Скопинцева Ольга
Перспективный план кружка «Юный эколог» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковых занятий «Юный эколог» в средней группе
1 раз в неделю, 32 занятия, вторая половина дня.
Цели и задачи:
-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
-Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;
-Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;
-Развивать эстетическое восприятие природных явлений;
Публикация «Перспективный план кружка „Юный эколог“ средняя группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная);
-Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
-Закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;
-Научить называть 3-4 дерева разных пород, 1 цветущий кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;
-Приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.
Сентябрь
1 неделя
Тема: «В гостях у Сентябринки».
Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
2 неделя
Тема: «Времена года. Игра «Когда это бывает».
Цель: систематизировать представления детей о последовательности смены времен года; уточнить представление о характерных признаках каждого времени года; развивать способность видеть и чувствовать красоту окружающего мира и проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом выражении (через рисунок и самовыражение в музыке).
3 неделя
Тема: «В гостях у Колобка».
Цель: сформировать представление у детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб; развивать речь, память, мышление, воображение.
4 неделя
Тема: «Прогулка по территории детского сада. Сбор природного материала».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе сбора природного материала; хранение и применение этого материала; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Октябрь
1 неделя
Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: сформировать представление об обитателях леса, умение распознавать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; развивать воображение, речь, память, внимание.
2 неделя
Тема: «На бабушкином дворе»
Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных; сформировать представление об их образе жизни и приносимой ими пользе человеку; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.
3 неделя
Тема: «Карлсон в гостях».
Цель: вызвать желание помочь сказочному герою и рассказать ему о комнатных растениях и их названиях; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки; развивать воображение, речь, память, внимание; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
4 неделя
Тема: «Курочка Ряба приглашает в гости».
Цель: уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Водное царство живого уголка».
Цель: систематизировать представления детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия аквариумных рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать бережное отношение к рыбкам и желание ухаживать за ними.
2 неделя
Тема: «Надувание мыльных пузырей».
Цель: вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности; при помощи надувания мыльных пузырей обнаружить воздух и доказать, что он занимает место; развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память.
3 неделя
Тема: «В гости к Лисе Патрикеевне».
Цель: сформировать представления детей о подготовке диких животных к зиме, вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к животному миру; развивать речь, память, мышление, воображение.
4 неделя
Тема: «Игра – викторина «Что я знаю об осени?»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, ее дарах, о подготовке животных и растений к приходу зимы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.
Декабрь
1 неделя
Тема: «Зима в гости к нам пришла».
Цель: уточнить и расширить представление детей о признаках зимы, об изменениях в природе зимой; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе; развивать речь, память, мышление, воображение.
2 неделя
Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах»
Цель: расширить и систематизировать представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; воспитывать сочувствие и сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».
3 неделя
Тема: «Зачем растениям зимой снег?»
Цель: сформировать представление детей об изменениях в жизни растений с приходом зимы, учить наблюдать, делать выводы, умозаключения; воспитывать бережное отношение к природе; развивать логическое мышление, память, речь, внимание.
4 неделя
Тема: «Снеговичок».
Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, память; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Январь
3 неделя
Тема: «Зимовье зверей».
Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью диких животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, память, мышление, воображение, эстетический вкус.
4 неделя
Тема: «Мы - следопыты»
Цель: познакомить детей с индивидуальными следами знакомым им птиц, рассмотреть их на прогулке, вызвать интерес к исследовательской деятельности, любознательность; развивать речь, память, мышление, воображение.
Февраль
1 неделя
Тема: «Окрашивание воды».
Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности, продолжать работу по выявлению свойств воды; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.
2 неделя
Тема: «Изготовление цветных льдинок».
Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить качества воды – вода превращается в лед (на морозе, принимает форму емкости, в которой находится. Развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.
3 неделя
Тема: «Посадка лука».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; развивать речь, память, мышление, воображение.
4 неделя
Тема: «Кот Матроскин и Шарик».
Цель: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, об их детенышах; воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь; развивать речь, память, воображение, мышление.
Март
1 неделя
Тема: «Кролик приходит в гости».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.
2 неделя
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Цель: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе с приходом весны, признаки весны; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать любознательность, мышление, память, речь, воображение.
3 неделя
Тема: «Знайка знакомит с новыми комнатными растениями»
Цель: познакомить детей с новыми комнатными растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; вызвать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость. Развивать речь, память, воображение, мышление.
4 неделя
Тема: «Первоцветы».
Цель: сформировать представления детей об изменениях в жизни растений с приходом весны, ввести понятие «первоцветы» и познакомить детей с ними; воспитывать бережное отношение к природе; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.
Апрель
1 неделя
Тема: «Секреты Лесовичка»
Цель: расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша; развивать связную монологическую речь; умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.
2 неделя
Тема: «Кто такие насекомые»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами насекомых, учить выделять сходства и различия, расширить представление о жизни насекомых весной; развивать любознательность, речь, память, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
3 неделя
Тема: «В лаборатории Знайки (пересадка комнатных растений)».
Цель: закреплять умения ухаживать за комнатными растениями, показать детям зависимость роста растений от ухода за ними; воспитывать желание оберегать природу; развивать любознательность, внимание, речь, наблюдательность, память, мышление.
4 неделя
Тема: «День Земли»
Цель: познакомить детей с праздником – Днем Земли, воспитывать любовь ко всей планете, стремление заботиться и оберегать природу, растительный и животный мир; развивать экологическое мышление, воображение, речь, память, внимание.
Май
1 неделя
Тема: «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям».
Цель: расширить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; развивать связную речь, мышление, воображение, память; воспитывать радостное, бережное отношение детей к пробуждающей природе.
2 неделя
Тема: «Путешествие в медовую страну».
Цель: уточнить представления детей о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями; развивать речь, обогащать словарь детей; воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.