Лучший педагог года

Перспективный план НОД на лето

Елена Горошилова
Перспективный план НОД на лето

Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста на летний период.

старшая группа

Составили: Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

В основе перспективного планирования лежит комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени (неделя).Такое построение воспитательно - образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:

Публикация «Перспективный план НОД на лето» размещена в разделах

1. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.

4. Принцип повторности - тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное - обобщать свой опыт.

Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели : развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физических сферах. А также обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.

Июнь

1 неделя

Понедельник : [/b

]1. Беседа на тему «1 июня – День Защиты детей.»

2. Дидактическая игра» Найди маму»

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй лето»

5. Наблюдение за живой природой – одуванчики.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лето красное пришло»

2. Дидактическая игра «Когда это бывает»

3. Дидактическая игра «Найди и промолчи»

4. Лепка : «Одуванчики расцвели»

5. Наблюдение за неживой природой: Небо, солнце, облака»

Среда:

1. Игра с пальчиками «Цветик- колокольчик»

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

4. Дидактическая игра «Посчитай-ка»

5. Наблюдение за живой природой – муравьи.

Четверг:

1. Чтение : Н. Павлова «Земляничка»

2. Дидактическая игра «Что вначале, что потом?»

3. Дидактическая игра «Времена года»

4. Развлечение «День рождение»

5. Наблюдение за живой природой – бабочки.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Отгадай предмет»

2. Дидактическая игра «Выложи узор из мозаики»

3. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

4. Ручной труд из бумаги «Одуванчики»

2 неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «Июнь - первый месяц лета»

2. Дидактическая игра»Парные картинки со звуком «З»»

3. Дидактическая игра «Лото- цветы»

4. Лепка : «Цветочная поляна»

5. Наблюдение за живой природой «Луговые цветы»

Вторник:

1. Рисование трафаретом – цветы.

2. Дидактическая игра «Я умею считать»

3. Дидактическая игра «Пазлы - собери цветок»

4. Дидактическая игра «Что где стоит?»

5. Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе.

Среда:

1. Игра с пальчиками» Я знаю пять цветов»

2. Дидактическая игра «Садовник»

3. Дидактическая игра «Яблони в цвету»

4. рисование красками «ромашки на лугу»

5. наблюдение за живой природой – цветы на деревьях

Четверг :

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда появился цветок»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку о цветах»

3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

4. Сюжетно – ролевая игра» Цветочный магазин»

5. Наблюдение за живой природой «У каждой травки есть цветок»

Пятница:

1. Дидактическая игра «Прятки» (комнатные цветы)

2. Дидактическая игра» Назови пять цветов»

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

4. Аппликация : «Разноцветные ромашки»

5. Труд в цветнике : рыхление, прополка сорняков, полив.

3неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «На даче у бабушки»

2. Дидактическая игра «Синица» (звук «Ц»)

3. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

4. Лепка «Ягоды»

5. Наблюдение за трудом дворника.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему» Ягоды»

2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

3. Дидактическая игра «Ягоды в саду и в лесу»

4. Рисование красками «Ягоды»

5. Наблюдение за живой природой – вишня.

Среда:

1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

2. Дидактическая игра «Сколько ягод собрала Маша?»

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

4. Дидактическая игра «Мозаика»

5. Наблюдение за живой природой – черёмуха.

Четверг:

1. Игра с пальчиками «За ягодами»

2. Дидактическая игра «Лето – зима» (антонимы)

3. Дидактическая игра – пазлы «Ягоды»

4. Аппликация «Ягодка – малинка»

5. Наблюдение за живой природой «Что такое ягода?»

Пятница:

1. Дидактическая игра «Испорченный телефон»

2. Настольный театр: драматизация сказки Н. Павловой»Земляничка»

3. Дидактическая игра «Какое варенье, какой компот?»

4. Дидактическая игра «Я знаю ягоду»

5. Наблюдение за живой природой –семена деревьев.

4неделя

Понедельник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Вежливый пешеход»

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

3. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

4. Лепка «Машины и пешеходы»

5. Наблюдение за дорогой и машинами.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Найди причину»

2. Дидактическая игра «Кто, где находится»

3. Дидактическая игра» Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш» «

4. Рисование «Светофор на дороге»

5. Наблюдение «Дороги для пешеходов»

Среда:

1. Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

4. Ручной труд «Машина» (из бумаги)

5. Наблюдение за транспортом – грузовая машина.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Цветные автомобили»

2. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

3. Дидактическая игра «Пешеходная азбука»

4. Конструирование «Автобус» (строительный материал)

5. Наблюдение за транспортом – легковая машина.

Пятница:

1. Беседа на тему «Авария на дороге»

2. Дидактическая игра «Танграм» (транспорт)

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (транспорт)

4. Аппликация «Скоростное шоссе»

5. Наблюдение за транспортом (воздушный, дорожный, водный)

Июль

1неделя:

Понедельник:

1. Беседа на тему «День рождения города, в котором живёшь»

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек со звуком «Ч»»

3. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

4. Рисование «Город, в котором ты живёшь»

5. Наблюдение : Дома на нашей улице.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

3. дидактическая игра «Волшебные палочки»

4. Лепка «Мой город» (коллективная)

5. Наблюдение за ветром

Среда:

1. Игры с пальчиками «Люблю по городу гулять»

2. Дидактическая игра «Придумай предложение»

3. Дидактическая игра «Лабиринты»

4. Аппликация «Салют над городом»

Наблюдение за неживой природой- земля, песок, глина.

Четверг:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Наш город»

2. Дидактическая игра «Угадай, чей дом»

3. Дидактическая игра «Скажи по-другому» (синонимы)

4. Конструирование «Дома на нашей улице»

5. Наблюдение за неживой природой – что из чего сделано.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»

2. Дидактическая игра «Логический куб»

3. Дидактическая игра «Расскажи о своём городе»

4. Дидактическая игра «Любимые сказки» (пазлы)

5. Наблюдение за работой дворника, стригущего траву.

2 неделя:

Понедельник:

1. Беседа на тему «На зарядку становись!»

2. Дидактическая игра «Матрёшка» (шнуровка)

3. Дидактическая игра «найди предмет со звуком «Л»»

4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

5. Наблюдение за ростом цветов в цветнике.

Вторник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Малыши –крепыши»

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Дидактическая игра «Лекарственные и ядовитые растения»

4. Рисование «Я делаю зарядку»

5. Наблюдение за неживой природой – зависимость погоды от

солнца.

Среда:

1. Игры с пальчиками «Не болей-ка!»

2. Дидактическая игра «Слушай и отвечай на вопросы»

По сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

3. Дидактическая игра «Наведи порядок»

4. Лепка «Отдых на пляже»

5. Наблюдение за неживой природой – холодные и горячие

предметы на улице.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Можно и нельзя играть с предметом»

2. Дидактическая игра «Влево, вправо посмотри»

3. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

4. Аппликация «Дети делают зарядку» (коллективная)

5. Наблюдение за живой природой – лекарственные травы.

Пятница :

1. Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки»

2. Дидактическая игра «Куда, что положить»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию предмет»

4. Рисование – раскраски.

5. Наблюдение за играми младших детей на улице.

3неделя

Понедельник:

1. Беседа на тему «Правила поведения летом на улице»

2. Дидактическая игра «Найди игрушку со звуком «Р»»

3. Дидактическая игра «Сундучок» (игрушки»

4. Лепка «Магазин игрушек»

5. Наблюдение за живой природой – кошка.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

2. Дидактическая игра «Лото- игрушки»

3. Дидактическая игра «Горячо – холодно»

4. Рисование «Моя любимая игрушка»

5. Наблюдение за живой природой – собака.

Среда:

1. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

2. Игра с пальчиками «Сколько игрушек у меня?»

3. Дидактическая игра «Становитесь в ряд»

4. Аппликация «Неваляшка»

5. Наблюдение - игры с водой.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Оденем Барби на прогулку»

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

4. Ручной труд «Кукла из фантиков»

5. Наблюдение за неживой природой- предметы: твердые, мягкие, легкие, тяжёлые.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Разложи игрушки»

2. Дидактическая игра «Барби едет в гости»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4. Конструирование «Кукольная мебель»

5. Наблюдение за цветником – рыхление, полив.

4неделя

Понедельник:

1. Рассматривание иллюстраций на тему» Насекомые»

2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»

3. Дидактическая игра «Резиновая Зина» (Звук «З»)

4. Рисование «Божья коровка»

5. Наблюдение за живой природой – муравьи.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Кого больше?»

2. Дидактическая игра «Угадай, чей домик»

3. Дидактическая игра «Лото- насекомые»

4. Лепка – «Муравей»

5. Наблюдение за живой природой – дождевой червяк.

Среда:

1. Дидактическая игра «Загадай загадку»

2. Дидактическая игра «Мозаика»

3. Дидактическая игра «Найди отличия»

4. Ручной труд «Улитка» (Бумага)

5. Наблюдение за живой природой – гусеница.

Четверг:

1. Беседа на тему «Нужны ли нам насекомые»

2. Дидактическая игра «Что будет, если…»

3. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

4. Аппликация «Гусеница»

5. Наблюдение за живой природой _ паук.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Кто как поёт»

2. Дидактическая игра «Слушай, запоминай, рассказывай»

(рассказ К. Ушинского «Божья коровка»)

3. Дидактическая игра «Домино- насекомые»

4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

5. Наблюдение за живой природой – кузнечик.

Август

1 неделя

Понедельни

к: 1. Беседа на тему «Выходные на море»

2. Дидактическая игра «Чудесная коробочка со звуком «С»»

3. Дидактическая игра «Кто живёт в море»

4. Рисование «Море»

5. Наблюдение за живой природой – рыбки в аквариуме.

Вторник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «морские обитатели»

2. Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше?»

3. Дидактическая игра «Рыболов»

4. Лепка «Зубастая акула»

5. Наблюдение за неживой природой – дождь

Среда:

1. Игры с пальчиками «Речные рыбки»

2. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

3. Дидактическая игра «Закончи предложение»

4. Ручной труд «Осьминог» (бумага)

5. Наблюдение за живой природой – лягушка.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Путешествие на дно морское»

2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

3. Дидактическая игра «отгадай загадку»

4. Аппликация «Золотая рыбка»

5. Наблюдение – волшебная вода (опытная деятельность)

Пятница:

1. Дидактическая игра «Море волнуется раз»

2. Дидактическая игра «Зачем и почему?»

3. Дидактическая игра «Морская и речная рыба»

4. Дидактическая игра «Помоги рыбке» (лабиринты)

5. Наблюдение за изменениями погоды.

2 неделя:

Понедельник:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Любить прекрасное»

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

3. Дидактическая игра «Художники»

4. Рисование «По замыслу»

5. Наблюдение за живой природой – птицы.

Вторник:

1. Дидактическая игра «Высокий, низкий, широкий, узкий,

2. Дидактическая игра «Лего»

3. Дидактическая игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

4. Лепка» Ребенок с мячом»

5. Наблюдение за природой – красота окружающая нас.

Среда:

1. Дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»

2. Дидактическая игра «Лото – инструменты»

3. Дидактическая игра» Кто, на чём играет?»

4. Рисование «Рисуем музыку»

5. Наблюдение – звуки на улице.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Лото - профессии»

2. Дидактическая игра «Концерт для кукол» (стихи)

3. Дидактическая игра «Отгадай «(жанр произведения)

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

5. Наблюдение за живой природой- превращение цветка в ягоду.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

2. Пальчиковый театр «Три поросёнка»

3. Дидактическая игра «Любимые сказки»

4. Аппликация «Любимый сказочный герой»

5. Наблюдение за живой природой – цветик –семицветик.

3неделя

Понедельник :

1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Летние виды спорта «

2. Дидактическая игра «Что могут руки»

3. Дидактическая игра «Придумай предложение»

4. Рисование «Девочка с обручем»

5. Наблюдение за неживой природой – тучи и облака.

Вторник :

1. Дидактическая игра «Найди хозяина»

2. Дидактическая игра «Весёлый художник»

3. Дидактическая игра «Настольный футбол»

4. Лепка «Футболист»

5. Наблюдение за живой природой – морская свинка.

Среда:

1. Дидактическая игра» Кто, что делает?»

2. Дидактическая игра «Далеко, близко, высоко, низко»

3. Беседа на тему «Здоровье и спорт»

4. Аппликация «Играем в футбол»

5. Наблюдение за живой природой – бабочки.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Спортсмены стройся»

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

3. Беседа на тему»Правила поведения при занятиях спортом»

4. Дидактическая игра» Кому, что нужно?»

5. Наблюдение за живой природой – муха.

Пятница:

1. Дидактическая игра «Посмотри и повтори»

2. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

3. Дидактическая игра «Виды спорта»

4. Дидактическая игра «Настольный хоккей»

5. Наблюдение за явлениями природы – роса, град.

4неделя

Понедельник:

1. Рассмотреть изделия хохломских мастеров.

2. Дидактическая игра «Часть и целое»

3. Дидактическая игра «Лото- народное прикладное творчество»

4. Рисование «Весёлая хохлома»

5. Наблюдение за живой природой – лошадь.

Вторник:

1. Беседа на тему «Русское народное творчество. Деревянные игрушки»

2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

3. Дидактическая игра «Чего не стало?»

4. Лепка «Городецкий конь»

5. Наблюдение за живой природой – трава.

Среда:

1 Дидактическая игра «Угадай» (потешка, загадка, колыбельная)

2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать»

4. Ручной труд - соломенная кукла.

5. Наблюдение за живой природой – петух.

Четверг:

1. Дидактическая игра «Путешествие в город волшебной глины»

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

3. Дидактическая игра «Угадай народный промысел»

4. Аппликация – дымковский индюк.

5. Наблюдение за живой природой – деревья.

Пятница:

1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Изделия русских мастеров»

2. Дидактическая игра «Поставь по порядку»

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

4. Дидактическая игра «Собери картинку»

5. Наблюдение за живой природой - коза

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:И П Лакоценин С. С. 2010.-207 с.

2. Т. М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. ЧП ЛакоценинС. С., 2006 -159 с.

3. Л. В. Куцакова

Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. :ТЦ Сфера,2006 -240с. -/Программа развития/

4. И. В. Новикова

Конструирование из бумаги в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2009.-96с. :ил. - (Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

5. А. Н. Малышева

Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития,2008.-144с. ,ил. -(Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)

6. Н. В. Елкина,Т. И. Тарабарина.

1000загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224с. : ил. -(Игры, обучение, развитие, развлечение).

7. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко

Школа здорового человека. Программа для ДОУ. -М. :ТЦ»Сфера»,2008.(Программа развития)

8. Е. Н. Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:Кн. 1.-М. :ТЦ»Сфера», 2006

9. Е. Н. Алябьева

Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 3-М. :ТЦ»Сфера»,2007

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Перспективный план факультатива «Развивайка» 1. Пояснительная запискаИзменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Перспективный план НОД на младшую группу Сентябрь. 1 неделя. Тема: Папа, Мама, Я-вместе дружная семья. Цель: формировать первоначальное представление семье. Воспитывать у ребенка.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать.

Перспективный план по взаимодействию с родителями Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Будем знакомы». «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей.

Перспективный план по экологическому воспитанию Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уж небо осень дышало» СЕНТЯБРЬ 1. «Лес - сосны до небес,.

Перспективный план работы с родителями ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель - Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД на лето
Опубликовано: 28 июня 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД