Получи документы

Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями

Татьяна Сердюк
Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями

п/п Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Ответственные

1 2 3 4 5

СЕНТЯБРЬ

1

Активное

слушание Приучать внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующих приемов: слушать, лежа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию;, предварительно прослушав сказку об этом произведении; выполняя определенные движения всем телом или одними руками; познакомить с пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского Фортепианные пьесы Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки»

Публикация «Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах

музыкальный руководитель

воспитатель

2 Музыкально-дидактическая игра. Элементар-

ное музицирова-

ние. Учить различать мажор и минор (веселую и грустную музыку, используя разноцветные карточки (яркие цвета-мажор, темные-минор)и музыкальные инструменты (мажор-баян, бубен, трещетки, минор-металлофон,

«шуршунчики»(пластиковые бутылки, шумовые коробочки, маракасы из пласмассовых контейнеров, ксилофон)

Музыкально-дидактическая игра «мажор или минор?». Музыка для слушания : «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Грустная песня» Г. Свиридова,

пьесы П. И. Чайковского, русские народные мелодии,

«КолыбельнаяСсветланы»

(Т. Хренников, А. Гладков)

музыкальный руководитель

воспитатель

3 Пальчиковая игра Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры си упражнения для тренировки пальцев с речью

Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» музыкальный руководитель

учитель-логопед

4 Дыхательная гимнастика Познакомить с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом9вдох-шумный, резкий, короткий, как хлопок в ладоши, предельно активный; выдох-абсолютно пассивный, через рот- «не видно и не слышно»)

Дыхательное упражнение «Ладошки»

учитель-логопед

музыкальный руководитель

5

Оздорови

тельные упражнения

Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для горла, лечебные игры; тренировать носовое дыхание; формировать ритмичный и глубокий выдох; разучить с детьми игры на преодоление болезней носа и горла.

Оздоровительные игры «Кто громче?» «Побулькаем»

учитель-логопед

воспитатель

музыкальный руководитель

6 Артикуляционная гимнастика Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции Артикуляционные упражнения «Знакомство с язычком и его домиком» учитель-логопед

воспитатель

7

Пение Распевать детей с использованием чистоговорок по звукам мажорного трезвучия, мажорного звукоряда вверх и вниз; разучить песни об осени, передавая

ее разный характер; осень дождливая,

урожайная, золотая, веселая, грустная; приучать петь плавно, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Чистоговорки, массаж лица «Ежик», «Пчела», «Жа-жа-жа». Песни: «Осень» Е. Войтенко, «Ах,

какая осень» З. Роот,

«Осень – желтая листва» Е. Гомоновой. музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

8

Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить двигаться врассыпную по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; тренировать детей быстро становится в круг.

Основные движения: учить выполнять бодрый

шаг в колонне по одному, шаг с высоким подниманием ног, движение по залу «змейкой».

Танцевальные движения: познакомить с танцевальным движением «ладушки», отрабатывать технику исполнения дробного шага вперед и в кружении, работать над ритмичным выполнением танцевального движения «ковырялочка», приставного шага с хлопками. Музыка для движений : «Марш» Дж. Верди, «Военный марш» Г. В. свиридова, «Марш» И. Дунаевского, «Крыжачок» (белорусский народный танец)

«Полянка» (русская народная мелодия, «Пружинка», «Полянка» Т. Ломовой.

воспитатель

музыкальный руководитель

9

Пляски, хороводы. Учить выполнять движения, одновременно четко исполняя песню, следить за ровным кругом, красивым шагом Хороводы: «На горе-то калина»(русская народная мелодия, «Земляничка» Л. Яхнина и Г. Гладкова.

«Урожайная» А. Филлипенко

музыкальный руководитель

воспитатель

10

Музыкальные и подвижные игры

Приобщать к активному участию в играх, соблюдая все правила; учить двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом, начинать и заканчивать движения строго по тексту.

Игры с пением: «Плетень»(русская народная мелодия, обработка И. Кишко, «Ищи» Т. Ломовой.

музыкальный руководитель.

учитель-логопед

воспитатель

11

Речевые игры Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала. Речевые игры с движениями: «Кто нам песенку поет?», «Степка-растрепка», учитель-логопед

музыкальный руководитель

12

Игровой массаж Показать, как правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица для предотвращения простудных заболеваний, обратить внимание на легкость прикосновения пальцев к лицу.

Комплекс массажа лица «Лепка»

воспитатель

музыкальный руководитель,

учитель-логопед

ОКТЯБРЬ

1

Активное слушании музыки

Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами (листочки, деревянные палочки, дождинки); продолжать знакомство с пьесам

из «Детского альбома»

П. И. чайковского;

Учить рассказывать о содержании, характере пьес; средствах музыкальной выразительности с использованием иллюстраций, игрушки.

Произведения для слушания:

«Вальсы» Ф. Шопена, «Полька» Ю. Чичкова, фортепианные пьесы П. И. Чайковского: «Баба яга», «Игра в лошадки».

музыкальный руководитель,

воспитатель

2

Элементарное музицирование Побуждать озвучивать шумовыми инструментами небольшие сказки, импровизировать на заданную тему, передавать ее характер, учить ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным зрительным образом.

Инструментальные импровизации на темы: «Теремок», «Осенняя сказка».

музыкальный руководитель,

воспитатель

3

Музыкально-дидактическая игра Учить работать с пиктограммами, соотносить прослушанный музыкальный материал с той или иной пиктограммой, выражающей какое-либо чувство (радость, удивление, грусть, страх, злость, счастье и. т. д., со стихотворением из «Азбуки

настроений», характеризующим музыкальное настроение. Музыкально-дидактическая игра «Гномы» с набором карточек. Музыка для слушания : «Веселая пастушка» (французская народная песня, обработка В. Астровой, «Грустная песенка», «Веселая песенка» Г. Струве, «В пещере горного короля» Э. Грига

музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

4

Пальчиковая игра

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активным проговариванием текста.

Пальчиковые игры: «На лужок», «Сидит белка на тележке», «Повстречались».

учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель

5

Дыхательная гимнастика

Продолжать работать над правильным вдохом и выдохом детей.

Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики»

музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель.

6 Оздоровитель

ные упражнения

Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений. Игровые фонопедические упражнения: «Резиновая игрушка», «Погреемся»

учитель-логопед,

воспитатель

7 Артикуляци

онная гимнастика Развивать мышцы речевого аппарата детей, закрепить у детей знание органов артикуляции. Комплекс артикуляционной гимнастики «Домашняя сказка» учитель-логопед, воспитатель,

музыкальный руководитель

8

Пение Работать с детьми над четкой дикцией и правильным инторированием в логопедических распевках на основе чистоговорок; учить детей исполнять песни по партиям, следить за своевременным вступлением голосов; работать над выразительной интонацией, плавным исполнением линии фразы. Логопедические распевки :»Гол в окне», «гора»; песни «Дождя не боимся» Минкова М. и Энтина Ю. «Листопад» Т. Попатенко,

«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова и К Ибряева

музыкальный руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед

9

Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить детей хорошо знать правую и левую стороны, быстрое перестроение из колонны по одному в пары, бег и движение,

имитирующее походку животных, движение врассыпную чередовать с быстрым перестроением в круг.

Основные движения: отрабатывать хороводный шаг, следя за осанкой, положением рук, головы, движением ног; добиваться плавного движения рук в различных упражнениях; работать над ритмичным выполнением бокового галопа.

Танцевальные движения:

работать над качеством исполнения приставного шага вперед, в сторону, сопровождая для большей ритмичности хлопками; учить детей кружиться в одну сторону, высоко поднимая колени или легко подпрыгивая; побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения, соотнося их с характером музыки. Упражнения с предметами: учить выполнят движения с лентой. Музыка для движений : «Марш» Н. Леви, «Марш» А. Витлина, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Во поле береза стояла», «Барашенька», «Ах

ты, береза» (русские народные

песни,«Танец»С. Затеплинского, «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия, аранжировка В. Астровой, «Немецкий танец» Ф. Шуберта, «Уж я колышки тешу» (русская народная песня, обработка Е. тиличеевой). «Упражнение с лентой» шведская народная мелодия, обработка Л. Вишкаревой)

музыкальный руководитель

воспитатель

учитель-логопед

10 Пляски, хороводы Учить детей ходить «змейкой» по всему залу, исполнять сольные движения, двигаться и красиво петь одновременно, ровно сужать и расширять круг. Танец «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна, «Танец с балалайками». З. Роот музыкальный руководитель

воспитатель

11 Музыкальные и подвижные игры Продолжать разучивать подвижные игры, следить за выполнением всех правил, импровизировать движения.

Музыкальные игры «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой, «Дождь» (русская народная песня) музыкальный руководитель

воспитатель

12 Речевые игры Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение Речевые игры: «Лисичка-сестричка», «Волк и зайцы» музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

13 Игровой массаж Учить выполнять массаж спины друг другу; показать детям приемы массажа, движения рук. Массаж спины «Что в горбу?», «Веселый музыкант».

