Приложение МААМ

Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)

Светлана Шатова
Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН IV- V недель проекта «В гости к сказке»

(август 2016)

старшая - подготовительная группа

Цель проекта : создание условий для развития творческого потенциала детей, активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, обогащения социально-компетентного опыта.

Задачи проекта

Дети:

Публикация «Перспективный план IV-V недель проекта „В гости к сказке“ (старшая — подготовительная группа)» размещена в разделах

- дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, о различных видах сказочных произведений (бытовые, волшебные, о животных; авторские и народные; русские и других народов);

- учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта;

- закреплять знания о летнем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях;

- развивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистические способности;

- создать условия для сотрудничества и партнерства, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, находить выход из проблемных ситуаций;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в общении; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.

Родители:

- создавать условия для развития совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей в использовании сказки в семье для воспитания нравственных и эстетических качеств своего ребенка;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- развивать интерес родителей участвовать в жизни группы.

Подготовительная работа :

- беседа с родителями «Знакомство с проектом», помощь в организации развивающей среды в группе, пополнении библиотеки;

- разработка плана взаимодействия специалистов д/сада (муз. руководителя, физ. инструктора).

IV неделя проекта "Наши сказки"

Понедельник «По щучьему велению»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение сказки или просмотр мультфильма " В некотором царстве" (по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению")

Изготовление карт Проппа: (схематичное изображение функций сказок). Придумывание символов совместно с детьми, обсуждая каждое изображение (карточки можно сделать красочные или просто схематичные).

Коммуникативная игра "Пантомима" (учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений).

Наблюдения за облаками: рассмотреть перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Они не закрывают солнца. Движутся они незаметно и состоят из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для сюжетного обыгрывания "По щучьему велению" (с введением в сюжет своих придуманных ситуаций и загадыванием различных желаний для щуки).

Предложить различные настольные игры на сказочные темы.

Предложить пластилин, различный бросовый материал для изготовления поделок к сказке "По щучьему велению" (Емеля на печи, щука в ведре, Емеля с щукой, ведра шагающие и т. д).

П/ игра: «Ехала деревня.».

Развивающая среда

Сборники русских народных волшебных сказок.

Иллюстрации к сказкам.

Атрибуты для обыгрывания "По щучьему велению" (ведра, щука, элементы русского быта и одежды).

Настольные игры, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).

Работа с родителями

Предложить изготовить дома с родителями индивидуальный набор карт по своему усмотрению.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к обыгрыванию сказок.

Вторник «У морского царя»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение волшебных сказок с подводным миром : "Садко", "Морской царь и Василиса Премудрая" (можно посмотреть мультфильм "В синем море, в белой пене").

Воспроизведение сказки и смысловое соотнесение с определенной функцией с помощью карт.

Опыты с водой: пускание пузырей с помощью соломинки, воронки, взбивание пены венчиком (сравнить где больше пены получается).

Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше», «Чей пузырь улетит выше, дальше».

Самостоятельная деятельность детей

Предложить обыгрывание сказочных сюжетов на подводную тематику с персонажами из различных сказок (Садко, Нептун, русалки, водяной, Кикимора, Чудо-Юдо-рыба-кит и т. д.)

Коллективная работа: коллаж "Подводное царство".

П/игра "Морская фигура – замри"

(развитие умения действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью).

Развивающая среда

Иллюстрации к сказкам.

ТС для просмотра мультфильма.

Атрибуты для обыгрывания (трезубец, корона, элементы одежды).

Выставка детских работ.

Среда «Чудо чудное, диво дивное»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение сказки "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" или "Чудо чудное - диво дивное".

Совместный поиск и нахождение обозначенных функций сказки используя комплект карт, последова-тельное воспроизводство развития сказочного сюжета.

Коммуникативная игра "Что в сундучке?" (развитие внимания, умение анализировать полученную информацию).

Наблюдение за муравейником: ходы в них бывают открыты и закрыты в зависимости от погоды; муравьи большие труженики, часто они тащат ношу, превышающую их по величине. Иногда муравьи начинают тянуть в разные стороны соломинку и, выбиваясь из сил, устраивают драки. Почему муравьев называют санитарами леса и как их следует охранять.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для с/р игры по выбору детей (предложить введение в сюжет, выбранный детьми необычных ситуаций).

Предложить нарисовать "Того - не знаю кого" (на развитие воображения, фантазии)

Игры с мячом "Я знаю пять названий сказочных героев. " (волшебных вещей, волшебников, сказочного транспорта и т. п.)

П/ гры: «Сказочный лес» и по желанию детей.

Развивающая среда

Иллюстрации к сказкам.

ИЗО-материалы для рисования различными техниками.

Выставка детских работ.

Четверг «Мы сказочники»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Коллективное сочинение сказок (в малых подгруппах по 3-5 чел., используя ограниченный набор карт и по готовому названию сказки (например, «Сказка про веселый камешек», оговорить место действия и количество персонажей.

Опыт с песком «Песочные часы». Показать детям песочные часы, проследить как пересыпается песок, дать возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулак и смотреть, как бежит струйка песка (не разжимать кулак до тех пор, пока не высыплется весь песок). Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Коммуникативная п/игра "Щепка на реке" (развитие самоконтроля за движениями, воспитание доверительного отношения друг к другу).

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.

Предложить для с/р игры свои собственные сказочные сюжеты.

Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, аппликация, природный материал, конструкторы, песок) и предложить различные сказочные сюжеты.

П/ гры: по желанию детей.

Развивающая среда

Презентации и оформление придуманных сказок.

Пятница «Наши сказки»

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна"

Придумывание различных сказочных сюжетов : с использованием карт.

Наблюдения за птицами: понаблюдать за вороной на дереве или на заборе. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге. Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю; вороны купаются в воде, песке – будет тепло; голуби разворковались – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.

Коммуникативная игра "Кто ты?" (учить слышать, понимать и соблюдать правила игры).

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.

Предложить сделать аппликацию "Жар-птица" с использованием цветной фольги.

Предложить по желанию самостоятельное придумывание сказок по картам : название, место действия, героев, определение их количества, смысловая нагрузка, наделение героев нравственными качествами, образными характеристиками.

П/ игры: «Совушка-Сова», «Тетери», по желанию детей.

Развивающая среда

Сборники русских народных волшебных сказок.

Иллюстрации Жар-птицы разных художников.

Выставка детских и семейных работ.

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ для родителей и детей других групп д/сада.

III Этап – заключительный

V неделя проекта «В мире сказок»

Понедельник

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Викторина «В мире сказок» (развлечение с элементами соревнования по командам).

Обсуждение и подведение итогов проекта с детьми : «что мы нового узнаем», «чему мы научились», «что у нас нового», какие были трудности, что не удалось, что понравилось, чего бы еще хотелось и т. д.

Наблюдения за растениями: на деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Рассмотреть листья различных деревьев, отметить, что они разные по форме, размеру; по и называют кусты и деревья. Сбор листьев для гербария и поделок.

Коммуникативная игра "Пантомима" (отражать эмоциональное состояние с помощью выразительных движений, мимики).

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.

Создать условия для с/р игры по желанию детей.

Предложить различные настольные и д/игры на сказочные темы.

Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, природный и бросовый материал) для изготовления кукол для показа придуманной сказки.

П/ игры: «Из-за леса, из-за гор», «Ловишки».

Развивающая среда

Сборники русских народных волшебных сказок.

Иллюстрации к сказкам.

Настольные игры, пазлы, д/игры, разрезные картинки, раскраски (на тему к сказкам).

Работа с родителями

Пригласить родителей к участию в викторине.

Выставки детских работ для родителей.

Вторник

Организованная совместная деятельность педагога и детей

Чтение сказок по выбору детей.

Презентация придуманной сказки детям другой группы с помощью изготовленных кукол.

Опыт с песком «Своды и тоннели». С помощью опыта дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для презентации детьми своих семейных сказок, придуманных дома.

Предложить для с/р игры свои собственные сказочные сюжеты или по выбору детей.

Создать условия в продуктивных зонах (ИЗО, аппликация, природный материал, конструкторы, песок).

П/игры по желанию детей.

Развивающая среда

Выставка детских и совместных с родителями творческих работ, самодельных книжек, придуманных сказок.

Выставка книг для детей других групп.

Работа с родителями

Оформление в родительском уголке итогов и результатов проекта.

Публикации по теме:

Перспективный план «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств» (старшая и подготовительная группы) Перспективный план «Художественная литература - как средство воспитания гуманных чувств» (с детьми старшей и подготовительной к школе груп.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год (вторая младшая группа) Сентябрь 1. Собрание тема: «Особенности психического развития ребенка 3-4 лет». 2. Консультация в родительский уголок «Капризы трехлетнего.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015–2016 учебный год. Подготовительная группа Перспективный план взаимодействия с родителями на 2015-2016 учебный год. Подготовительная группа №2 Воспитатель Гавриляк О. И. Сентябрь.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

План работы с родителями на 2015–2016 год (подготовительная группа) Сентябрь 1. Оформление документации, родительских уголков. 2. Папка – передвижка «Опасные для детей ситуации, их осознание и избежание».

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа) Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Викторина «В гости к сказке» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)
Опубликовано: 22 июня 2016 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план IV-V недель проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова (УИ 437918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД