Папки-передвижки

Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до

Анна Ващилина
Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Цель

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды, способствующей всестороннему развитию и саморазвитию творческой личности воспитанников в конкретно созданных условиях детского сада.

Задачи:

Публикация «Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

1. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. При создании предметно-пространственной развивающей среды, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, увлечения, потребности; особенности края, города, социальных и природных явлений.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в процессе создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды.

При формировании предметно-пространственной развивающей среды важно помнить, что развитие дошкольников зависит от того, как организовано пространство, из каких элементов оно состоит, каков развивающий потенциал игрушек и дидактических пособий, как они расположены.

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательного, эстетического и социального становления личности ребенка. Педагогам ДОУ необходимо постоянно вносить изменения в предметную среду, учитывая непрерывный рост и развитие воспитанников. Только в этом случае среда будет стимулирующим фактором развития дошкольников, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, согласно требованиям ФГОС должна быть :

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- вариативной;

- полифункциональной;

- доступной;

- безопасной.

Насыщенность среды предполагает :

- разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

- соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает :

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :

- от образовательной ситуации;

- от меняющихся интересов детей;

- от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает :

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

- периодическую сменяемость игрового материала;

- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

- появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды :

- соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности

для детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет

п/п Содержание РППС 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

1 «Центр познавательного развития» + + + + +

«Центр занимательной математики», или «Игротека» + +

«Центр безопасности» + +

2 «Центр воды и песка» + + - - -

3 «Лаборатория» или «Центр экспериментирования» + + + + +

4 «Центр природы» + + + + +

5 «Центр конструирования» + + + + +

6 «Центр коммуникативного развития» + - - - -

«Центр социально-коммуникативного развития» + + + +

«Центр патриотического воспитания» + +

7 «Центр физического развития» + + + + +

«Центр дежурства» + +

8 «Центр игры» + + + + +

9 «Центр театра» + + + + +

10 «Центр ряжения» + - - - -

11 «Центр музыки» + + + + +

12 «Центр книги» или «Центр речевого развития» + + + + +

13 «Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития» + + + + +

План обогащения

предметно-пространственной развивающей среды

группы №2 «Звездочки» (старшая группа)

п/п Содержание РППС

1 «Центр познавательного развития» расширить дидактический материал

2 «Центр занимательной математики», или «Игротека» расширить картотеку игр-головоломок, игр-шуток. создать уголок увлекательных игр В. В. Воскобовича (квадрат, змейка, игровизор)

3 «Центр безопасности» обновить макет «Улица, перекресток»

4 «Лаборатория» или «Центр экспериментирования» создать «ящик экспериментатора» (карандаши, бумага, лупы, зеркала, емкости различной величины, пробирки, пипетки и др.)

создать условия для постоянного экспериментирования (стол, доступный для работы каждого ребенка, полки для размещения материала для экспериментирования).

5 «Центр природы» обновить комнатные растения, учитывая возрастные особенности детей и задачи ООП ДО

6 «Центр конструирования» Расширить конструкторские возможности дошкольников:

конструкторы из серии «Полидроны», набор Фребеля.

7 «Центр социально-коммуникативного развития» разработать дидактические игры для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.

Создать условия для трудовой деятельности (приобрести инструменты)

8 «Центр патриотического воспитания» Расширить материалы уголка патриотизма за счет размещения материалов посвященных празднованию 75-тилетия Великой Победы

9 «Центр физического развития» Постоянно обновлять (менять) спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный в зависимости от задач ООП ДО.

10 «Центр дежурства» обновить фартуки, колпаки, косынки, щетки, совочки для дежурства

11 «Центр игры» пересмотреть размещение игровых стеллажей с целью оптимизации игрового пространства. Сделать ширмы.

сделать передвижные ширмы-баннеры, содержащие фрагмент сюжета игры.

12 «Центр театра» Обогащать театральный уголок костюмами, масками.

сделать куклы для театра Би-ба-бо и перчаточного театра.

13 «Центр музыки» расширить содержание музыкального уголка за счет народных шумовых инструментов (бубны, бубенцы, трещотки, свистульки, вертушки, колокольчики, кастаньеты, коробочка бук, колотушки и др.

14 «Центр книги» или «Центр речевого развития» обновить книги в библиотеке

15 «Центр изодеятельности» или «Центр художественно-эстетического развития» создать условия для дизайнерской деятельности (глина, пластилин, стеки, альбомы декоративно-прикладного творчества)

Подготовила:

воспитатель

Ващилина А. В.

Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план оптимизации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ващилина (УИ 228495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД