Получи документы

Перспективный план учебно-методической работы логопеда

Ирина Ошестова
Перспективный план учебно-методической работы логопеда

Перспективный план учебно-методической работы логопеда

Проверено Утверждено

Методист Заведующая «Детский сад

Тимофеева Т. В. ___ «Карлыгаш»

Виецкая Г. В___

План

Учебно-методической работы логопеда

Ошестовой И. Н.

КГКП «Карлыгаш» на 2017-2018 учебный год

№ Мероприятия Сроки выполнения

Диагностическая работа

1 Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности. сентябрь

Публикация «Перспективный план учебно-методической работы логопеда» размещена в разделах

2 Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка сентябрь

3 Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения. декабрь

4 Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год. май

5 Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп. май

6 Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК. в течение года

Организационно - методическая работа

1 Консультации для воспитателей ДОУ

«Норма развития речи детей дошкольного возраста и отклонения от нормы».

«Игры для развития речи младших дошкольников»

• «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей в современных условиях»

ноябрь

декабрь

февраль

2 Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей

по запросу

3 Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком»

1 часть

1. Теоретическая часть: «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста»

2. Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения»

3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики

2 часть

1. Теоретическая часть: «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей»

2. Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы»

3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки.

октябрь

январь

4 Участие в работе МО педагогов ДОУ

5 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов» ноябрь

6 Презентация «Взаимодействие с родителями» январь

7 Самообразование по теме «Профилактика ошибок на письме у детей старшего дошкольного возраста»

в течение года

8 Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете :

- пополнение методической базы

- подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях в течение года

Коррекционно – развивающая работа

1 Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка. сентябрь

2 Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях. Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы. сентябрь

декабрь

3 Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:

Развитие общих речевых навыков: - формирование правильного речевого дыхания - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков - выработка основных артикуляционных позиций - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков - автоматизация и дифференциация поставленных звуков - введение звуков в речь

• Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений: - развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков - выделение звука в ударной позиции - выделение из ряда заданного звука - определение позиции звука в слове

Работа над слоговой структурой слова - работа над односложными словами - работа над двухсложными словами - работа над трёхсложной структурой слова - работа над словами сложной слоговой структуры

• Развитие лексико – грамматического строя речи на базе правильно произносимых звуков:

- изменение существительных по числам и падежам

- согласование прилагательных с существительными по родам и числам

- согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными

- образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

- согласование существительных с числительными от 1 до 10 - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных

Обучение связной речи: - продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения - закреплять умение составлять описательные рассказы - совершенствовать умение отвечать на вопросы и в течение года задавать их

Развитие общей и мелкой моторики: - пальчиковые игры и упражнения - Лого ритмические игры и упражнения - работа с карандашом в течение года

Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями

1 Родительские собрания для вторых младших групп

«Этапы развития речи ребёнка 3 – 4 лет. Учимся, играя» - нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет - о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста сентябрь

2 Родительские собрания для средних групп

«Речевой режим в семье» -результаты диагностики -причины произносительных нарушений -речь взрослых – образец для ребёнка октябрь

3 Родительские собрания для старших групп

«Правильно ли говорит Ваш ребенок?» - результаты коррекционной работы - подготовка к обучению грамоте - анкетирование родителей декабрь

4 Родительские собрания для подготовительных групп

«Помоги ребенку стать учеником» - результаты диагностики - профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях

Логопедический праздник «Конкурс чтецов» октябрь

5 Индивидуальное консультирование родителей:

• по результатам диагностики

• о необходимости проведения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков дома

• о важности ежедневных занятий с ребёнком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда

• направление детей на ПМПК в течение года

Публикации по теме:

Перспективный план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Перспективный план работы работы с родителями в средней группе Сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО) Выставка рисунков «Безопасная.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 учебного года Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки» Первая.

Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017–2018 уч. год во второй группе раннего возраста Перспективный план учебно-воспитательной деятельности на февраль 2017 г. -2018 уч. год во второй группе раннего возраста №1 «Заиньки». Вторая.

Перспективный план учителя — логопеда на 2017– 2018 уч. год. Перспективный план учителя – логопеда на 2017– 2018 учебный год. № п\п Направление и содержание работы Сроки исполнения Организационно.

План методической работы на 2017–2018 учебный год. Методическая тема: «ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - возможности и перспективы». Приоритетные направления работы:.

План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план учебно-методической работы логопеда
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД