Получи документы

Перспективный план по изобразительной деятельности

Татьяна Козловская
Перспективный план по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Вводное занятие: «Историческое прошлое Прибайкалья».

Цель

Ввести детей в мир прошлого Восточной Сибири.

Познакомить с жизнью коренного населения Прибайкалья.

Вызвать интерес к истории родной земли.

Познакомить детей с роговидным орнаментом. Развивать эстетические чувства.

Знать названия народностей живущих в Восточной Сибири, названия и

внешний вид жилищ,

одежды, домашних животных, которых содержит та или иная народность.

Должны узнавать роговидный орнамент. Научиться правильно и красиво располагать его на

поверхности пластины.

Закреплять навыки и умения лепки из глины.

Публикация «Перспективный план по изобразительной деятельности» размещена в разделах

2. Декоративная лепка.

«Знакомство с бурятским народным роговидным орнаментом». Лепка декоративной пластины из глины.

Познакомить детей с роговидным орнаментом. Развивать эстетические чувства.

Должны узнавать роговидный орнамент. Научиться правильно и красиво располагать его на поверхности пластины.

Закреплять навыки и умения лепки из глины.

Октябрь

1. Роспись декоративной пластины, выполненной на предыдущем занятии.

Познакомить детей с характерными для бурятских орнаментов сочетаниями цветов.

Закрепить умение аккуратно раскрашивать вылепленное изделие, умение подбирать красивые сочетания цветов.

2. Декоративное рисование.

«Сочетание двух видов орнаментов при украшении предметов быта, одежды бурят». Гуашь.

Познакомить с геометрическим орнаментом бурят, местоположение его на

одежде и обуви.

Закрепить умение подбирать сочетающиеся между собой цвета.

Умение создавать из орнаментов красивую декоративную композицию,

украшающую предметы быта, одежду.

Умение различать виды бурятских орнаментов.

Испытывать чувство эстетического наслаждения от результатов своего труда.

3. Экскурсия в детскую художественную школу.

Познакомить с творчеством учащихся и педагогов

школы, интерьером кабинетов, техникой и средствами выразительности работ учащихся и педагогов.

Знание жанров изобразительного искусства, умение раскрыть содержание

картины.

Ноябрь

1. Рисование на цветном картоне гуашью. «Портрет сказочного героя». По сказке «Волшебные рога Огайло».

Приобщение к фольклору. Изучить виды национальной одежды бурят, украшающие элементы в одежде.

Закрепить умение рисовать национальную одежду бурят.

Передавать характер сказочного героя цветом, линией.

2. Продолжение занятия «Портрет сказочного героя».

Украшение национального костюма мехом, бусинками, кусочками тканей, кожи. Рисование орнамента на одежде гелевыми стержнями золотого и серебряного цвета.

Вызывать интерес к объекту изображения использованием нетрадиционных методов в рисовании. Применять творчество при создании узоров на одежде.

Декабрь

1. Лепка. «Сибирская игрушка - глинушка». Глина.

Познакомить с творчеством сибирского писателя Михаила Трофимова. Изучение особенностей сибирской игрушки.

Умение отличать от других видов народной игрушки.

Умение лепить сибирскую игрушку.

2. Рисование. «Сибирский натюрморт». Акварель, восковые карандаши.

Прививать интерес и любовь к природе родного края.

Учить видеть и передавать красоту веток и плодов кедрового дерева.

Совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, светотени, пропорций ветки кедра, шишек). Закреплять умение составлять правильно композицию рисунка.

3. Лепка. «Нерпа и нерпенёнок». Композиция на камне из теста.

Воспитывать доброе отношение к животным посредством создания выразительного образа.

Совершенствовать умение передавать форму предмета, его характерные особенности.

Январь

1. Раскрашивание композиции «Нерпа и нерпенёнок». Гуашь.

Наиболее правдоподобно передать раскраску шерсти животного и выразительность его мордочки.

Умение получать нужные оттенки красок. Уметь передавать характерные черты мордочки животного.

2. Сюжетное рисование. «Жители сибирских лесов». Цветные карандаши.

Вызывать интерес к животным, населяющим сибирские леса.

Совершенствовать технику нанесения коротких штрихов при рисовании шерсти животных, использовать технику наложения цвета на цвет.

Февраль

1. Экскурсия в историко-архитектурное прошлое родного города.

Вызвать интерес к памятникам деревянного зодчества.

Воспитывать уважение к труду людей, живших в давние времена. Учить замечать красивое в окружающей действительности.

Знакомство с новыми понятиями и словами: зодчий, глухая и пропильная резьба, сруб, кровля, лобовая доска, наличники, ставни, окно светёлки. Умение замечать красоту чередующихся узоров,симметричность узоров.

2. Лепка. «Фантастическое существо на сибирской избе». Глина.

Передать выразительный образ фантастического существа. Научить технике создания глухой резьбы по старинным традициям.

Овладение новой техникой.

3. Рисование декоративное. «Украшение узором наличников и ставен». Гуашь.

Углубить знания детей о декоративной композиции.

Закрепить знание и значение слов: зодчий, наличники, ставни, симметрия. Отрабатывать технику рисования кистью тонких линий, мазков, геометрических форм.

Март

1. Декоративное рисование. «Украшение узором сибирской избы». Гуашь.

Укрепить знания об особенностях строения старинных изб и их украшении.

Умение передавать ритм растительных и геометрических форм. Знание новых слов.

2. Экскурсия в городской краеведческий музей. Посещение выставки картин сибирских художников.

Познакомится с творчеством сибирских художников.

Научить понимать сюжет, средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов.

Умение любоваться сибирскими пейзажами. Знание жанров изобрази-тельного искусства. Умение пользоваться определённым изобразительным словарём, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

Апрель

1-2. Сюжетное рисование и лепка. «Ветры Байкала». Простой карандаш, пластилин.

Познакомить с новым видом лепки - цветовой растяжкой (вода-небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности.

Умение свободно выбрать тему, передать движение ветра воды, создавать композицию, решать колористическую задачу. Обогащать содержание картин деталями сибирской действительности.

3. Лепка. Главные персонажи журнала «Сибирячок». Цветное тесто.

Учить лепить изделия на цилиндрическую основу.

Придавать выразительность своей поделки с помощью нанесения налепов, создания углублённого рельефа.

Май

1. Натюрморт. «Цветы сибирской весны».

Учить предавать характерные особенности формы, цветов.

Самостоятельно находить способы изображения цветов и листьев. Подбирать форму листа бумаги к будущей цветочной композиции.

2. Рисование по замыслу «Моя Сибирь»

Увидеть достижения детей в использовании полученных знаний, умений.

Самостоятельно находить способы изображения цветов и листьев. Подбирать форму листа бумаги к будущей цветочной композиции.

3. Рисование по замыслу «Моя Сибирь». Материалы по выбору.

Увидеть достижения детей в изучении данной подпрограммы.

Самостоятельно выбирать средства, техники, изобразительные материалы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. «В мире диких животных» «В МИРЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ» Цель: - Продолжать знакомить детей с дикими животными тёплых и северных краёв, с дики-ми животными Восточной.

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по изобразительной деятельности
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 08:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козловская (УИ 68662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД