Перспективный план кружка «Волшебная кисть»

роза ахметова
Перспективный план кружка «Волшебная кисть»

Перспективный план по кружковой работе «Волшебная кисть» с детьми средней группы

Сентябрь:

Диагностическое обследование детей

Цель – выявить уровень знаний детей по рисованию.

Октябрь:

1. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки» (пальчиковое рисование пластилином,оттиск листьями).

Цель: Учить рисовать кисть рябины, путем скатывания полосок из пластилина, наносить на листочек пластилин мазками. Развивать чувство ритма и цвета, делать оттиск листьями разной формы и цвета.

2. Тема: «Цветочная клумба»(оттиск поролоном, ватные палочки).

Цель: Учить располагать цветы по всему листу бумаги, смешивать цвета красок, самостоятельно рисовать методом тычка цветы. Расширять знания о цветах.

3. Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» (Оттиск смятой бумагой).

Цель:Учить рисовать животных. Закреплять умение детей рисовать кисточками разных размеров. Расширять знания о животных.

4. Тема: «Осень вновь пришла» (Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Цель: Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. .

Ноябрь:

1. Тема: «Листопад» (Оттиск листьями).

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие колорита в природе, располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать нужные цветовые решения (.

2. Тема: «Дары осени» (Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия).

Цель: Формировать эстетическое отношение к дарам осени и их изображение в рисунке, развивать чувство композиции и колорита.

3 Тема: «Золотая осень».

Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

4. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Декабрь:

1. Тема:«Первый снег».

Цель: закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками.

2. Тема: «Шишки на ветке».

Цель: учить рисовать ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях.

3. Тема: «Маленькая елочка».

Цель: Учить детей рисовать способом тычка елочку, расширять знания детей о праздниках.

4. Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений.

Январь:

1. Тема: «Снежная семья».

Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком.

2. Тема: «Снежинки».

Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

3. Тема: «Деревья в снегу».

Цель: продолжать учить детей рисовать способом тычка, продолжать учить рисовать деревья, распознавать их. углублять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

4. Тема: «Укрась свитер» (тычок жесткой кистью).

Цель: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Февраль:

1. Тема: «Вазочка» (подделка из папье-маше)

Цель: знакомить детей с новым видом ручного труда, учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму.

2. Тема: «Вазочка»(продолжение).

Цель: учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

3. Тема: «Вазочка»(продолжение).

Цель: учить составлять композицию из арбузных косточек.

4. Тема: «Подарок папе».

Цель:Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Март:

1. Тема: «Поздравительный плакат к 8 Марта» (набрызг, оттиск смятой бумагой, рисование ладошкой, пальчиками).

Цель: Создание картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам.

2. Тема: «Расцвели одуванчики».

Цель: закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие: овал, круг, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.

3. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни):

- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) ;

- равномерно покрывать лист,

слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

4. Тема: «Веселые матрешки»(рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск карандашами).

Цель:Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры, передавать форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

Апрель:

1. Тема: «Весенние цветы» (методы тычка).

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и о геометрических формах.

2. Тема: «Пасхальное яйцо»(метод тычка, оттиск пробкой, оттиск пенопластом).

Цель: воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора и цветосочетания».

3. Тема: «Весеннее солнышко»(рисование ладошкой).

Цель: закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.

4. Тема: «У солнышка в гостях» (метод тычка, рисование смятой бумагой).

Цель: учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок). Развивать самостоятельность, уверенность.

Май:

1. Тема:«Мой любимый дождик».

Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

2. Тема: «Волшебный дождик».

Цель: Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

3. Тема: «Бабочки» (монотипия предметная).

Цель: расширять знания о насекомых, развивать фантазию, воображение, продолжать учить дорисовывать элементы концом кисти.

4. Тема: «Итоговая выставка рисунков за год».

Цель: учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные высказывания.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка по художественному труду «Волшебная иголочка» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «Детский сад №36».

Перспективный план кружка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким,.

Перспективный план кружка по ткачеству и плетению «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей подготовительной группы Сентябрь 1.«Посвящение в ткачи» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей старшей группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей старшей группы Октябрь 1. «История русского ткачества» Программное содержание:.

Перспективный план кружка «Волшебная мастерская» в средней группе (4–5 лет) Октябрь 1.«Стрекоза» Аппликация из фантиков и фольги (1 занятия) Цель: Закреплять умение составлять композицию из готовых элементов, выполненных.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

План работы кружка «Волшебная палитра» План работы кружка «Волшебная палитра» в старшей группе «Ягодка» на 2014-2015 учебный годЦели:Учить передавать в рисунке свои впечатления,.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Волшебная кисть»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...