НОЯБРЬ

1

Активное слушание музыки Приучать внимательно дослушивать музыкальное произведение до конца; знакомить с музыкой, рисующей природу; сопровождать слушание движениями (падающие листья, кружение ветра) Музыка для слушания :

«Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Утро» Э. Грига

музыкальный руководитель

воспитатель

2

Музыкально-дидактическая игра Продолжать работу с пиктограммами, соотносить характер прослушанного музыкального произведения с карточками-пиктограммами. Музыкально-дидактическая игра «Гномы - набор карточек. Музыка для слушания : «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского, «На гармонике» А. Гречанинова

музыкальный руководитель

воспитатель

3 Элементарное музицирование Учить детей четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать импровизировать различные ритмические

рисунки (использовать погремушки, деревянные палочки, самодельные шумовые инструменты – «шуршунчики», «стукунчики», «скрипунчики»)

«Светит месяц», «Я на горку шла» (русские народные

песни)

Воспитатель

музыкальный руководитель

4 Пальчиковые игры Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию

Пальчиковые игры: «вверх ладошки!», «Вот помощники мои», «Гости»

учитель-логопед

5 Дыхательная гимнастика Развивать у детей глубину вдоха, работать над правильным движением рук при вдохе Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос»

учитель-логопед

6 Оздоровитель

ные упражнения Разучивать комплекс оздоровительных упражнений; проследить за точным выполнением всех движений языком, использовать при показе игрушку «Ротик» Оздоровительные упражнения для горла: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Смешинка»

учитель-логопед

воспитатель

7 Речевая игра Развивать координацию речи с движение; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки, добавить в игры сопровождение самодельных музыкальных инструментов, звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) Речевые игры со звучащими жестами: «Солнышко», «Листопад»

музыкальный руководитель

воспитатель

8 Артикуляцион

ная гимнастика Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений,

сопровождать выполнение упражнений

движениями рук. Комплекс артикуляционных упражнений

«Прогулочная сказка»

учитель-логопед

воспитатель

9 Пение Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно; не разделяя слова на слоги, внимательно дослушивать окончание вступления, вовремя начинать и заканчивать песню, исполнять с солистами и по подгруппам. Песни: «Будет горка во дворе» Т. Попатенко, «Елка» М. Новиковой

музыкальный руководитель

воспитатель

10 Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную с перестроением в 2-3-4 круга, движение двумя ровными шеренгами навстречу друг другу.

Основные движения: кружение парами шагом с высоким подниманием ног и поскоками»пружинка» с хлопками, с поочередным выставлением ног на пятку или на носок, пружинящий шаг, сужая круг расширяя круг, по кругу.

Танцевальные движения: отрабатывать технику исполнения танцевальных движений «присядки» и «качалочки», работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов. Музыка для движений : «Полька» П. Чайковского, «Полька» «Трик- трак» И. Штрауса, «Марш» Л. Вишкарева, «Гопак» (русская народная мелодия) «Полька»(латвийская народная мелодия, обработка А. Жилинского, «Во садули, в огороде» (русская народная мелодия, обработка И. Арсеева, «Коробейники»(русская народная песня, «Немецкий танец» Ф. Шуберта

музыкальный руководитель

воспитатель

11 Пляски, хороводы Учить четко и ритмично выполнять движения в танце, работать над одновременным исполнением всеми детьми движений под пение хороводов; отработать индивидуальные танцевальные номера к утреннику. Хороводы: «Новогодняя хороводная»,С. Шнайдера, «Хорошо, что снежок пошел»А. островского, «Танец Фей» (П. Мориа «Токката»). Танец «Тореадоры» (музыка из оперы «Кармен» Ж. Бизе) музыкальный

руководитель

12 Музыкальные и подвижные игры Побуждать детей импровизировать знакомые движения (танцевальные и физкультурные) активно принимать участие в подвижных играх, эмоционально исполнять роль ведущего. Подвижные игры: «Шел король по лесу», «Найди себе пару» (венгерская народная мелодия)

воспитатель

13 Игровой массаж Разучить комплекс упражнений самомассажа головы для воздействия на активные точки, улучшающие кровообращение Массаж головы: «Надо голову помыть», «Сено», «Роботы», «Расческа»,

Публикации по теме:

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на год .

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями
Опубликовано: 22 июня 2020 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД