Лучший педагог года

Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа

Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа

План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе

1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня.

Цели и задачи:

-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

-Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

-Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

-Развивать эстетическое восприятие природных явлений;

Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ средняя группа» размещена в разделах

-Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная);

-Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

-Закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

-Научить называть 3-4 дерева разных пород, 1 цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;

-Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «В гостях у Сентябринки».

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

2 неделя

Тема: «Времена года. Игра «Когда это бывает».

Цель: систематизировать представления детей о последовательности смены времен года; уточнить представление о характерных признаках каждого времени года; развивать способность видеть и чувствовать красоту окружающего мира и проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом выражении (через рисунок и самовыражение в музыке).

3 неделя

Тема: «В гостях у Колобка».

Цель: сформировать представление у детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Прогулка по территории детского сада. Сбор природного материала».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе сбора природного материала; хранение и применение этого материала; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Октябрь

1 неделя

Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: сформировать представление об обитателях леса, умение распознавать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; развивать воображение, речь, память, внимание.

2 неделя

Тема: «На бабушкином дворе»

Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных; сформировать представление об их образе жизни и приносимой ими пользе человеку; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

3 неделя

Тема: «Карлсон в гостях».

Цель: вызвать желание помочь сказочному герою и рассказать ему о комнатных растениях и их названиях; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки; развивать воображение, речь, память, внимание; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

4 неделя

Тема: «Курочка Ряба приглашает в гости».

Цель: уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Водное царство живого уголка».

Цель: систематизировать представления детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия аквариумных рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать бережное отношение к рыбкам и желание ухаживать за ними.

2 неделя

Тема: «Надувание мыльных пузырей».

Цель: вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности; при помощи надувания мыльных пузырей обнаружить воздух и доказать, что он занимает место; развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память.

3 неделя

Тема: «В гости к Лисе Патрикеевне».

Цель: сформировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к животному миру; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Игра – викторина «Что я знаю об осени?»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, ее дарах, о подготовке животных и растений к приходу зимы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зима в гости к нам пришла».

Цель: уточнить и расширить представление детей о признаках зимы, об изменениях в природе зимой; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе; развивать речь, память, мышление, воображение.

2 неделя

Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»

Цель: расширить и систематизировать представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; воспитывать сочувствие и сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

3 неделя

Тема: «Зачем растениям зимой снег?»

Цель: сформировать представление детей об изменениях в жизни растений с приходом зимы, учить наблюдать, делать выводы, умозаключения; воспитывать бережное отношение к природе; развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

4 неделя

Тема: «Снеговичок».

Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, память; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Январь

3 неделя

Тема: «Зимовье зверей».

Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью диких животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, память, мышление, воображение, эстетический вкус.

4 неделя

Тема: «Мы - следопыты»

Цель: познакомить детей с индивидуальными следами знакомым им птиц, рассмотреть их на прогулке, вызвать интерес к исследовательской деятельности, любознательность; развивать речь, память, мышление, воображение.

Февраль

1 неделя

Тема: «Окрашивание воды».

Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности, продолжать работу по выявлению свойств воды; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

2 неделя

Тема: «Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить качества воды – вода превращается в лед (на морозе, принимает форму емкости, в которой находится. Развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

3 неделя

Тема: «Посадка лука».

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; развивать речь, память, мышление, воображение.

4 неделя

Тема: «Кот Матроскин и Шарик».

Цель: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь; развивать речь, память, воображение, мышление.

Март

1 неделя

Тема: «Кролик приходит в гости».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

2 неделя

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе с приходом весны, признаки весны; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.

3 неделя

Тема: «Знайка знакомит с новыми комнатными растениями»

Цель: познакомить детей с новыми комнатными растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; вызвать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость. Развивать речь, память, воображение, мышление.

4 неделя

Тема: «Первоцветы».

Цель: сформировать представления детей об изменениях в жизни растений с приходом весны, ввести понятие «первоцветы» и познакомить детей с ними; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Апрель

1 неделя

Тема: «Секреты Лесовичка»

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь; умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

2 неделя

Тема: «Кто такие насекомые»

Цель: познакомить детей с некоторыми видами насекомых, учить выделять сходства и различия, расширить представление о жизни насекомых весной; развивать любознательность, речь, память, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

Тема: «В лаборатории Знайки (пересадка комнатных растений)».

Цель: закреплять умения ухаживать за комнатными растениями, показать детям зависимость роста растений от ухода за ними; воспитывать желание оберегать природу; развивать любознательность, внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.

4 неделя

Тема: «День Земли»

Цель: познакомить детей с праздником – Днем Земли, воспитывать любовь ко всей планете, стремление заботиться и оберегать природу, растительный и животный мир; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.

Май

1 неделя

Тема: «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям».

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь, мышление, воображение, память; воспитывать радостное, бережное отношение детей к пробуждающей природе.

2 неделя

Тема: «Путешествие в медовую страну».

Цель: уточнить представления детей о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями; развивать речь, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог»Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» в старшей группе по теме.

Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа)Перспективный план кружка с использованием пальчикового фольклора «Умелые пальчики» (младшая группа) ель кружка: Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей " Русская изба" Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:"Мир русской избы" Цель:Познакомить.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план по проекту «Наш уголок природы» средняя группа Перспективный план работы по проекту в средней группе № Месяц Тема Задачи Работа с родителями 1 Сентябрь «Знакомство с природным уголком.

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики». Средняя группа Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.

Перспективный план развлечений (средняя группа) Перспективный план развлечений на 2017-2018 учебный год. месяц название варианты отметка об исполнении Сентябрь «День знаний» праздник.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017–2018 учебный год. Средняя группа [h]Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультирование Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа
Опубликовано: 28 января 2018 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД