Перспективный план учебно-методической работы логопеда

Ирина Ошестова
Перспективный план учебно-методической работы логопеда

Проверено Утверждено

Методист Заведующая «Детский сад

Тимофеева Т. В. ___ «Карлыгаш»

Виецкая Г. В___

План

Учебно-методической работы логопеда

Ошестовой И. Н.

КГКП «Карлыгаш» на 2017-2018 учебный год

№ Мероприятия Сроки выполнения

Диагностическая работа

1 Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности. сентябрь

2 Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка сентябрь

3 Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения. декабрь

4 Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год. май

5 Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп. май

6 Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК. в течение года

Организационно - методическая работа

1 Консультации для воспитателей ДОУ

«Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы».

«Игры для развития речи младших дошкольников»

• «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»

ноябрь

декабрь

февраль

2 Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей

по запросу

3 Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»

1 часть

1. Теоретическая часть: «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»

2. Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения»

3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики

2 часть

1. Теоретическая часть: «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»

2. Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы»

3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки.

октябрь

январь

4 Участие в работе МО педагогов ДОУ

5 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов» ноябрь

6 Презентация «Взаимодействие с родителями» январь

7 Самообразование по теме «Профилактика ошибок на письме у детей старшего дошкольного возраста»

в течение года

8 Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете:

- пополнение методической базы

- подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях в течение года

Коррекционно – развивающая работа

1 Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка. сентябрь

2 Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях. Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы. сентябрь

декабрь

3 Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:

• Развитие общих речевых навыков: - формирование правильного речевого дыхания - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков - выработка основных артикуляционных позиций - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков - автоматизация и дифференциация поставленных звуков - введение звуков в речь

• Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: - развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков - выделение звука в ударной позиции - выделение из ряда заданного звука - определение позиции звука в слове

Работа над слоговой структурой слова - работа над односложными словами - работа над двухсложными словами - работа над трёхсложной структурой слова - работа над словами сложной слоговой структуры

• Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

- изменение существительных по числам и падежам

- согласование прилагательных с существительными по родам и числам

- согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

- согласование существительных с числительными от 1 до 10 - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

• Обучение связной речи: - продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения - закреплять умение составлять описательные рассказы - совершенствовать умение отвечать на вопросы и в течение года задавать их

• Развитие общей и мелкой моторики: - пальчиковые игры и упражнения - Лого ритмические игры и упражнения - работа с карандашом в течение года

Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями

1 Родительские собрания для вторых младших групп

«Этапы развития речи ребёнка 3 – 4 лет. Учимся, играя» - нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет - о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста сентябрь

2 Родительские собрания для средних групп

«Речевой режим в семье» -результаты диагностики -причины произносительных нарушений -речь взрослых – образец для ребёнка октябрь

3 Родительские собрания для старших групп

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?» - результаты коррекционной работы - подготовка к обучению грамоте - анкетирование родителей декабрь

4 Родительские собрания для подготовительных групп

«Помоги ребенку стать учеником» - результаты диагностики - профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях

Логопедический праздник «Конкурс чтецов» октябрь

5 Индивидуальное консультирование родителей:

• по результатам диагностики

• о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков дома

• о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда

• направление детей на ПМПК в течение года

Публикации по теме:

Перспективный план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Перспективный план работы работы с родителями в средней группе Сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО) Выставка рисунков «Безопасная.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 учебного года Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки» Первая.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 уч. год во второй группе раннего возраста Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки». Вторая.

Перспективный план учителя — логопеда на 2017– 2018 уч. год. Перспективный план учителя – логопеда на 2017– 2018 учебный год. № п\п Направление и содержание работы Сроки исполнения Организационно.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план учебно-методической работы логопеда
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...