Папки-передвижки

Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы

Полина Клушкина
Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы

Перспективный план руководства дидактическими играми детей старшей группы

Задачи:

• Продолжать воспитывать в игре инициативу, организаторские способности

Развивать творческое воображение

Развивать в игре сообразительность

Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу

Образовательные области:

- Познавательное развитие

а)Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение, внимание)

Публикация «Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы» размещена в разделах

1. Д/и «Менялки»

Д. з: Закрепление у детей знания и восприятия окружающего мира.

Ход: Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог предлагает поменяться местами тем, кто имеет какой-то одинаковый признак. Например, «Меняются местами те, кто мальчики, кто сегодня в платье, у кого голубые глаза, кто любит есть конфеты, кто умеет читать и т. д. Дети, имеющие данный признак, должны встать и быстренько поменяться местами. В последствие дети сами становятся водящими и придумывают признаки по очереди.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih

2. Д/и «Снежный ком»

Д. з: Закрепление знаний у детей названий предметов.

Ход: Играющие по очереди говорят названия предметов или животных (существительные). Когда первый игрок говорит, например слово «дом», второй должен сначала повторить это слово, потом назвать своё. Следующий игрок повторяет все предыдущие слова и предлагает своё. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Тогда можно начать игру сначала.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih

3. Д/и «Что лишнее?»

Д. з: Продолжать развивать умение находить лишнее.

Ход: Детям даётся ряд слов, они говорят, что лишнее.

- Август, январь, июнь, июль.

- Дождь, снег, град, лужа.

- Час, минута, лето, секунда.

- Коля, Соня, Сидоров, Максим.

- Лягушка, ёрш, ящерица, крокодил.

- Щука, лещ, окунь, медуза.

- Река, ручей, редиска, водопад.

- Берёза, крапива, дуб, тополь.

- Малина, клубника, яблоко, смородина.

- Ель, липа, берёза, брусника.

- Диван, стол, кресло, дверь.

- Сын, друг, бабушка, папа.

- Бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка.

- Кит, медуза, рак, осьминог.

- Яблоко, апельсин, тыква, банан.

- Лук, чеснок, арбуз, морковь.

- Автобус, троллейбус, машина, компьютер.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih

4. Д/и «Отгадай предмет»

Д. з: Продолжать развивать воображение детей.

Ход: Водящий загадывает какой-либо предмет, находящийся в комнате. Он описывает предмет по цвету, форме, размеру, величине, при этом, не называя сам предмет. Дети в группе должны догадаться, что это за предмет.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih

5. Д/и «Суша и вода»

Д. з: Продолжать развивать внимательность детей.

Ход: Ведущим может быть как педагог, так и ребёнок. Когда ведущий произносит слово «суша», игроки прыгают вперёд, когда говорит слово «вода» делают шаг назад. По желанию задания можно менять. Например, не прыгать, а поднимать руки, приседать. Слова ведущего так же могут изменяться: «берег - река», «море – земля» и т. д.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/06/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-psihicheskih-protsessov-starshih

б)Социальный мир

Д/и «Угадай настроение»

Д. з: Обобщение представлений о эмоциональных состояниях

Ход: Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т. п.)

После определения «настроения» каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, показывает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

Источник:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/03/kartoteka-didakticheskih-igr-po-sotsialno-lichnostnomu

в)Предметный мир

Д/и «Путешествие по городу»

Д. з: Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

г)Мир природы

Д/и «Жители»

Ход: Воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одних изображены жители города (школьники, мама с детьми, бабушка с корзинкой, студенты и т. д.); на других — труд людей (строителей, почтальонов, водителей, маляров и т. д.); транспорт (трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл); здания и украшения города (почта, магазин — посудный, книжный, продовольственный, фонтан, сквер, скульптура). Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-starshaja-grupa.html

д)Математическое развитие

Д/и «Когда это бывает?»

Д. з: Закрепление знаний детей о частях суток.

Ход:В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-fyemp-dlja-podgotovitelnoi-grypy.html

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по познавательному развитию для старшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД