МААМ-картинки

Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год

Шершнева Ольга
Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год

Направление работы Программное содержание Примерные игры и упражнения

Диагностика

Развитие слуховых ориентировочных реакций (учитель-дефектолог,воспитатель)

• побуждать ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом названный предмет вначале в определенном месте, затем меняя его местоположение (установление связи слова не с местом, где находится предмет, а с самим предметом) Игры с металлофоном, погремушкой или колокольчиком, бубенчиками, различными предметами, издающими звуки (колокольчик, погремушка, бубен, образными игрушками, издающими при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. д.

Публикация «Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем

(учитель-дефектолог, учитель-логопед,

педагог-психолог, воспитатели)

• побуждать реагировать на вопрос «Где. ?» поворотом головы в сторону названого предмета

• привлекать внимание ребенка к звуковым свойствам предмета

• формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым

• учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого

• учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции

• побуждать ребенка к повторению звукоподражаний (в зависимости от речевых возможностей)

• развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой

• учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др., отдавать игрушку взрослому

• учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь

• уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться)

• учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

• учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам

• учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает?» Игра «Где ляля (собачка, корова, лошадка?»

Игра «Дай ручку»

Игра «Поручение»

Игра «Прятки»

Игра «Делай, как я»

Игра «Поручение»

Рассматривание парных картинок; картинок, изображающих простые знакомые действия

Игра «Где звучит»

Игра «Волшебный мешочек»

Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, тактильного восприятия, ориентировки в форме, величине, цвете (развитие сенсорики)

(учитель-дефектолог,

педагог-психолог, воспитатели)

• формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий

• расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом

• учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой; выполнять речевые инструкции

• учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств

• формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры

• учить различать количество предметов (один-много)

• учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший

формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький. Побуждать ребенка к повторению слов и звукоподражаний: большой –У-У-У, маленький - А-А-А

• учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи; добиваться понимания инструкции

• развивать у ребенка навык действия с предметами в определенной последовательности, ориентируясь на величину. Учить выполнять задание по показу и словесной инструкции взрослого

• фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении

• развивать умение различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький

• фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов

• учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же»

• учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки, окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону Игра «Динь-динь. Где Петрушка?»

Игра «Ух, какие шарики!»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Сними колечко!»

Игра «Башенка»

Игра «Занимательная коробка»

Игра «Волшебные зерна»

Игры с вкладышами

Игра «Солнечные зайчики»

Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

(учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели)

• развивать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами

• развивать практические навыки действий с предметами конической формы

• учить ребенка выполнять соотносимые действия с предметами разной формы. Закреплять чувственный опыт и практические знания о полом и заполненном пространстве. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов (например, встряхнув коробку, узнать, есть в ней что-то или она пустая). Развивать координацию движений рук с превалирующим участием правой руки

• учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук

• учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук

• учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям - обследованию предметов поглаживанием, прикладыванием к уху, рассматриванием частей и т. п.

• учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию

• учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень

• учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень

• учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого

• учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки

• учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики

• учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой, мелкие предметы из банки с водой, пользуясь черпачком с вертикально прикрепленной ручкой

• учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы Игра «Что там? Тук-тук»

Игра «Дорожка»

Игра «Сними колпачок»

Игра «Возьми тарелочку»

Игра «Что в трубочке лежит?»

Игры с ленточками, шнурками, шариками, разнообразными подвесками

Игра «Построй башенку» (заборчик, домик и т. д.)

Формирование социально-бытовых навыков (педагог-психолог, учитель-дефектолог,воспитатели)

• формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

• учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• формировать умение во время еды правильно держать ложку

• учить ребенка одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Игра «Давай умоемся»

Игра «Одень куклу»

Игра «Сделай прическу клоуну»

Игра «Хорошие ушки-красивые глазки»

Речевые игры в режимных моментах

Социально-коммуникативная сфера (педагог-психолог,воспитатели)

- развитие внимания, интереса к партнёру по общению

- развитие умения входить в контакт, вести диалог

- развитие навыков взаимодействия в группе

- умение взаимодействия с другими детьми во время игры.

Игра «Кто погладит котенка?»

Игра «Волшебные слова»

Игра «Ласковое имя»

Игра «Здравствуй, я лисичка»

Игра «Веселый-грустный»

Игра «Давай сходим в гости?»

Речевое развитие (учитель-логопед) • работа над гласными звуками

• уточнение произношения гласных звуков

• уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

• развитие дыхательной функции

• развитие артикуляционного аппарата

• развитие связного речевого высказывания Игра «Кто как говорит?»

Упражнение «Веселая вертушка»

Упражнение «Звонкая дудочка»

Сказки для язычка (артикуляционная гимнастика)

Логоритмические игры с элементами самомассажа

Речедвигательная гимнастика

Картинный материал

Музыкальное развитие • дыхательная гимнастика

• прослушивание музыка различного характера (быстро-медленно, грустно-весело)

• танцетерапия

• театральная импровизация (раскрепощение, создание и решение спорных ситуаций)

• музыкотерапия Игра «Инструментальная музыка»

Игра «Тише, громче», «Угадай, кто?»

Дыхательная гимнастика «Колобок», «Зверята»,«Свечка», «Ветерок», «Улыбка», «Часики», «Шарик»

Коммуникативная игра «Здравствуй, добрый жук»

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план индивидуального сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 16 марта 2021 в 05:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД