима пришла».
Рисование «Пришла зима», «Зимушка-зима».
Лепка «Зимний лес».
«Когда это бывает?»
Цель:закрепить знания детей о временах года,их
характерные признаки.
Развивать связную речь,внимание,находчивость,выдержку.
«Толще,выше»
Цель:развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени,ориентировку в пространстве,повторить названия деревьев.
«Угадай по описанию»
Цель:научить детей составлять описательный рассказ.
Рассказывание по картине «Зайцы». Февраль.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану.
-учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
-развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун».Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц». ИКТ. Ознакомление с природой «Лесные жители (заяц)».
Рисование «Заяц зимой».
Лепка «Зайчик» «Назови лишнее слово».
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
«Сравни животных» Цель: Учить детей сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки, опираясь иллюстрации
«Что перепутал художник?»
Цель: Развитие внимания Упражнение на сравнение картин
Рассказывание по картинкам «Мы для милой мамочки…». Февраль.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
-активизация словаря по теме.
- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
- совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.
- развивать у детей связную диалогическую речь.
- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение. Беседа на тему «Наши мамы».
Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине»
Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном» ИКТ «Моя мама»
Рисование «Мамин портрет».
Аппликация «Букет для мамы» «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышлени.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Составление рассказа по картинкам «Любопытный кот». Март.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
-Развивать
умения детей
составлять,
придумывать
коллективный
рассказ, давать
ему название
согласно сюжету
серии картинок.
-Развивать
способность
самостоятельно
придумывать
события,
предшествовавшие
на картине, и
последующие
-Активизировать в
речи слова,
обозначающие
действия животного;
-Воспитывать
доброе отношение к
животным.
Беседа «Мой домашний питомец» Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»; ИКТ. Ознакомление с природой «Домашние животные». Аппликация «Сидит кошка на окошке» «Волшебные картинки» Цель: развитие внимания, мышления «Что общего?» Цель: упражнять в сравнении изображений Упражнение «Мостик» Цель: тренировка в составлении распространенного предложения «Кто что умеет делать» Цель: обогащение словаря глаголами- подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. «Что пропустили?» Цель: развитие умения находить пропущенное действие, используя картинки
Рассказывание по картинкам «Весна в лесу». Май.
НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры
Задачи:
- учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя имеющиеся у них знания.
-формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
-упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений.
- закреплять умение отчетливо произносить слова в словосочитаниях, словообразованиях.
-воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Беседа о времени года весна, о ее особенностях.
Рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных птиц, деревьев, весенних цветов, беседа о них.
Расширить представления детей о перелетных птицах (загадки, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи с голосами перелетных птиц).
Чтение стихотворений о весне. ИКТ. Ознакомление с природой «Весна идет-весне дорогу!», «Весеннее пробуждение природы».
Рисование «Весенний пейзаж».
Лепка
«Подснежники» «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
«Придумай предложение!
Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
«Где звенит капель?»
Цель: развить слух, умение ориентироваться в пространстве.