Папки-передвижки

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ирина Масакова
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта, период Задачи Мероприятия

«Добрые дела дошколят»

Март 2019 г.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.

Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, «Вредные советы» Г. Остера.

2. Проведение дидактических игр: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Наши добрые дела», «Школа вежливости», «Оцени поступок»; сюжетно ролевых игр с детьми: «Семья», «Детский сад».

3. Интервьюирование детей «Кого называют добрым человеком?», «Какие поступки можно назвать добрыми»

4. Прослушивание аудиозаписей на нравственную тематику : «Друзья», «Песенка друзей», «Дружба начинается с улыбки».

5. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр: сказка «Что такое добро?», настольный театр: русская народная сказка «Как Мишка научился делать добрые поступки», теневой театр: сказка «Добро и зло» Е. Хочинская.

6. Этические беседы: -Тема «Прикоснись ко мне добротой», «Беседа о доброте, дружбе, вежливости», «Урок вежливости»

«Люби и знай свой край»

Сентябрь 2019г. Формировать у детей патриотические чувства через ознакомление с родным краем, его историей, архитектурными сооружениями, памятниками. 1. Путешествие по фото «Узнай свой город».

2. Рассказ воспитателя о местоположении, особенностях застройки родного города.

3. Знакомство с достопримечательностями.

4. «Виртуальная» экскурсия по Соборной площади

5. Изготовление макета «Вечный огонь».

«Спор хороший и плохой»

Ноябрь 2019 г. Формировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения. Познакомить с правилами ведения спора. Развить умение выражать свое мнение, договариваться.

1. Проблемная ситуация «Спор – это хорошо или плохо?»

2. Д/ и: «Что такое спор?», «Спор хороший и плохой»

3. Просмотр мультфильмов: «Спор деревьев», «Спор животных» (по К. Ушинскому, «Бараны» (по С. Михалкову)

4. Чтение художественной литературы: Обсуждение того, как ведут себя герои в разных ситуациях, как они решают спор. Сказка Эзопа «Две козы». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», русская народная сказка «Лиса и журавль».

5. Разыгрывание ситуаций: «Докажи свою правоту» ( дети употребляют в речи фразы: «Я думаю…», «Мне кажется…», «По-моему…»).

6. Решение проблемных ситуаций в парах и малых группах: «Кто прав и не прав», «Как бы ты поступил?».

7. Обсуждение пословиц: «В споре рождается истина», «Спорь да не вздорь», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

8. Игра-инсценировка «Подскажи лучшее решение».

9. Тренинг «Как без ссор разрешить спор».

10. Составление сказок в малых группах «Поможем сказочным героям разрешить спор без ссор» ( используются иллюстрации с изображением сказочных героев: Айболита и Бабы-яги, Богатыря и Красной Шапочки; Карлсона и Бармалея. и др.)

«Русские народные традиции»

Декабрь 2019 г. Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, устным народным творчеством. 1. Просмотр презентации «Изба на Руси», сопровождающийся беседой «Как выглядел дом русского крестьянина».

2. Прослушивание и пение русских народных песенок, закличек.

3. Чтение русских народных сказок, потешек, небылиц.

4. Выставка «Предметы старины».

5. Знакомство с народными игрушками

6. Совместный мастер-класс с родителями «Кукла-закрутка»

7. Дидактические игры по ознакомлению с русской народной культурой и традициями (лепбук)

«Мы с хорошей сказкой дружим»

Сентябрь 2020 г.

Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий : добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие -лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость, и правил доброй, совестливой жизни. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок. 1. Беседа по знакомству с русскими народными сказками, знакомство со спецификой русских сказок.

2. Викторина для детей «В мире много сказок».

3. Беседа по сказкам «Сказка-ложь, да в ней нам к…»

4. Изготовление масок (костюмов) для инсценировок народных сказок родителями.

5. Беседа по теме «Быт русского народа».

6. Продуктивная деятельность «Нарисуй любимого героя сказки».

7. Чтение сказок (каждый день).

8. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

9. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Ноябрь 2020 г.

Формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. 1. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»

2. Дидактические игры: «Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»

3. Сюжетно-ролевая игра: «Уборка квартиры»

4. Игровые упражнения: «Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»

5. Игра-соревнование: «Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»,

«Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»

6. ООД по ОО «Познавательное развитие» «Сортируем мусор-бережём природу»

7. Восприятие художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 07:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова (УИ 57522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД