МААМ-картинки

Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» в младшей группе

Ольга Николаева
Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» в младшей группе

Перспективный план кружковой работы в младшей группе

Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» младшая группа

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план кружковой работы „Добронравие для малышей“ в младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период для становления личности. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми и здоровыми. А для этого нужно, прежде всего, заложить в воспитание прочные духовно-нравственные основы. В настоящее время проблема воспитания душевно, психологически и физически здоровых детей стоит особенно остро.

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными у детей искажаются представления о доброте, милосердии, справедливости. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, формируется свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественное слово. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Художественная литература в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому, художественное слово является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добронравие» направляет первые шаги детей в жизни: учит любви, доброте, милосердию, почитанию и послушанию родителей, уважению старших, учит прощать и благодарить, преодолевать трудности, бережно относиться к природе. Занятия кружка направлены на то, чтобы у детей был лад и гармония в душе, чтобы они жили в ладе с миром, были здоровы и счастливы, но и умели противостоять против всего недоброго!

Общеизвестно, что художественная литература – неисчерпаемый источник национальной культуры, который по своей природе близок и понятен любому человеку, потому что заложен в нашей генетической памяти. Мудрость и простота художественно слова – благодатнейшая почва для становления личности ребенка и его дальнейшего развития. Литература – явление синтетическое, включающее в себя богатство художественных и бытовых видов деятельности. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. Одна из основных особенностей кружка -объединение различные элементы образовательного процесса, где естественно переплетаются: развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром и миром социальных отношений. В соединении этих элементов – большая сила воздействия на личность ребенка, позволяющая комплексно подойти к проблеме освоения им различных видов искусств. Художественное слово способствует развитию творческой деятельности, импровизации, позволяет полнее раскрыться личности ребенка, что служит базой для развития не только творческой, но и талантливой личности.

Интегрированные формы работы с детьми позволяют систематизировать и обобщать знания детей, активизировать их творческий потенциал и пополнять социально-личностный ресурс каждого ребенка.

Цель программы: Формирование у детей осмысленного отношения к жизни, воспитание духовно - нравственных качеств личности, через ознакомление детей с художественной литературой, русскими народным творчеством.

Задачи:

-Формировать интерес и любовь к русскому народному искусству (литературному, музыкальному, декоративно-прикладному);

-Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово;

- Развивать умственные и творческие способности на основе интеграции разных видов искусств;

- Совершенствовать художественный вкус;

-Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте;

-Развивать умение отмечать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).

-Формировать чувство уверенности в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать нуждающимся.

Программа рассчитана на один год. Занятия проходят с октября по май месяц 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 - 15 минут. Наполняемость группы - 12-15 детей. Возраст: 3- 4 года.

Виды деятельности на занятиях: чтение художественной литературы, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, игры, продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, организация выставок с работами детей.

Ожидаемые результаты:

К концу посещения кружковых занятий у детей должны быть сформированы:

• опыт поведения в среде сверстников (накоплен опыт доброжелательных взаимоотношений).

• элементарные навыки вежливого обращения (умение без напоминания со стороны взрослых в употреблении вежливых слов).

У детей должны быть воспитано:

• отрицательное отношение к грубости, жадности; развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

• положительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

- круглый стол с родителями с целью обмена мнениями;

-фотографии, выставки детских работ;

-открытое итоговое занятие;

-оформление фотоальбома «Наши успехи»;

Учебно - тематический план

№ Название темы Общее количество

часов Теория Практика

1

Водное занятие. Правило поведения на занятиях кружка.

1 0.5 0.5

2

В добрый путь (о родном доме являющимся началом всех путей и дорог, о красоте русского леса)

К. Лукашевич «Добрая девочка»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса»

4 2 2

3 Добрая книга (о книге, как источнике духовного питания ребёнка)

Русская народная сказка «Репка»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Кот, лиса и петух»

Русская народная сказка «Три медведя» 5 2.5 2.5

4 Доброе слово (о слове, как о пути открытия и постижения удивительного мира Добра и Света)

Русская народная сказка «Теремок»

Легенда о Елке

Под Рождество

С. Прокофьева «Сказка о грубом слове»

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Т. Лагздынь «Петушок» 6 3 3

5 Добрый мир (о восприятии окружающего мира и его влиянии на внутренний мир ребёнка)

Братья Гримм «Сладкая каша»

Н. Саконская «Где мой пальчик?»

Русская народная сказка «Золотое яичко»

Л. Н. Толстой «Бабка и внучка»

А. Плещеев «Хлопотливая птичка» 5 2.5 2.5

6

Благодарное слово (о постижении духовного опыта нашего народа через осмысление русских народных сказок)

Воробей

Сказка про цыпленка

Русская народная сказка «Крошечка Хаврошечка»

Н. К. Абрамцева «Правда о садовнике»

Русская народная сказка

«Сказка про берёзоньку»

Е. Фролова «Кто вырастил яблочко»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Разоренное гнездышко (православный рассказ)

8 4 4

7 Итоговое занятие 1 0.5 0.5

Итого 30 15 15

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы «Добронравие для малышей» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД