Лучший педагог года

Перспективный план на неделю «Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор»

Ельцова Анастасия
Перспективный план на неделю «Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Дружит с нами с давних пор на дороге светофор»

(вторая неделя октября, подготовительная группа для детей с амблиопией и косоглазием)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

2. Закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения

Публикация «Перспективный план на неделю „Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Главная дорога»

Совместная деятельность взрослых и детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность.

(ФЭМП – как самостоятельная единица)

Программное содержание:

Упражнять в счете до 10, учить сравнивать 2 группы предметов и ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты : Умеют считать до 10. Ориентируются в пространстве.

Предметно-практическая: предметы разной длины и ширины, тетради, карандаши, атрибуты для игр.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация. В группе дети нашли сундучок с фигурами.

Постановка цели: Подумать для чего нужны эти фигуры? Можем ли мы с ними поиграть? Как поиграть?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: организация размышления: «Как мы будем использовать эти фигуры?» «Можем ли мы с ними поиграть?»

Д / и. «Сложи квадрат»

Физминутка «1,2,3,4,5,»

Д / и. «Лабиринт»

Помощь и поддержка: поощрение, индивидуальный показ, создание ситуации.

Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.

Практическое применение результатов:

Организация игр с фигурами, предметами и лабиринтом.

Физическая культура на улице (по плану инструктора по физо)

Двигательная деятельность по плану педагога.

Коррекция по плану тифлопедагога (по подгруппам) Прием:

Утренняя гимнастика: комплекс № 4

Вводная беседа «О чем разговаривает улица»

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Зрительная гимнастика «Цветные круги»

Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место»

Прогулка: наблюдение за листопадом (листья опадают разного окраса).

П/ и: «У медведя во бору»

Игра м/ п: «Пузырь»

Труд- очищаем малые формы от листьев.

Оздоровительный бег по спортивной площадке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№6

Ходьба по массажным дорожкам

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Работа по заданию логопеда.

«Центр межанализаторного взаимодействия»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

Что интересного узнали сегодня о своей семье? Где еще об этом можно узнать?

Внести в центр книги новую познавательную литературу.

Внести настольные игры.

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Игры с выносным материалом.

Внести материал в центр строительно – конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Беседа с родителями по теме недели.

«Какие познавательные книжки читают дома?»

ВТОРНИК

ПИД. Экскурсия в детскую лабораторию.

Программное содержание: Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности, уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «Наука»

Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в исследовательской деятельности, проявляет любознательность, задает вопросы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: баночка с водой, бумажные полотенца, мяч, барабан, сельдерей, ванилин, игрушка – дед Знай.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения,

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность парами

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: дед Знай прислал телеграмму и преглашает всех детей в свою лабораторию.

Постановка цели: выяснить и определить, что такое лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

Организация рассуждений детей: кто такие ученые, для чего нажна детская лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы.

Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем»

Исследовательская деятельность – какая бывает вода? Может ли она подниматься вверх?

Зарисовать в блокноты.

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций.

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения опытов с водой.

Практическое применение результатов:

Использование проведенного эксперимента в домашних условиях.

Музыкальное (по плану музыкального работника)

Вечер. Художественно-эстетическая деятельность. (аппликация) «Изготовление светофора»

Программное содержание: развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадрата.

Планируемые результаты : проявляет творческие способности, вырезает круги из квадрата, доводит начатое дело до конца.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: Цветная бумага, ножницы, клей.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: В группе нашли Д / и, в которой нет одного предмета (светофора).

Постановка цели: Подумать можно ли в эту игру играть? Почему? Что для нее нужно изготовить? Можем ли сделать светофор?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

Из какого материала можно изготовить?

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Физминутка «Светофор»

Конструирование с аппликацией.

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения Практическое применение результатов:

Выставка своих работ для родителей и использование светофоров в игре. Прием:

Утренняя гимнастика: №4

Артикуляционная гимнастика

Зрительная гимнастика

Д/и «Дорожные знаки»

Заучиваем новую чистоговорку

Прогулка: наблюдение за облаками, сравнить погоду со вчерашней.

П/ и: «Второй лишний»

Игра м/ п: «Узнай по описанию»

Трудовое поручение – смести с оборудования листья, и собрать их в мешок. Лера, Вика.

Оздоровительный бег по спортивной площадке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна:№4

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.

Чем занимались сегодня?

Что понравилось?

Что хотел бы еще узнать нового?

Внести в центр ПДД книгу «Обязанности пешехода»

Внести альбом «Улицы нашего города»

Внести неоформленный материал в центр сюжетно – ролевых игр: совместное изготовление атрибутов для с / р игры «Магазин»

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта.

Предложить родителям собрать детские книги и журналы о транспорте для рассматривания и чтения в детском саду.

Оформление папки передвижки «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

СРЕДА

Познавательная деятельность: Комуникация

Пересказ сказки А. Астрецова «Филин – светофор»

Программное содержание: развивать у детей интерес к художественной литературе, обращая внимание на диалогическую речь сказочных героев; воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты : проявляет творческие способности, эмоции при драматизации сказки

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: шапочки для драматизации, иллюстрации.

.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: В группе нашли загадочное письмо.

Постановка цели: дети пытаются разгадать чудо – ребус и отправляются в лес.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

Как вы думаете, что спрятано в этом ребусе? Кому понадобилась помощь? (можно использовать загадки про филина).

Чтение сказки, пересказ по картинно графическому плану и драматизации отрывка из сказки.

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, индивидуальный показ.

Организация контроля, самоконтроля:

Получился ли пересказ понятных для других детей.

Практическое применение результатов:

Помогли Филину разобраться с значками сигналов светофора.

Логопедическое (по плану логопеда)

Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прием:

Утренняя гимнастика: комплекс№4

Артикуляционная гимнастика.

Зрительная гимнастика «Азимут»

Развивающая игра «Азбука»

Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

Прогулка: наблюдение за солнцем.

Д / и «Когда это бывает?»

П/и- по желанию детей.

Игра м/ п:

«Что мы видели не скажем»

Оздоровительный бег по спортивной площадке.

Трудовое поручение сбор разноцветных листочков.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда.

Заучить стихотворение «Светофор»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Чем занимались сегодня? С кем подружился? Что интересного узнали?

Труд в игровом уголке – протереть пыль.

Внести для чтения и рассматривания Алиева. Н. «Гриб – волшебник»

Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением знаков дорожного движения)

Игры с выносным материалом

Шашечный турнир среди детей группы.

Подготовить информацию в родительский уголок «Как сделать в домашних условиях простой алгоритм перехода улицы, с целью создания в группе альбома о ПДД.»

Привлечь родителей помочь ребенку в настольной игре «Выбери нужный путь»

.

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность: ФЦКМ. «В гостях у светофорчика»

Программное содержание: Закрепить представление о правилах дорожного движения. Развивать представление о знаках дорожного движения. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус) Закрепить представление о значении сигналов светофора.

Планируемые результаты : имеют представления о правилах дорожного движения. Знают правила поведения в общественном транспорте.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: полицейский жезл; зеленый, желтый, красный круги; картинки машин.

Раздаточный материал: фломастеры, не разукрашенные знаки дорожного движения.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: Буратино приехал в гости к своим друзьям, но не знает правила дорожного движения. Просит помочь.

Постановка цели: Как поможем, что нужно знать, чтобы правильно перейти дорогу. Как можем изготовить?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели. Организация беседы «Как ты с мамой и папой переходишь дорогу «Как мы можем помочь буратино?»

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, демонстрация действий.

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения задания.

Практическое применение результатов: Помогли буратино разобратся с правилами дорожного движения. Подарили ему изготовленные знаки.

Физическая культура (по плану инструктора по физо)

Вечер. Художественно – эстетическая деятельность (рисование)

«Машины едут по улице»

Программное содержание: способствовать овладению навыками рисования машин различными предметами, располагая изображение на листе с учетом их пропорций.

Планируемые результаты : проявляет творческие способности в рисовании различными предметами.

Образовательная среда:

Предметно – практическая среда: карандаши, краски, гуашь, альбомы, кисточки, салфетки.

Среда взаимодействия. «Взрослый-ребенок»; ситуативно-деловая форма общения.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: приходить звуковое письмо от Винтика и Шпунтика о том, что Незнайка угнал и разбил их новую машину.

Постановка цели: Как можем помочь друзьям?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

Рассуждения «Как можем помочь друзьям?

«Какие материалы можно использовать?»

Беседа с детьми и рассматривание разных видов транспорта.

Физминутка «Ехали мы ехали»

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания.

Организация контроля, самоконтроля:

Сравнение своей работы с работой педагога и с машинами, которые находятся в выставочном зале.

Практическое применение результатов:

Отправили свои работы Винтику и Шпунтику.

Двигательная деятельность по плану педагога на улице.

Сравнить погоду со вчерашней, отметить изменения. Закрепить приметы золотой осени. Игры детей с в/материалом. Прием.

Утренняя гимнастика: комплекс№4

Артикуляционная гимнастика

Зрительная гимнастика «Лабиринт»

Индивидуальная работа с Сашей, Ваней – вспомнить стихотворение «Светофор»

Прогулка: наблюдение за силой ветра в течении дня.

П/ и: «Выше ноги от земли»

Игра м/п «Замри»

Трудовые поручения: смести листву с оборудования.

Ориентировка в пространстве: Рома. З., Катя. Ш.

Оздоровительный бег по спортивной площадке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: №4

Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игра «Найди отличия»

Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации: Что понравилось сегодня в детском саду? Чем будете заниматься завтра?

Внести часть материала и с дежурными разложить его

Внести атрибуты в спортивный центр (гантели, мячи)

Организация пространства для самостоятельной творческой и познавательной активности

Подготовить рекомендации для родителей: «Как организовать вечера семейного чтения, совместных игр, прогулок на природу?»

ПЯТНИЦА

Физическая культура (по плану инструктора по физо)

Познавательная деятельность:

ФЭМП№9

Программное содержание: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Систематизировать знания о составе чисел.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о времени суток.

Планируемые результаты : Имеют знания о составе числа, Решают задачи на сложение.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры,разрезные картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: дети находят конверты конверты с разрезными картинками.

Постановка цели: составьте картинки и скажите какое время суток здесь изображено.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: Почему вы решили, что это день, вечер, утро?

Физминутка: «Если нравится тебе»

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания.

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности составления задачи по плану.

Практическое применение результатов:

Предложить детям рассказать вечером рассказы родителям о распорядке своего дня.

Вечер. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) По замыслу

Программное содержание: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Планируемые результаты : умеют задумывать содержание своего рисунка. Используют известные приемы рисования

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: альбомы, краски, карандаши, мелки.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Мотивация: В группе нашли пустой лись ватмана.

Постановка цели: Подумать что здесь можно нарисовать? Какими способами? Почему? Что для нее нужно?

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

Из какого материала можно изготовить?

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Физминутка «Светофор»

Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,

Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения Практическое применение результатов:

Выставка своих работ для родителей

Логоритмика (по плану музыкального работника)

Прием:

Артикуляционная гимнастика.

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика с резиночками.

Утренняя гимнастика: комплекс№4

Игра «Хорошо – плохо»

П. игра по желанию детей. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Квест «Главная дорога»

Прогулка: наблюдение за дождем.

Труд – собрать ветки с участка.

П/ и: «Ловишки»

Игра м/п «Узнай листок по описанию»

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа по заданию логопеда.

Игры на развитие мелкой моторики (мозайка, бусы, шнуровка)

Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Какие мероприятия понравились на этой недели? Что еще интересного хотели бы вы узнать? Формирование культурно – гигиенических навыков во время умывания. Особое внимание обратить на Рому. В. не всегда вытирают руки полотенцем.

Пословицы и поговорки о ПДД

День игры.

«Веселая игротека»

«Веселые художники»

«Забавный танец»

(с движением).

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить по теме недели.

Публикации по теме:

«Зимние святки». План на неделю Предлагаю Вашему внимание план работы с детьми на неделю по теме "Зимние святки" Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План на неделю «Учимся знакомится» в младшей группе ТЕМА: «Учимся знакомится» (30.10.2019-04.10.2019г.) ЦЕЛЬ: Учить детей расширять круг знакомство в д. с., развивать чувство уверенности, воспитывать.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на неделю «Дружит с нами с давних пор на дорогах светофор»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД