Светлана Шатова
Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН IV- V недель проекта «В гости к сказке»
(август 2016)
старшая - подготовительная группа
Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.
Задачи проекта
Дети:
Публикация «Перспективный план IV-V недель проекта „В гости к сказке“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);
- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;
- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;
- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;
- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.
Родители:
- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.
Подготовительная работа :
- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;
- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).
IV неделя проекта "Наши сказки"
Понедельник «По щучьему велению»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказки или просмотр мультфильма " В некотором царстве" (по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению")
Изготовление карт Проппа: (схематичное изображение функций сказок). Придумывание символов совместно с детьми, обсуждая каждое изображение (карточки можно сделать красочные или просто схематичные).
Коммуникативная игра "Пантомима" (учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений).
Наблюдения за облаками: рассмотреть перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Они не закрывают солнца. Движутся они незаметно и состоят из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для сюжетного обыгрывания "По щучьему велению" (с введением в сюжет своих придуманных ситуаций и загадыванием различных желаний для щуки).
Предложить различные настольные игры на сказочные темы.
Предложить пластилин, различный бросовый материал для изготовления поделок к сказке "По щучьему велению" (Емеля на печи, щука в ведре, Емеля с щукой, ведра шагающие и т. д).
П/ игра: «Ехала деревня.».
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Атрибуты для обыгрывания "По щучьему велению" (ведра, щука, элементы русского быта и одежды).
Настольные игры, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).
Работа с родителями
Предложить изготовить дома с родителями индивидуальный набор карт по своему усмотрению.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к обыгрыванию сказок.
Вторник «У морского царя»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение волшебных сказок с подводным миром : "Садко", "Морской царь и Василиса Премудрая" (можно посмотреть мультфильм "В синем море, в белой пене").
Воспроизведение сказки и смысловое соотнесение с определенной функцией с помощью карт.
Опыты с водой: пускание пузырей с помощью соломинки, воронки, взбивание пены венчиком (сравнить где больше пены получается).
Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше», «Чей пузырь улетит выше, дальше».
Самостоятельная деятельность детей
Предложить обыгрывание сказочных сюжетов на подводную тематику с персонажами из различных сказок (Садко, Нептун, русалки, водяной, Кикимора, Чудо-Юдо-рыба-кит и т. д.)
Коллективная работа: коллаж "Подводное царство".
П/игра "Морская фигура – замри"
(развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью).
Развивающая среда
Иллюстрации к сказкам.
ТС для просмотра мультфильма.
Атрибуты для обыгрывания (трезубец, корона, элементы одежды).
Выставка детских работ.
Среда «Чудо чудное, диво дивное»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказки "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" или "Чудо чудное - диво дивное".
Совместный поиск и нахождение обозначенных функций сказки используя комплект карт, последова-тельное воспроизводство развития сказочного сюжета.
Коммуникативная игра "Что в сундучке?" (развитие внимания, умение анализировать полученную информацию).
Наблюдение за муравейником: ходы в них бывают открыты и закрыты в зависимости от погоды; муравьи большие труженики, часто они тащат ношу, превышающую их по величине. Иногда муравьи начинают тянуть в разные стороны соломинку и, выбиваясь из сил, устраивают драки. Почему муравьев называют санитарами леса и как их следует охранять.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для с/р игры по выбору детей (предложить введение в сюжет, выбранный детьми необычных ситуаций).
Предложить нарисовать "Того - не знаю кого" (на развитие воображения, фантазии)
Игры с мячом "Я знаю пять названий сказочных героев. " (волшебных вещей, волшебников, сказочного транспорта и т. п.)
П/ гры: «Сказочный лес» и по желанию детей.
Развивающая среда
Иллюстрации к сказкам.
ИЗО-материалы для рисования различными техниками.
Выставка детских работ.
Четверг «Мы сказочники»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Коллективное сочинение сказок (в малых подгруппах по 3-5 чел., используя ограниченный набор карт и по готовому названию сказки (например, «Сказка про веселый камешек», оговорить место действия и количество персонажей.
Опыт с песком «Песочные часы». Показать детям песочные часы, проследить как пересыпается песок, дать возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулак и смотреть, как бежит струйка песка (не разжимать кулак до тех пор, пока не высыплется весь песок). Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».
Коммуникативная п/игра "Щепка на реке" (развитие самоконтроля за движениями, воспитание доверительного отношения друг к другу).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.
Предложить для с/р игры свои собственные сказочные сюжеты.
Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, аппликация, природный материал, конструкторы, песок) и предложить различные сказочные сюжеты.
П/ гры: по желанию детей.
Развивающая среда
Презентации и оформление придуманных сказок.
Пятница «Наши сказки»
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна"
Придумывание различных сказочных сюжетов : с использованием карт.
Наблюдения за птицами: понаблюдать за вороной на дереве или на заборе. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю; вороны купаются в воде, песке – будет тепло; голуби разворковались – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.
Коммуникативная игра "Кто ты?" (учить слышать, понимать и соблюдать правила игры).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.
Предложить сделать аппликацию "Жар-птица" с использованием цветной фольги.
Предложить по желанию самостоятельное придумывание сказок по картам : название, место действия, героев, определение их количества, смысловая нагрузка, наделение героев нравственными качествами, образными характеристиками.
П/ игры: «Совушка-Сова», «Тетери», по желанию детей.
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации Жар-птицы разных художников.
Выставка детских и семейных работ.
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ для родителей и детей других групп д/сада.
III Этап – заключительный
V неделя проекта «В мире сказок»
Понедельник
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Викторина «В мире сказок» (развлечение с элементами соревнования по командам).
Обсуждение и подведение итогов проекта с детьми : «что мы нового узнаем», «чему мы научились», «что у нас нового», какие были трудности, что не удалось, что понравилось, чего бы еще хотелось и т. д.
Наблюдения за растениями: на деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Рассмотреть листья различных деревьев, отметить, что они разные по форме, размеру; по и называют кусты и деревья. Сбор листьев для гербария и поделок.
Коммуникативная игра "Пантомима" (отражать эмоциональное состояние с помощью выразительных движений, мимики).
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.
Создать условия для с/р игры по желанию детей.
Предложить различные настольные и д/игры на сказочные темы.
Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, природный и бросовый материал) для изготовления кукол для показа придуманной сказки.
П/ игры: «Из-за леса, из-за гор», «Ловишки».
Развивающая среда
Сборники русских народных волшебных сказок.
Иллюстрации к сказкам.
Настольные игры, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).
Работа с родителями
Пригласить родителей к участию в викторине.
Выставки детских работ для родителей.
Вторник
Организованная совместная деятельность педагога и детей
Чтение сказок по выбору детей.
Презентация придуманной сказки детям другой группы с помощью изготовленных кукол.
Опыт с песком «Своды и тоннели». С помощью опыта дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.
Предложить для с/р игры свои собственные сказочные сюжеты или по выбору детей.
Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, аппликация, природный материал, конструкторы, песок).
П/игры по желанию детей.
Развивающая среда
Выставка детских и совместных с родителями творческих работ, самодельных книжек, придуманных сказок.
Выставка книг для детей других групп.
Работа с родителями
Оформление в родительском уголке итогов и результатов проекта.